Здавалка
Главная | Обратная связь

Вид, место, продолжительность практики.

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра организации и экономики фармации

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СТАЖИРОВКА (ПРАКТИКА)

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИ

методические указания по производственной практике

для студентов 3 курса медико – фармацевтического колледжа

 

Хабаровск, 2010

 

Составители:

 

Доцент кафедры ОЭФ, к.ф.н. С.Ю. Мешалкина

Старший преподаватель кафедры ОЭФ О.В. Ковнер

 

 

Рецензенты:

 

 

Вид, место, продолжительность практики.

Квалификационная стажировка (практика) по организации и экономике фармации является видом производственной практики для студентов 3 курса медико - фармацевтического колледжа.

Практика проводится в VI семестре в течение 8 недель в аптечных организациях. Комплексное построение программы позволяет в логичной последовательности закрепить и усовершенствовать знания, умения и прак­тические навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной рабо­ты на отдельных участках работы аптеки.

Изучение и закрепление навыков и умений, выносимых на прак­тику, происходит через специфику ра­боты фармацевта на наиболее важных участках аптеки, знакомит с осо­бенностями работы аптеки в новых экономических условиях.

Практика проводится в аптечных организациях различных форм собственности, организационно-правового статуса Дальневосточного федерального округа. Место прохождения практики определяется приказом по ДВГМУ и указывается в направлении на практику.

Практиканты работают под контролем непосредственных руково­дителей от аптеки согласно графику работы аптеки в течение 36 часов в неделю (6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе и 7 часов 12 минут при 5-ти дневной рабочей неделе), из которых 1 час ежедневно отводится на оформление дневника.

Один раз в неделю дневник сдается на контроль руководи­телю практикой, что скрепляется датой контроля и его подписью в тек­стовой части.

Время прихода и ухода студента ежедневно фиксируется непосредственным руководителем в отдельном графике (приложение № 3), который после окончания практики заверяется подписью руководителя и печатью аптечного учреждения.

Организационно-методическое руководство производственной практикой осуществляют преподаватели кафедры ОЭФ. Кафедра обеспечивает каждого студента методическими указаниями, организует консультации, прием зачета по итогам практики.

В день начала практики студент предоставляет руководителю аптечного учреждения направление, санитарную книжку, методические указания. При себе студент должен иметь медицинский халат, колпак, сменную обувь.

2. Цель практики: сформировать у студентов понимание места и роли фармацевта в аптечной организации, в общей системе лекарственного обеспечения РФ. Обучить навыкам работы на различных участках работы аптечных организаций.

Целевые задачи:

- закрепление теоретических знаний в условиях современной аптеки;

- изучение системы организации лекарственного обеспечения;

- совершенствование и расширение практических навыков органи­зации работы по приему рецептов и требований, контролю и отпуску по ним лекарств;

- умение ориентироваться в большом арсенале лекарственных средств отечественных и поступающих по импорту и оценивать воз­можности практического применения их на основе знания свойств и механизмов действия;

- закрепление навыков работы с основными действующими прика­зами и другой справочно-информационной литературой;

- закрепление навыков и умений работы с учетной документацией;

- знакомство с практической работой точек мелкой розницы и уче­том товаров в них;

- применение принципов и требований охраны труда, техника безопасности;

- знакомство с работой оперативных отделов аптечного склада или оптовых коммерческих баз;

- овладение навыками профессионального общения, деонтологических аспектов деятельности фармацевта;

- усовершенствование знаний фармацевтического маркетинга и менеджмента.

По окончании производственной практики студент должен:

Знать:

* законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты по вопросам здравоохранения и фармации;

* теоретические основы фармацевтического дела;

* организацию и экономику аптечной службы;

* критерии и показатели, характеризующие состояние обеспечения населения лекарственными препаратами;

* правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;

* требования по санитарному режиму аптечных учреждений;

* правила внутреннего трудового распорядка;

* маркетинг товаров аптечного ассортимента;

* основы применения вычислительной техники, методы получения и обработки информации.

Уметь:

1. Организовывать работу аптечных учреждений:

¨ оформлять учредительные документы для аккредитации и лицензирования фармацевтической деятельности;

¨ осуществлять критическую оценку состава и размера помещений;

¨ организовывать рабочие места по приему рецептов и отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента, осуществлять аттестацию рабочих мест;

¨ рассчитывать штат аптечного учреждения;

¨ заключать договор о материальной ответственности с подотчетными лицами;

¨ проектировать организационную структуру аптечного учреждения и распределять работу между сотрудниками.

