Технология разработки тура
Разработкой туров занимаются туроператоры. Генерализация туристского продукта – это процесс отбора и обобщения содержания и свойств компонентов и работ при включении их в пакет туристского обслуживания в соответствии с целевой или тематической направленностью конкретного тура и возможностями их поставщиков или исполнителей.[11] При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия. Технология разработки тура включает следующие этапы: 1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура): а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы); б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы); в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
2. География маршрута (перспективное планирование тура): - выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); - тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). 3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор. Договор с гостиничным предприятием должен содержать: - стоимость номеров, их бронирование; - скидки; - условия размещения; - график заездов; - материальная ответственность. Договор с предприятием питания включает: · количество одновременно обслуживающих туристов; · регулярность и величина питания; · примерные цены; · материальная ответственность.
4. Информационно-методическое обеспечение тура: а) составление карточки транспортного маршрута; б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); в) график движения по маршруту (расписание); г) документ «Условия приема и обслуживания туристов». Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): · карта-схема маршрута; · справочные материалы по маршруту; · различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; · описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.); · памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); · заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); · информационный листок, в котором содержится следующая информация: 1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание; 2) пакет услуг; 3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: · транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; · проживание (стоимость умножается на ночи); · питание; · зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); · отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев); · экскурсионное обслуживание; · билеты на культурно-развлекательные программы; · накладные расходы (10 - 20%); · итого затрат; · начисление прибыли (10 – 40%); · начисление НДС на сумму затрат и прибыли; · стоимость путевки вместе с НДС. 6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения) Ø реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи); Ø стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки); Ø связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты); Ø пресс-конференции и пресс-демонстрации; Ø иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья; Ø презентации; Ø ознакомительные туры; Ø выставки, ярмарки, научно-практические конференции; Ø различные видеофильмы. 7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|