Здавалка
Главная | Обратная связь

В НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИНЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.



ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая местная инструкция устанавливает порядок действий локомотивных бригад при передаче и приёме управления электроподвижным составом; порядок действий при следовании на оборотный путь; порядок действий при выводе состава с оборотного пути; а также порядок действий машиниста при обороте электроподвижного состава без участия машинистов, занятых на маневровой работе.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Машинисту запрещается занимать рабочее место до появления разрешающего показания светофора при следовании состава на оборотный путь, при выводе состава с оборотного пути, после вывода состава с оборотного пути на станцию.

2. Машинисты должны знать порядок маневровой работы на станции, указанный в техническо-распорядительном акте станции.

3. Машинистам, занятым на маневровой работе, запрещается оставлять кабину управления до передачи управления электроподвижным составом. Управление составом считается переданным с момента получения сообщения о приёме управления.

4. Запрещается передача управления составом при запрещающем показании выходного (маневрового) светофора.

5. Производство маневровой работы требует от локомотивных бригад особого внимания. Машинист обязан повторять вслух показания светофоров и положение стрелок по маршруту следования, следить за свободностью пути, подаваемыми сигналами.

6. Запрещается отвлекать машиниста, занятого на маневровой работе, посторонними разговорами.


В НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИНЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.

КМ – контроллер машиниста.

ММ – монитор машиниста.

МВ – монитор видеообзора.

ППЗ – панель поездной защиты.

ОПУ – основной пульт управления.

ВПУ – вспомогательный пульт управления.

БКР – блок контроллеров реверса.

КРО – контроллер реверса основной.

КРР – контроллер реверса резервный.

ТЭ – тормоз экстренный.

РТЭ - резервный тормоз экстренный.

КРМ – кран машиниста.

БУЦИК – блок управления цифровым информационным комплексом.

РВС – радиовещательная станция.

КВ – короткие волны.

ТЦ – тормозной цилиндр.

БУВ – блок управления вагоном.

БВ – быстродействующий выключатель.

МК – мотор-компрессор.

ТКПР – токоприёмник.

ББЭ – блок бортового энергоснабжения.

ПВУ – повагонное управление.

АК – аварийный клапан.

ТП – тяговый привод.

ДЦХ – поездной диспетчер.

ДСП – дежурный по станции.

 

 

1. Порядок действийлокомотивных бригад при передаче, приёме управления подвижным составом, следовании на путь оборота и выводе состава с пути оборота.

1.1.После остановки поезда на станции у сигнального знака «Остановка головного вагона» и открытии дверей основной машинист, передающий управление, устанавливает рукоятку КМ в положение «ТОРМОЗ-3». Установленным порядком убеждается в открытии дверей поезда, встаёт с рабочего места, называет показание выходного светофора. Открывает дверь кабины управления со стороны платформы, ведёт наблюдение за высадкой пассажиров.

1.2. Маневровый машинист, заводящий состав на путь оборота, заходит в кабину управления, называет показание выходного светофора.

1.3. Маневровый машинист, выводящий состав с пути оборота, после остановки поезда на станции и открытия дверей, заходит в кабину управления хвостового вагона, закрывает дверь кабины на трёхгранный ключ, передаёт информацию о своём присутствии по межкабинной связи.

1.4. Основной машинист по межкабинной связи подтверждает принятие информации о наличии маневрового машиниста в кабине управления хвостового вагона.

1.5. После смены показания выходного светофора с запрещающего на разрешающее показание, основной машинист информирует маневрового машиниста, заводящего состав на путь оборота, о состоянии подвижного состава: «Состав в исправном состоянии. Кабина в рабочем положении. ИПП, компрессора включены. К-11 открыт. Двери кабины управления хвостового вагона закрыты». Выходит на платформу, ведёт наблюдение за высадкой пассажиров.

1.6. Машинист, заводящий состав на путь оборота, проверяет положение выключателя кондиционера кабины. При включённом положении отключает его. На ППЗ проверяет включённое положение всех автоматических выключателей. На ВПУ проверяет включённое положение тумблеров «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН», «ФАРЫ 1ГРУППА 2ГРУППА». Переводит выключатель «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА» в положение «СТОП» (среднее). Проверяет верхнее положение тумблера «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ», нижнее положение тумблеров «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1ГРУППА 2ГРУППА». По манометру проверяет установленные величины давления сжатого воздуха в напорной и тормозной магистралях. Ведёт наблюдение за высадкой пассажиров. Сообщает основному машинисту: «Наблюдение принял».