2. Реализовывать основные направления товарной политики:

¨ рассчитывать и анализировать качество структуры ассортимента, устанавливать для аптечных учреждений оптимальную товарную номенклатуру.

3. Определять потребность в ЛП с использованием различных методик.

4. Изучать спрос на ЛП, определять влияние социально-демографических факторов, цены и дохода на спрос. Определять размеры спроса по степени его удовлетворения.

5. Организовывать внутриаптечный контроль качества лекарственных средств на всех стадиях технологического процесса:

¨ обосновывать мероприятия по предупреждению возникновения ошибок при изготовлении и отпуске лекарств;

¨ выбирать необходимый и достаточный вид внутриаптечного контроля качества лекарств;

¨ оценивать соответствие качества изготовленных лекарств нормам допустимых отклонений;

¨ документально оформлять результаты внутриаптечного контроля качества лекарств и изъятие их из аптечных учреждений;

¨ следить за сроками хранения изготовленных в аптечном учреждении лекарств.

6. Организовывать лекарственное обеспечение стационарных больных:

¨ критически оценивать планы состава и взаимосвязи производственных и хозяйственных помещений аптечных учреждений ЛПУ и МБА;

¨ определять нормативную величину запаса ЛП в аптеках, отделениях и кабинетах ЛПУ.

7. Осуществлять учет хозяйственных средств аптечного учреждения:

¨ документально оформлять хозяйственные операции движения основных средств, производственных запасов, товаров, денежных средств аптечного учреждения;

¨ классифицировать хозяйственные средства по составу и источникам их образования;

¨ составлять первичный, вступительный и квартальный баланс аптечного учреждения;

¨ в соответствии с планом счетов открывать счета, субсчета и аналитические счета;

¨ определять налогооблагаемую прибыль, рассчитывать отчисления от прибыли;

¨ закрывать счета, составлять оборотную ведомость по синтетическим счетам;

¨ рассчитывать реализованные торговые наложения в аптечном учреждении за месяц и межинвентаризационный период;

¨ проводить инвентаризацию товарно-материльных ценностей, рассчитывать сумму естественной убыли ЛП;

¨ определять результаты хозяйственно-финансовой деятельности аптеки;

¨ оформлять документы для представления в налоговую инспекцию;

¨ оформлять документы для представления в налоговую инспекцию и другие органы;

¨ проводить анализ баланса.

8. Анализировать и рассчитывать основные экономические показатели аптеки на ближайшую перспективу:

¨ определять оптимальный размер заказа, точку заказа и интервал поставки для аптечного учреждения;

¨ рассчитывать валовую и чистую прибыль, определять пути максимизации прибыли и минимизации убытков;

¨ рассчитывать точку и строить графики безубыточности производства.

9. Планировать и решать тактические и оперативные задачи кадровой политики:

¨ осуществлять прием, увольнение, перемещение и прочие виды работ с персоналом аптечного учреждения, оформлять трудовые книжки, личные листки, карточки и т.д.;

¨ проводить инструктаж по безопасным приемам и методам труда.

10. Организовывать делопроизводство в аптечном учреждении.

11. Обосновывать выбор наиболее оптимального варианта управленческого решения.

12. Осуществлять аналитико-синтетическую переработку фармацевтической информации.

 

3. Рекомендации по подготовке к практике и ее эффективному прохождению:

Для эффективного прохождения практики студент обязан:

à прослушать на кафедре вводную лекцию;

à перед началом производственной практики (по основным разделам) повторить теоретический материал (учебник, лекционный материал, нормативные акты) с тем, чтобы время практики использовалось преимущественно для закрепления знаний и овладения практическими навыками;

à своевременно являться на базу прохождения практики;

à ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;

à составить совместно с руководителем график прохождения практики и руководствоваться им;

à выполнять работу на рабочем месте и нести ответственность за ее результаты, соблюдать принципы фармацевтической этики и деонтологии;

à ежедневно в конце рабочего дня заполнять в аптечном учреждении дневник, оформлять соответствующую документацию и подавать указанные документы на подпись непосредственному руководителю практики от аптечного учреждения;

à приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики;

à сдать практические навыки с оформлением соответствующего протокола.

