Здавалка
Главная | Обратная связь

Статья 24. Образование



1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни, стремясь при этом:

а) к полному развитию человеческого потенциала, а также чувства досто­инства и самоуважения и к усилению уважения прав человека, основных свобод и человеческого многообразия;

б) к развитию личности, талантов и творчества инвалидов, а также их ум­ственных и физических способностей в самом полном объеме;

в) к наделению инвалидов возможностью эффективно участвовать в жизни свободного общества.

2. При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:

а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды - из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;

б) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качествен­ному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в мес­тах своего проживания;

в) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;

г) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;

д) в обстановке, максимально способствующей освоению знаний и соци­альному развитию, сообразно с целью полной охваченности принимались эф­фективные меры по организации индивидуализированной поддержки.

3. Государства-участники наделяют инвалидов возможностью осваивать жизненные и социализационные навыки, чтобы облегчить их полное и равное уча­стие в процессе образования и в качестве членов местного сообщества. Государ­ства-участники принимают в этом направлении надлежащие меры, в том числе:

а) содействуют освоению азбуки Брайля, альтернативных шрифтов, уси­ливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, а также навыков ориентации и мобильности и способствуют поддержке со стороны сверстников и наставничеству;

б) содействуют освоению жестового языка и поощрению языковой само­бытности глухих;

в) обеспечивают, чтобы обучение лиц, в частности детей, которые явля­ются слепыми, глухими или слепоглухими, осуществлялось с помощью наибо­лее подходящих для индивида языков и методов и способов общения и в обстановке, которая максимальным образом способствует освоению знаний и социальному развитию.

4. Чтобы содействовать обеспечению реализации этого права, государства-участники принимают надлежащие меры для привлечения на работу учите­лей, в том числе учителей-инвалидов, владеющих жестовым языком и/или аз­букой Брайля, и для обучения специалистов и персонала, работающих на всех уровнях системы образования. Такое обучение охватывает просвещение в во­просах инвалидности и использование подходящих усиливающих и альтерна­тивных методов, способов и форматов общения, учебных методик и материа­лов для оказания поддержки инвалидам.

5. Государства-участники обеспечивают, чтобы инвалиды могли иметь доступ к общему высшему образованию, профессиональному обучению, обра­зованию для взрослых и обучению в течение всей жизни без дискриминации и наравне с другими. С этой целью государства-участники обеспечивают, чтобы для инвалидов обеспечивалось разумное приспособление.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.