Здавалка
Главная | Обратная связь

Мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

Дисциплина Теория и методика развития речи у детей
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс Семестр
Форма обучение Заочная    

 

Вариант №1

Анализ образовательных программ по речевому развитию детей дошкольного возраста

 

План:

  1.Проанализировать и сравнить структуру образовательных программ (как, в каких областях, разделах распределено содержание речевого развития дошкольников, имеется ли оно в той или иной программе и т.п.). Рекомендации:Для анализа подобрать не менее трёх программ (обязательное условие – программы «От рождения до школы» и «Детство», 3-я программа – по выбору студента).
  2.Дать анализ отбора содержания речевого развития детей в программах, выделив усложнения в формулировке задач от возраста к возрасту. Рекомендации:При анализе содержания программ обратить внимание на усложнения в формулировке задач от возраста к возрасту, появление новых задач в последующих группах, выделив их определёнными условными обозначениями. Для удобства анализ осуществлять по следующим разделам: «Развитие словаря», «Воспитание звуковой культуры речи», «Формирование грамматического строя речи», «Развитие связной речи», «Ознакомление детей с художественной литературой», «Подготовка детей к обучению грамоте.
  3.Проанализировать организацию предметно-развивающей среды в группе детского сада (по выбору студента). Рекомендации: При анализе отметить наличие пособий, соответствующих возрасту и требованиям программы. Также необходимо отметить дидактический материал, имеющийся в ДОО для решения задач речевого развития детей. Просмотреть планы воспитательно-образовательной работы по данной проблеме и проанализировать формы работы с родителями.
Преподаватель   /Морозова Н.Н./
Председатели ПЦК   /Пахомова Т.А./
       

Список используемой литературы:

1. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.] – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

2. Истоки [Текст]: базисная программа развития ребенка-дошкольника/ науч. Ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М., 1997.

3. От рождения до школы [Текст]: общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

 

 

Министерство образования Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация

 

Дисциплина Теория и методика развития речи у детей
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Курс Семестр
Форма обучение Заочная    

 

Вариант №2

Мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста

(образовательная область «Речевое развитие»)

(возрастная группа по выбору)

 

План:

  1.Проанализировать задачи программы «От рождения до школы» по развитию речи у детей конкретной возрастной группы.
  2.Подобрать содержание заданий по выявлению у детей речевых умений и навыков в соответствии с задачами программы
  3.Продумать и определить бальную систему оценивания развития речи детей.
  4.Провести диагностику и внести все полученные данные в таблицу (ответы детей внести в протоколы).
  4.Составить уровневые показатели речевого развития детей и в соответствии с ними условно вывести детей на тот или иной уровень.
  5. На основе анализа полученных результатов составить речевую характеристику и обозначить направления оптимизации или коррекции речевого развития детей.

Примечание:Мониторинг необходимо провести с 3-5 детьми. Раскрывая вопрос №5, обязательно подобрать дополнительные источники используемой литературы, которые помогли в разработке содержания индивидуальной работы с детьми.

 

Преподаватель   /Морозова Н.Н./
Председатели ПЦК   /Пахомова Т.А./

Список используемой литературы:

1. Детство [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.] – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

2. Истоки [Текст]: базисная программа развития ребенка-дошкольника/ науч. Ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасова и др. – М., 1997.

3. От рождения до школы [Текст]: общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

 

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.