 

Порядок ведения дневника:

Дневник начинается с титульного листа, оформленного по схеме, приведенной в приложении № 1.

В дневнике студент обязан ежедневно отражать характер и объем выполненной работы по каждому разделу практики, указывая при этом, что делал сам лично, в чем принимал участие, с чем ознакомился. Форма дневника приведена в приложении № 2.

Дневник студента хранится в аптечном учреждении, он должен быть доступен руководителям практики в любое время рабочего дня.

Изложение материала должно быть четким, грамотным, показывающим умение критического анализа существующей в аптечном учреждении организации производственного процесса.

Все разделы практики должны иметь отдельные рубрики и заголовки. По каждому разделу практики прилагаются копии соответствующих документов, оформленных студентом.

Каждый раздел практики проверяется и подписывается непосредственным руководителем от аптечного учреждения.

По окончании практики студент должен представить на кафедру (непосредственному руководителю) следующие отчётные документы:

1. дневник, подписанный руководителем и заверенный печатью аптечного учреждения;

2. график работы, заверенный подписью руководителя и печатью аптечного учреждения;

3. папку-скоросшиватель с документами, оформленными студентом в период практики по разделам;

4. протокол принятия практических навыков (приложение 6);

5. отчет о выполнении программы практики (приложение 7);

6. характеристику, подписанную руководителем и заверенную печатью аптечного учреждения

Содержание практики и график распределения рабочего времени

 

 

№. п/п Разделы практики Количество дней
1. Знакомство с деятельностью аптечного предприятия.
2. Работа в отделе рецептурно-производственном и запасов.    
2.1. Работа по приему рецептов, требований и отпуску лекарственных форм.
2.2. Документация, отражающая приготовление экстемпоральных лекарственных форм, ВАЗ.
2.3. Работа фармацевта по организации внутриаптечного контроля, оформлению и отпуску лекарств.
2.4 Работа по приему товаров аптечного ассортимента и мелкосерийное производство лекарств.
Знакомство с деятельностью аптечного склада, опто­вых коммерческих структур. Организация снабжения.
4. Работа по отпуску готовых лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп по рецептам врачей.
5. Работа по безрецептурному отпуску лекарств, изде­лий медицинского назначения и парафармацевтической продукции.
6. Работа в мелкорозничном аптечном предприятии (киоске, аптечном пункте).
7. Инвентаризация (работа в аптеке, аптечном пункте, на складе).
    ИТОГО: 40 (44) дней

 

 

