Мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста
Министерство образования Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж
имени И.А. Куратова»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация
Дисциплина
| Теория и методика развития речи у детей
|
Специальность
| 44.02.01 Дошкольное образование
|
Курс
|
| Семестр
|
|
Форма обучение
| Заочная
|
|
|
Вариант №1
Анализ образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста
План:
| 1.Проанализировать и сравнить структуру образовательных программ (как, в каких областях, разделах распределено содержание речевого развития дошкольников, имеется ли оно в той или иной программе и т.п.).
Рекомендации:Для анализа подобрать не менее трёх программ (обязательное условие – программы «От рождения до школы» и «Детство», 3-я программа – по выбору студента).
|
| 2.Дать анализ отбора содержания речевого развития детей в программах, выделив усложнения в формулировке задач от возраста к возрасту.
Рекомендации:При анализе содержания программ обратить внимание на усложнения в формулировке задач от возраста к возрасту, появление новых задач в последующих группах, выделив их определёнными условными обозначениями. Для удобства анализ осуществлять по следующим разделам: «Развитие словаря», «Воспитание звуковой культуры речи», «Формирование грамматического строя речи», «Развитие связной речи», «Ознакомление детей с художественной литературой», «Подготовка детей к обучению грамоте.
|
| 3.Проанализировать организацию предметно-развивающей среды в группе детского сада (по выбору студента).
Рекомендации: При анализе отметить наличие пособий, соответствующих возрасту и требованиям программы. Также необходимо отметить дидактический материал, имеющийся в ДОО для решения задач речевого развития детей. Просмотреть планы воспитательно-образовательной работы по данной проблеме и проанализировать формы работы с родителями.
|
Преподаватель
| | /Морозова Н.Н./
|
Председатели ПЦК
| | /Пахомова Т.А./
|
| | | |
Список используемой литературы:
1. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.] – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2. Истоки [Текст]: базисная программа развития ребенка-дошкольника/ науч. Ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М., 1997.
3. От рождения до школы [Текст]: общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Министерство образования Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж
имени И.А. Куратова»
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация
Дисциплина
| Теория и методика развития речи у детей
|
Специальность
| 44.02.01 Дошкольное образование
|
Курс
|
| Семестр
|
|
Форма обучение
| Заочная
|
|
|
Вариант №2
Мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста
(образовательная область «Речевое развитие»)
(возрастная группа по выбору)
План:
| 1.Проанализировать задачи программы «От рождения до школы» по развитию речи у детей конкретной возрастной группы.
|
| 2.Подобрать содержание заданий по выявлению у детей речевых умений и навыков в соответствии с задачами программы
|
| 3.Продумать и определить бальную систему оценивания развития речи детей.
|
| 4.Провести диагностику и внести все полученные данные в таблицу (ответы детей внести в протоколы).
|
| 4.Составить уровневые показатели речевого развития детей и в соответствии с ними условно вывести детей на тот или иной уровень.
|
| 5. На основе анализа полученных результатов составить речевую характеристику и обозначить направления оптимизации или коррекции речевого развития детей.
|
Примечание:Мониторинг необходимо провести с 3-5 детьми. Раскрывая вопрос №5, обязательно подобрать дополнительные источники используемой литературы, которые помогли в разработке содержания индивидуальной работы с детьми.
Преподаватель
| | /Морозова Н.Н./
|
Председатели ПЦК
| | /Пахомова Т.А./
|
Список используемой литературы:
1. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.] – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2. Истоки [Текст]: базисная программа развития ребенка-дошкольника/ науч. Ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М., 1997.
3. От рождения до школы [Текст]: общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.