1.7. Основной машинист, убедившись в окончании высадки пассажиров, при наличии сигнала ДСП «ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ», подаёт команду маневровому машинисту: «Двери».


1.8. Машинист, заводящий состав на путь оборота, закрывает двери в поезде. Установленным порядком убеждается в закрытии дверей. По МВ проверяет закрытое положение дверей кабины управления хвостового вагона, вслух называет показание выходного светофора, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода.

1.9. Основной машинист, вслух называет показание выходного светофора, подаёт команду: «Вперёд», закрывает дверь кабины управления на трёхгранный ключ.

1.10. Машинист, заводящий состав на путь оборота, убеждается в возможности беспрепятственного отправления состава. Называет показание выходного светофора, приводит состав в движение.

1.11. Основной машинист переходит к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь отправления поезда со станции после оборота. Ведёт наблюдение за беспрепятственным проследованием состава вдоль платформы. При необходимости подаёт сигнал остановки. Прослушивает вагоны в движении. Проверяет исправность красных сигнальных огней хвостового вагона. При обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, принимает меры к невыдаче состава с оборотного пути.

1.12. Маневровый машинист, находящийся в кабине управления хвостового вагона, на ВПУ включает тумблер «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА». Проверяет включённое положение всех автоматов защиты на ППЗ. На ВПУ проверяет включённое положение тумблеров «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН», «ФАРЫ 1ГРУППА 2ГРУППА», верхнее положение тумблера «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ», нижнее положение тумблеров «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1ГРУППА 2ГРУППА». Переводит выключатель «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА» в верхнее положение, включает тумблер «ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА». Проверяет положение рукоятки КМ («ТОРМОЗ-3»). Встаёт справа от кресла машиниста. Правая рука находится на рукоятке разобщительного крана К-50 (стоп-крана). В случаях возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения, при подаче сигнала остановки ДСП, машинистом, переходящим на путь отправления - применяет торможение от стоп-крана. О причине остановки немедленно докладывает ДЦХ и сообщает маневровому машинисту, заводящему состав на путь оборота.

1.13. После остановки состава на пути оборота маневровый машинист, заводящий состав на оборотный путь, переводит рукоятку КМ в положение «ТОРМОЗ-3».

1.14. Маневровый машинист, выводящий состав с оборотного пути, после остановки на пути оборота, убедившись в том, что маневровый светофор освобождён, вслух называет показание светофора. По межкабинной связи сообщает машинисту, заводящему состав, о показании маневрового светофора. При запрещающем показании светофора рабочее место не занимает. На БКР нажимает кнопку «ЛЕВЫЙ БОРТ». На ОПУ нажимает кнопки «ДВЕРИ ЛЕВЫЕ», «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ». Активирует БУЦИК, устанавливает соответствующую линию, маршрут, станцию. Проверяет включение РВС на первом рабочем канале в режиме «КВ». Открывает крышку тумбы, проверяет нижнее положение тумблера «РТЭ», открытое положение разобщительного крана К-11. Ведёт наблюдение за показанием маневрового светофора.

1.15. При запрещающем показании маневрового светофора машинист, заводящий состав на путь оборота, реверс не отключает.

1.16. Если по условиям плана оборотного пути машинисту, заводящему состав, видно показание маневрового светофора - машинист обязан по МВ контролировать показание светофора.

1.17. При разрешающем показании маневрового светофора, или после получения сообщения о разрешающем показании маневрового светофора от машиниста, выводящего состав с пути оборота, машинист, заводящий состав, отключает реверс.Проверяет положение рукоятки разобщительного крана К-29 («А»), положение рукоятки крана управления КРМ (6-е), открытое положение разобщительного крана К-11, нижнее положение тумблера «РТЭ», закрывает крышку тумбы. На экране ММ проверяет наличие сообщения «РВ отключены», отсутствие сообщения «БТБ», исправность таймера БУВ. На ОПУ проверяет поездное положение тумблера «ТЭ», отключённое положение тепловентилятора, отжатое положение всех кнопок, положение рукоятки КМ («ТОРМОЗ-3»). На БКР убеждается в том, что рукоятки КРО и КРР находятся в нулевом положении, кнопка «ДВЕРИ ПИТАНИЕ» отжата. Проверяет показание манометра ТЦ (2.3–2.5атм.), отключённое положение выключателя кондиционера кабины, включённое положение всех автоматов защиты на ППЗ. На ВПУ проверяет верхнее положение тумблера «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ», нижнее положение тумблеров «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1ГРУППА 2ГРУППА», среднее положение выключателя «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА». Отключает тумблер «ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА». Тумблеры «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН», «ФАРЫ 1ГРУППА, 2ГРУППА» остаются включены. Проверяет закрытое положение замков дверей кабины управления на трёхгранный ключ. Подаёт сигнал «Передаю управление» (два длинных) кнопкой «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ».