Представления Знания Умения и навыки  
 
1. Знакомство с деятельностью аптечного предприятия  
Общее положение об аптеке Задачи, функции и типы аптек. Организа­ционно-правовое положение. Устройство и оборудование аптек. Состояние охраны труда и техники безопасности в аптеке. Формы материальной ответственности, порядок заключения договоров о материальной ответственности.      
2. Работа в отделе рецептурно-производственном и запасов. 2.1. Работа по приему рецептов, требований и отпуску лекарственных форм.    
Работа в рецеп­турной комнате рецептурно-производственного отдела. Организация рабочего места по приему ре­цептов и требо­ваний. Принципы фармацевтичес­кой деонтоло­гии в обраще­нии фармацевта с врачом и населением.   Действующие приказы и инструкции и др. НТД, которыми руководствуется фарма­цевт в своей работе по приему рецептов, требований и отпуску лекарств.   Чтение рецептов. Прием рецептов и требований, их таксирование. Оформление к отпуску экстемпоральных лекар­ственных форм. Отпуск лекар­ственных форм.  
2.2. Ведение документации по приготовлению экстемпоральных лекарственных форм (при наличии у аптечной организации лицензии на изготовление ЛС)  
Организация работы по изготовлению лекарств в аптеке. Устройство, оборудование ассистентской комнаты и асептического блока. Подго­товка фармацевта к работе в соот­ветствии с действующими приказами. Технология всех видов экстемпоральных лекарственных форм по рецептам и тре­бованиям. Ведение необходимой документации.   Ведение журналов учёта рецептуры, лабораторных и фасовочных работ. Оформление лекарственных форм для отпуска в лечебно-профи­лактические учреждения.    
2.3. Работа фармацевта по организации внутриаптечного контроля, оформлению и отпуску лекарств.   оформлению
  Организация контроля качества лекарств в аптеке. Организация и оснащение рабочего места фармацевта по контролю качества лекарств.   Требования к качеству изготовленных лекарственных форм. Действующие ин­струкции и приказы, регламентирующие внутриаптечный контроль качества ле­карств. Предупредительные мероприятия. Виды внутриаптечного контроля и поря­док их проведения. Расчеты допустимых норм отклонений.       Проведение внут­риаптечного кон­троля: письменного, органолептического, контроля при отпуске. Проведение выборочного методов экспресс-анализа, полного химиче­ского анализа. Документы, удостоверяющие качество ЛС,ИМН.    
2.4. Работа по приему товаров аптечного ассортимента и мелкосерийное производство лекарств.  
  Размещение и оборудование материальных комнат аптеки. Прием товаров аптечного ассортимента. Сертификация лекарственных средств и изделий меди­цинского назначения. Ценообразование. Правила хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Контроль за лекарственными средствами с ограниченными сроками годности. Организация лекарственного производства. Отпуск товаров в мелкорозничную сеть, в лечебно- профилактические учреж­дения.   Заполнение штангласов с лекар­ственными средствами, оформление их. Оформление приёмки товаров. Формирование цен.  
3. Знакомство с деятельностью аптечного склада, оптовых коммерческих структур. Организация снабжения.  
4. Работа по отпуску готовых лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп по рецептам врачей. В случае отсутствия самостоятельного отдела готовых лекарственных форм, данный раздел отрабатывается в рецептурно-производственном отделе или отделе безрецептурного отпуска.  
Организация рабочего места пo приему рецептов и отпуску лекарств.   Действующие приказы и инструкции по правилам отпуска лекарственных средств по рецептам врачей. Перечень готовых лекарственных средств в отделе по фар­мацевтическим группам. Условия хране­ния готовых лекарственных форм. Правила отпуска готовых лекарственных форм из отделов аптеки, бесплатный и льготный отпуск. Лекарственные сред­ства, подлежащие предметно-коли­чественному учету. Порядок обеспечения больных лекарствами, временно отсутствующими в аптеке. Отпуск готовых лекарственных средств по рецеп­там врачей раз­личных фармако­логических групп. Оформление документации по предметно-количественному учету.      
5. Работа по безрецептурному отпуску лекарств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции.    
Устройство, оборудование, организация работы отдела по безрецептурному отпуску лекарств. Должностные обязанности фармацевта по безрецептурному отпуску. Перечень групп товаров по безрецептурному от­пуску. Получение товаров в отделе. Оформление витрин. Порядок хранения лекарственных средств и изделий меди­цинского назначения. Порядок отпуска лекарств, изделий медицинского назначе­ния и парафармацевтической продукции без рецепта врача. Прогрессивные формы обслуживания населения. Порядок учета лекарственных средств в отделе, отчет­ность отдела, инвентаризация в отделе.   Проведение контроля потребительских свойств товаров. Порядок отпуска товаров аптечного ассортимента. Правила хранения лекарственных форм в домашних условиях. Оформление документации по учету и отчетности в отделе безрецептурного отпуска.  
6. Работа в аптечном киоске, аптечном пункте (при наличии у аптечной организации мелкорозничной сети).  
Мелкорознич­ные аптечные предприятия: - аптечные пункты - киоски - развозная торговля. Устройство и оборудование мелко­розничных аптечных предприятий. Лицензирова­ние мелкороз­ничных аптеч­ных предприя­тий.   Виды мелкорозничных аптечных предприятий. Условия и режим работы. При­казы, инструкции, регламентирующие работу. Ассортимент товара в мелкороз­ничных аптечных предприятиях. Порядок получения товара, его хранения и отпуска в мелкорозничных аптечных предприятиях. Учет денежных средств в мелкороз­ничных аптечных предприятиях. Отчетность, порядок проведения инвентариза­ции. Виды и формы оплаты труда.   Заполнение первичной учетной документации мелкорозничных аптечных пред­приятий. Поря­док сдачи выруч­ки от реализации. Составление то­варных отчетов. Подведение ито­гов инвентариза­ции.      
7. Инвентаризация  
О задачах инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Нормативные документы. Последовательность действий инвентаризационной комиссии. Оформление инвентаризационных описей и др. документов. Выведение и оформление результатов инвентаризации, их отражение в отчетности. Расчет естественной убыли.  
           

