Здавалка
Главная | Обратная связь

Текст: Юлия РИНЧ (Лос-Анджелес)

Миа Васиковска: В детстве я пряталась по подворотням и мычала что-то невразумительное

 

В эксклюзивном интервью журналу «Телепрограмма» популярная актриса рассуждала о страшных привидениях, подростковых комплексах и особенностях женской психологии.

 

Текст: Юлия РИНЧ (Лос-Анджелес)

 

Засветиться в юном возрасте в крутом фильме — это для артиста не только большая удача, но и серьезное испытание. Австралийка с польскими корнями Миа Васиковска выдержала его блестяще. После незабываемого появления в картине Тима Бёртона «Алиса в стране чудес» девушка все еще остается одной из самых интересных и востребованных актрис мира, посрамив скептиков, предрекавших ей карьеру яркую, но короткую. Личность по всем параметрам нестандартная, Миа держится в стороне от гламурной суеты, всерьез увлекается фотосъемкой, а в женихах у нее числится не какой-нибудь банальный голливудский красавчик, а звезда «Социальной сети» Джесси Айзенберг. И все же для большинства зрителей Васиковска еще долго будет Алисой — милой, доброй, непосредственной, непредсказуемой.

ФОТО: UPI РОССИЯ

 

«Считайте меня ветераном»

— Как вам удалось сделать Алису такой необычной?

— Мне кажется, она как раз была очень даже обычной. Непривычной — это да! Потому что стандартное представление об Алисе — это кружева, бантики, милая шляпка и классический сельский румянец. А Тим Бёртон как раз хотел, чтобы Алиса была не иллюстрацией к сказке, а живой сильной личностью, которой одинаково комфортно и в сказке, и в реальной жизни. Алиса Лидделл, которой Льюис Кэрролл посвятил свою великую сказку, прожила скучную и чопорную деревенскую жизнь. А Тим хотел, чтобы сказочная Алиса вырывалась из кроличьей норы в жизнь, полную приключений. Тим настаивал на том, что она внутренне состоялась и остается только доказать это окружающим! Ей скучно в размеренной традиционной жизни. Сейчас мы закончили работу над «Алисой в Зазеркалье», которую снял уже не Бёртон, но Тим был исполнительным продюсером, и за ним, конечно, было последнее слово. В Зазеркалье Алиса еще сильнее проявляет характер, она состоялась уже не только в своих мечтах, но и в реальности.

— Ваш новый фильм — снятый Гильермо дель Торо готический хоррор «Багровый пик». Что же все-таки это такое — готическое кино? А то все думают, что готика — это архитектурный стиль.

— Я не киновед, поэтому объясню, как сама это понимаю: если в фильме сливаются любовь, мистика и ужас, то это и есть готика. Уберите хоть одну составляющую — будет другой жанр.

— В «Алисе в стране чудес» были и любовь, и мистика, и ужас. Неужели это тоже готика?

— Да, готика для среднего школьного возраста (смеется). Вот «Порочные игры» и «Выживут только любовники» — готика самая настоящая. А теперь, после «Багрового пика», вообще можете записывать меня в ветераны жанра. Моя героиня, молодая американская писательница, влюбляется и выходит замуж за британского аристократа, а затем уезжает в его поместье. А в поместье этом живут жутковатая сестра мужа и еще более жуткие привидения. В общем, кровь рекой! Но добро в итоге побеждает.

ГЕРОИНЯ ТРИЛЛЕРА «БАГРОВЫЙ ПИК», НА БЕДУ СВОЮ, ПОСЕЛИЛАСЬ В ДОМЕ, ПОЛНОМ ПРИВЕДЕНИЙ.

ФОТО: KERRY HAYES/UNIVERSAL PICTURES

«С людьми схожусь тяжело»

— Эта любовь к страшилкам у вас с детства?

— Что вы! Я росла тихой застенчивой девочкой, обожала чтение — была бы возможность, так бы из своей комнаты и не выходила. Кстати, любовь к чтению помогла мне в работе над ролью: когда Гильермо дель Торо узнал о моей страсти, стал снабжать меня готической классикой — «Франкенштейном», «Дракулой».

— Тихая и застенчивая — странный типаж для актрисы. Как вам пришло в голову, что эта профессия вам подходит?

— До пятнадцати лет я была поглощена балетом. Увы, почти сорок часов занятий в неделю буквально выжгли во мне желание работать дальше. Но я уже была заражена сценой, а это такой вирус, который не истребляется. И я решила, что обязательно стану драматической актрисой. И вот представьте себе, когда к нам приходят гости, я боюсь голову из комнаты высунуть, а если сделать это все же приходится, мычу что-то невразумительное, краснею. Зато в своей комнате, сняв телефонную трубку, становлюсь наглой и напористой и ищу себе агента без всякого стеснения. Да у меня и сейчас то же самое: с людьми схожусь очень тяжело, но на площадке чувствую себя свободно. Я с самого раннего детства была фантазеркой, мечтательницей, и воображаемые друзья сопровождали меня всю жизнь.