1.18. Маневровый машинист, выводящий состав с пути оборота, получив сигнал о передаче управления, контролирует наличие на ММ сообщения «РВ отключены». По манометру проверяет величину давления сжатого воздуха в ТЦ (2.3-2.5атм.). Передаёт сигнал «Управление принял» (один длинный) кнопкой «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ». Вслух называет показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелочного перевода. Занимает рабочее место. Включает реверс от КРО, контролирует включение режима удержания. В правом нижнем углу ММ проверяет отсутствие экрана «ПВУ». Называет показание маневрового светофора, подаёт оповестительный сигнал, приводит состав в движение.


1.19. При наличии экрана «ПВУ» машинист производит проверку информации всех пунктов: БВ включён; ДВЕРИ неблокированы; МК включён; ТКПР прижаты; ОСВЕЩЕНИЕ включено; БЛОКИРОВКА ТОРЦЕВЫХ ДВЕРЕЙ включена; ВЕНТИЛЯЦИЯ включена; ББЭ включён; ТП включён. Выходит из экрана «ПВУ» через 1-й вагон нажатием клавиши «РЕЖ».

1.20. Маневровый машинист, заводящий состав на путь оборота, после отправления состава с оборотного пути, отключает тумблер «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА», выходит в салон, закрывает дверь кабины управления на трёхгранный ключ.

1.21. Если машинист, заводящий состав на путь оборота, не получил сигнал «Управление принял», то он по межкабинной связи вызывает машиниста, выводящего состав. При отсутствии ответа - докладывает ДЦХ об отсутствии машиниста, выводящего состав с пути оборота. Меняет кабину управления для вывода состава с пути оборота.

1.22. Маневровый машинист, выводящий состав с пути оборота, производит остановку у сигнального знака «Остановка головного вагона» на пути отправления поезда со станции. Переводит рукоятку КМ в положение «ТОРМОЗ-3», открывает двери в вагонах поезда. Установленным порядком убеждается в открытии дверей. Называет показание выходного светофора. Встаёт с рабочего места, открывает дверь кабины управления со стороны платформы, ведёт наблюдение за посадкой пассажиров.

1.23.Основной машинист заходит в кабину управления. Называет показание выходного светофора.

1.24. Маневровый машинист, при разрешающем показании выходного светофора, информирует о состоянии подвижного состава: «Состав в исправном состоянии. Кабина в рабочем положении. ИПП, компрессора включены. К-11 открыт». Выходит на платформу, ведёт наблюдение за посадкой пассажиров.

1.25. После остановки состава на пути отправления поезда со станции маневровый машинист, заводящий состав на путь оборота, выходит из салона вагона на платформу станции и переходит на путь прибытия поезда на станцию.

1.26. Основной машинист на ППЗ проверяет включённое положение всех автоматических выключателей. На ВПУ проверяет включённое положение тумблеров «ИПП», «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», «ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН», «ФАРЫ 1ГРУППА 2ГРУППА», «ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА», выключателя «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА». Проверяет верхнее положение тумблера «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ», нижнее положение тумблеров «ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1ГРУППА 2ГРУППА». По манометру проверяет установленные величины давления сжатого воздуха в напорной и тормозной магистралях. Ведёт наблюдение за посадкой пассажиров. Сообщает маневровому машинисту: «Наблюдение принял». Контролирует время отправления поезда со станции.


1.27. По истечении времени указанного в расписании основной машинист, вслух называет показание выходного светофора, нажимает кнопку «ПУСК ЗАПИСИ», закрывает двери в поезде. Установленным порядком убеждается в закрытии дверей.

1.28. Маневровый машинист, вслух называет показание выходного светофора, подаёт команду: «Вперёд», закрывает дверь кабины управления на трёхгранный ключ.

1.29. Основной машинист убеждается в возможности беспрепятственного отправления поезда со станции, в закрытии дверей кабины управления хвостового вагона, называет показание выходного светофора, приводит поезд в движение.

1.30. Маневровый машинист переходит на путь прибытия поезда на станцию. Ведёт наблюдение за беспрепятственным проследованием отправляемого поезда вдоль платформы. При необходимости подаёт сигнал остановки. Прослушивает вагоны в движении. Проверяет исправность красных сигнальных огней хвостового вагона.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.