 

Примечание: при отсутствии в аптечном учреждении выделенных отделов рабочее время практики распределятся между другими разделами по согласованию с руководителем аптечного учреждения.

 

 

Формы контроля

Текущий контроль за выполнением студентом программы практики осуществляет непосредственный руководитель на рабочем месте, через ежедневную проверку дневника с указанием даты и подписи в дневнике, графике работы.

Периодический контроль осуществляет:

Þруководитель аптечного учреждения

Þруководитель практики от кафедры

Þпредставитель деканата.

Итоговый контроль включает в себя:

Þпредоставление на кафедру дневника, графика работы, протокола принятия практических навыков (указанных в методических указаниях) с оценкой, характеристики студента. Документы должны быть подписаны руководителем аптечного учреждения и заверены его печатью;

Þпредставление пакетов документов по всем разделам практики;

Þпредоставление отчета по практике. В отчете отражаются сведения о выполнении программы практики. Перечень изученных нормативных документов, перечень выполненных работ. Отчет отражает личное мнение студента о пройденной практике, аптечном учреждении, коллективе и в аптеке не заверяется. Отчет оформляется на отдельных листах (не в дневнике).

Þсдачу итогового зачета на кафедре (включающего тестовый контроль на ПЭВМ и собеседование по дневнику и документам, представленным по окончании практики).

По итогам сдачи зачета выставляется оценка по пятибалльной шкале.

Лица, получившие неудовлетворительную оценку по итогам практики, не выполнившие программу практики в установленные сроки, к итоговой государственной аттестации не допускаются и отчисляются из университета, как не выполнившие учебный план.

 

5.1. Вопросы для проверки выполнения программы практики:

 

1. Лицензирование фармацевтической деятельности.

2. Организационно-правовой статус аптечных учреждений в РФ, их подчиненность в зависимости от форм собственности.

3. Организация работы аптеки как розничного звена аптечной службы: порядок открытия, основные задачи, функции, специализация.

4. Нормативная основа деятельности аптечного учреждения.

5. Организация приемки товара аптечным складом по количеству и по качеству.

6. Формы расчетов с поставщиками за фармацевтическую продукцию.

7. Особенности приемки, учета, хранения этилового спирта.

8. Отпуск товара со склада аптечным и лечебно-профилактическим учреждениям. Документальное оформление отпуска.

9. Организация производственной деятельности аптеки. Состав, взаимосвязь, оборудование помещений.

10. Учет лабораторных и фасовочных работ.

11.Особенности инвентаризации тары, вспомогательных материалов, лекарственного растительного сырья, основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, прочих ценностей. Документальное оформление.

12. Организация предметно-количественного учета в аптеке. Документальное оформление, сроки инвентаризации для лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

13.Отпуск лекарственных средств из аптеки по рецепту врача.

14.Отпуск из аптеки готовых лекарственных средств без рецепта врача. Отпуск предметов санитарии, гигиены, ухода за больными. Товарная политика, оформление витринных экспозиций.

15.Инвентаризация товаро-материальных ценностей. Выявление, оформление и утверждение результатов инвентаризации.

16.Порядок отпуска лекарственных средств и других товаров из больнич- ной аптеки в отделения ЛПУ, из МБА - в ЛПУ.

17. Фармацевтический маркетинг, ассортиментная политика аптеки.

18.Упаковка, маркировка лекарственных средств, штрих-кодирование.

19.Законодательство об охране труда и технике безопасности. Виды инструктажей, сроки и порядок проведения. Оформление документов по охране труда и технике безопасности в аптеке.

20.Прием аптеками поступившего товара. Учет движения и организация хранения товаров в аптеке.

21.Договор на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Функции, стороны и виды договоров.

22.Кассовые операции: ведение, виды, порядок инкассации выручки.

23.Лекарственное обеспечение стационарных больных через больничные и межбольничные аптеки (БА, МБА). Порядок их открытия, расчет штатов. Особенности внутреннего организационного устройства и производственной деятельности.

24.Фармацевтическая экспертиза рецепта.

25.Определение стоимости экстемпоральных лекарственных средств.

26.Отчётность аптечных учреждений, товарный отчёт.

27.Правила выписывания, хранения, учета и отпуска лекарственных средств, подлежащих ПКУ.

28. Инвентаризация денежных средств.

