Здавалка
Главная | Обратная связь

Научно-исследовательская практика

Дипломные проекты выполняются на клинических базах, на которые распределяются студенты, где сотрудники кафедры осуществляют консультативную и лечебную работу. Преподаватели создают условия для сбора необходимых данных для выполнения научно-исследовательской работы студентами. Там они имеют возможность наблюдать за методикой сбора анамнеза, клинико-психологической диагностикой, постановкой гипотез. Опытные преподаватели помогают студентам выбрать объект, цель исследования. На протяжении выполнения работы преподаватели курируют деятельность студента, которые осуществляют сбор информации в соответствие с поставленной целью исследования.

 

Цель:

Реализация теоретических знаний и практических умений и навыков в процессе проведения научного исследования.

Задачи

Выработать у студентов способность и готовность к:

- пониманию современных концепций картины мира на основе
сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и
общественных наук, культурологии;

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и
синтезом фактов и теоретических положений;

- применению теоретического и экспериментального исследования,
основных методов математического анализа и моделирования, стандартных
статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении
различных профессиональных задач;

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;

- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач;

- использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации;

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

- участию в проведении психологических исследований на основе
применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и
научно-практических областях психологии;


проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии.

Характер и содержание деятельности на базах:

1. Информационно-подготовительный модуль

1.1. На данном этапе осуществляется выбор темы дипломной работы. Студенты информируются о том, какие темы в данный период ведутся на кафедрах факультета. Сц елью обеспечения актуальности и практической значимости работы студентам следует изучить результаты последних исследований в области клинической психологии и смежных отраслях.

1.2. Разрабатывается план-проспект ВКР. План-проспект – это логическая система расположения материала диплома, где отражаются:

- тема

- актуальность

- цель

- задачи

- гипотезы

- последовательность теоретического обоснования

1.3. Выбор практической базы

2. Теоретический модуль

2.1. Изучение литературы по выбранной теме.

2.1.1. Изучение общих работ

2.1.2. Исследование развития дискуссии на данную тему

2.1.3. Исследование новейших разработок по выбранной теме.

2.2. Выделение основных моментов, которые будут отражены в параграфах первой главы, последовательно отражая формирование гипотез и выбор методов исследования.

3. Практический модуль

3.1. Сбор материала

3.2. Качественная и количественная обработка данных

3.3. Сведение эмпирического материала в комплекс таблиц и диаграмм

3.4. Описание полученных данных.

4. Итоговый модуль

В процессе прохождения научно-исследовательской практики осуществляется текущий контроль знаний. Основным методом текущей аттестации качества усвоения знаний является последовательное предоставление студентом:

· плана-проспекта своей работы,

· литературного обзора по выбранной теме,

· характеристики студента, полученной на практической базе,

· эмпирического материала,

· 2 главы диплома, отражающей процесс и методы проведения научно-исследовательской работы,

· 3 главы, включающей описание полученных результатов и выводы.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.