— А реальные друзья у вас появились?

— Не сразу. Помню, когда мама поехала на год жить в Польшу, откуда она родом, и взяла меня с собой, я там по подворотням пряталась, лишь бы ни с кем не встречаться и не разговаривать. Зато когда она отправила меня в летний лагерь, у меня появились наконец настоящие друзья, с которыми я близка и по сей день. Сейчас у меня есть свой круг общения, и мне в нем комфортно. Я вполне состоялась в профессии, но весь этот гламур, связанный с кино, мне ни к чему.

«Феминизм? А что это такое?»

 

— Приятно было, когда Мерил Стрип, получая три года назад «Золотой глобус» за «Железную леди», посоветовала всем увидеть вас в роли Джейн Эйр?

— Получить признание от лучшей, по общему мнению, актрисы англоязычного мира — это покруче любого ордена! Тем более что оценка была дана за любимую мною роль: женщины, которая выдержала все удары судьбы и дождалась своего счастья. Уже после окончания работы мне кто-то сказал, что я была двадцать восьмой экранной Джейн! Представляете, какая это честь: получить высокую похвалу за двадцать восьмое воплощение этого образа. Я недавно закончила сниматься в «Мадам Бовари» — у Эммы, которую я играю, совсем другой характер. Она эгоистка, скользящая по жизни, которая заканчивается трагически. Если мне эта работа удалась (подождем, что скажут критики), то знание обоих полюсов женской натуры поможет в будущих ролях, ведь обе — и Эмма, и Джейн — почти целиком охватывают психологию женщины.

— Кстати, вы можете назвать себя феминисткой?

— Я не очень понимаю, что это такое. Да, я за равноправие, но перед законом женщины и мужчины уже давно равны, а остальное должно зависеть от них самих. Моя героиня в «Багровом пике» не хочет подчиняться обстоятельствам, покоряться старым страхам, как это делает ее золовка Люсиль, и это прописано очень тонко. Действие происходит на грани девятнадцатого и двадцатого веков, и если Люсиль еще в девятнадцатом, то Эдит уже в двадцатом. Вот это я считаю очень важным — каждый человек должен быть чуть-чуть впереди своего времени, и не важно, как это опережение назовут: феминизмом, либерализмом или еще как-то.

— Ваш бойфренд Джесси Айзенберг разделяет ваши убеждения?

— Абсолютно! Иначе он не был бы моим бойфрендом (улыбается).

АХ, АЛИСА, КАК БЫ НАМ ВСТРЕТИТЬСЯ!.. ПОСЛЕ «АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС» В ЭТУ ДЕВУШКУ ВЛЮБИЛСЯ ВЕСЬ МИР. ФОТО: КАДР ИЗ ФИЛЬМА

— В последние годы Голливуд буквально оккупирован австралийскими актерами, среди которых Кейт Бланшетт, Николь Кидман, Хью Джекман, Рассел Кроу и, конечно, Миа Васиковска. Чем можно объяснить этот феномен?

— Спасибо, что вы меня не забыли (улыбается). Вам эти актеры нравятся, да? Это, наверное, первая причина. Дело не в том, что они австралийцы, а в том, что они талантливы. А вторая причина как раз лежит в особенностях австралийского характера. Мы люди свободолюбивые, но дисциплинированные, поэтому с нами легко работается.

— А сами не хотите стать режиссером?

— Не только хочу, но уже активно себя в этом качестве пробую. Сейчас заканчивается работа над картиной «Безумно» — она состоит из короткометражек, одну из которых поставила я. У меня уже был такой опыт: в австралийском сборнике киноновелл «10 мгновений судьбы», который вышел на экраны в 2013 году, я тоже участвовала в качестве одного из режиссеров. Но мне всего 25 лет, и лишь набравшись опыта, я буду решать, годна ли для постановки большого кинофильма или следует все же оставаться актрисой. Что, кстати, тоже совсем неплохо.

«Багровый пик» в кинотеатрах с 15 октября

 

Личное дело

Миа ВАСИКОВСКА родилась 14 октября 1989 года в Канберре (Австралия) в семье профессиональных фотографов Джона Рида и Мажены Васиковской, эмигрантки из Польши. Девочка серьезно занималась балетом, но не выдержала слишком интенсивных репетиций. Решив стать артисткой, Миа сама занялась обзвоном актерских агентств и в итоге добилась своего. В 14 лет она уже сыграла свою первую роль (это случилось в сериале «Все святые»), а вскоре дебютировала на большом экране в картине «Беспредел на окраине» (2006). Уже через два года Васиковска была выбрана на главную роль в фильме Тима Бёртона «Алиса в стране чудес», после выхода которого стала всемирно известной актрисой. В 2012 году на съемках фильма «Двойник» Миа познакомилась с американским актером Джесси Айзенбергом, которому на тот момент было 28 лет. Между молодыми людьми завязался роман, продолжающийся до сих пор.

 

Валентина Борисова

Источник





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.