29.Расчет и списание естественной убыли лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

30.Фармацевтическая этика и деонтология, виды делового общения.

5.2. Тестовые задания для проверки выполнения программы практики:

1. Сопроводительный документ при поступлении товара в аптеку:

1. счет-фактура

2. акт

3. справка

4. реестр

5. журнал

2. Рецепты на 148 - 1/у - 88 заверяются:

1. печатью ЛПУ «Для рецептов», подпись врача, личная печать врача

2. круглая печать ЛПУ, личная печать врача

3. личная печать врача, подпись врача

4. личная печать врача

5. подпись врача, круглая печать ЛПУ

3. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются в соответствии с порядком:

1. по распоряжению главного бухгалтера

2. по своему усмотрению

3. на цели, указанные в чеке

4. на заработную плату, социальные выплаты и хозяйственные нужды

5. на нужды и виды деятельности, предусмотренные уставом предприятием

4. Лимит остатка денег в кассе предприятия устанавливает инстанция уровня:

1. правительство РФ

2. банк по согласованию с руководителем предприятия

3. ЦБ РФ

4. Руководитель предприятия

5. Главный бухгалтер предприятия

5. Доплаты за работу в ночное время устанавливается за час в объеме определенного процента:

1. 75

2. 50

3. 25

4. 30

5. 40

6. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется следующим образом:

1. со слов материально ответственного лица

2. по учетным документам

3. путем подсчета, взвешивания, обмера

4. по данным анализа за ряд предшествующих лет

5. примерами финансового менеджмента

7. Запасы наркотических ЛС в отделениях ЛПУ (за исключением приемного) должны быть в пределах:

1. 10-дневной потребности

2. 5-дневной потребности

3. 3-дневной потребности

4. 2-недельной потребности

5. 1-месячной потребности

8. Основным в экономическом анализе является метод:

1. метод цепной подстановки

2. метод балансовой увязки

3. метод сравнения

4. линейное программирование

5. сетевые графики

9. Период, в течение которого производится приемка товара по количеству мест:

1. в течение месяца

2. немедленно при поступлении

3. в течение 3 дней

4. в течение 10 дней

5. в течение 20 дней

10. Рецепт на омнопон онкологическому больному выписывается на рецептурном бланке:

1. 107 - у

2. 148 - 1/у – 88 (1 экз.)

3. специальный бланк розового цвета

4. специальный бланк розового цвета и 148 – 1/у-88 (2 экз.)

5. 148 - 1/у - 88 (2 экз.)

11. Чистая прибыль аптечного учреждения определяется как:

1. сумма заемных средств

2. готовность возвращать заемные средства в срок

3. величина кредиторской задолженности

4. прибыль после уплаты налогов

5. сумма собственных средств

12. Период времени, на который заводится книга учета расхода наркотических средств:

1. 6 месяцев

2. 3 месяца

3. 1 год

4. 2 квартала

5. 2 года

13. При определении потребности в наркотических ЛС используется метод:

1. нормативный

2. текущее планирование

3. перспективное планирование

4. долгосрочное планирование

5. социологические исследования

14. Расчет потребности ЛПУ в этиловом спирте производится на основании:

1. заявки отделений

2. приказа руководителя ЛПУ

3. нормативов потребления спирта, утвержденных МЗ

4. норм расхода этилового спирта

5. фактического расхода за предыдущие периоды

15. Режим работы муниципальных аптечных учреждений утверждается:

1. зав. аптекой

2. органами муниципальной власти

3. органами законодательной власти

4. налоговыми инспекциями

5. органами государственной власти

16. Классификация ЛС предназначена для удобства:

1. реализации товара

2. удобства пользования информацией о ЛС

3. экономических расчетов

4. товародвижения

5. товароведческих операций

17. Согласно фармакологической классификации все ЛС делятся на составляющие:

1. три основные таксономические единицы

2. на фармакотерапевтические группы

3. на нозологические группы

4. экономические классы

5. позиции

18. В основе химической классификации лежит показатель:

1. форма выпуска ЛС

2. структурная формула лекарственного вещества

3. действие ЛС

4. химические свойства

5. качественное и количественное содержание лекарственных веществ

19. Условия хранения медикаментов в аптечных учреждениях регламентированы документом:

1. приказ МЗ РФ № 328

2. лицензия, выданная аптечному учреждению

3. приказ по аптеке

4. приказы № 318, № 377

5. лицензия и рекомендации, указанные в аннотации

20. Основной задачей аптечного склада является:

1. прием ЛС

2. прием, хранение ЛС и снабжение аптек и ЛПУ

3. прием и снабжение ЛС

4. снабжение аптек и ЛПУ ЛС

5. хранение ЛС

21. Аптека лечебно-профилактического учреждения имеет следующий статус:

1. муниципальная

2. отделение аптеки

3. структурное подразделение ЛПУ

4. отдел органов здравоохранения

5. отдел органов аптечной службы

22. Лицензия фармацевтическому предприятию-изготовителю может быть выдана на срок до:

1. 1 года

2. 3 лет

3. 5 лет

4. 10 лет

5. на неограниченный срок

23. Уборка помещения для хранения медикаментов производится с периодичностью:

1. раз в неделю

2. 1 раз в день

3. 1 раз в месяц

4. по мере необходимости

5. по установленному графику

24. Порядок прописывания рецептов и отпуск по ним лекарственных средств в аптечных учреждениях регламентируется приказом:

1. № 110 от 12.02.07 г.

2. №349 от 02.12.97 г.

3. №287 от 19.07.99 г.

4. №377 от 13.11.96 г.

5. №330 от 12.11.97 г.

25. Санитарные дни в аптеке производятся с периодичностью:

1. 1 раз в неделю

2. 1 раз в месяц

3. 4 раза в квартал

4. 2 раза в месяц

5. 3 раза в месяц

 

Нормативная база:

1. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», 2002 г.

2. Закон РФ «Об обращении лекарственных средств», 2010

3. Закон «О защите прав потребителей».

4. Гражданский кодекс РФ ч.1 - 3.

5. Приказ МЗ СССР № 420 от 1981 г. «О штатных нормативах и типовых штатах персонала аптек»

6. Приказ МЗ и СР РФ № 706 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения »

7. Приказ МЗ РФ № 318 от 5.11.97 г. «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами»

8. Приказ МЗ РФ № 309 от 21.10.97 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».

9. Приказ МЗ РФ № 110 от «О порядке назначение и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

10.Приказ МЗ РФ № 377 от 15.10.99 г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ».

11.Приказ МЗ РФ № 284 от 20.07.2001 г. «Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности»

12.Постановление № 55 от 19.01.98 г. в редакции № 1222 от 20.10.98 г. «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичных товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

13.Приказ МЗ РФ № 305 от 16.10.1997 г. «О нормах отклонений, допустимых при изготовлении лекарственных средств и фасовке промышленной продукции в аптеках».

14.Приказ МЗ РФ № 308 от 21.10.1997 г. «Об утверждении инструкции по изготовлению в аптеках жидких лекарственных форм».

15.Приказ МЗ РФ № 80 от 04.04.2003 г. Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

16.Государственная фармакопея Х и XI издания.

Литература:

1. Косова, И. В., Лоскутова, Е. Е. Организация и экономика фармации [Текст]: учебник / под ред. И. В. Косовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. – 400с.

2. Газета «Фармацевтический вестник».

3. Журнал «Фармация».

 

Приложение № 1

Образец титульного листа дневника.

 

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Дальневосточный государственный медицинский университет

 

Кафедра организации и экономики фармации

 

 

ДНЕВНИК

производственной практики по организации и

экономике фармации студента ______ группы

медико – фармацевтического колледжа

________________________________________

фамилия, имя, отчество

Место прохождения практики ________________________________________

город, № аптеки, адрес

Время прохождения практики: с “ ” _________________ 200 г.

по “ ” ________________ 200 г.

 

 

Руководитель практики от аптеки _____________________________________

фамилия, имя, отчество

Руководитель практики от кафедры ___________________________________

фамилия, имя, отчество

 

 

г. Хабаровск

200 __ г.


Приложение № 2

Форма ведения дневника по практике

 

  Дата   Раздел Виды и количество выполненных работ Заполненная документация   Примечание
         

 

Приложение № 3

График работы

студента ______ гр. медико – фармацевтического колледжа

в период производственной практики по организации и

экономике фармации в ________________________________

(аптечное учреждение, адрес)

Дата Раздел Время работы Краткое содержание работы Подпись непосредственного руководителя Примечание
           

 

Подпись руководителя,

печать учреждения.


Приложение № 4

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.