Здавалка
Главная | Обратная связь

Этап логопедической коррекции: сопряженная речь



92. «Дочки-матери»

Цель:обучение выдоху с фонацией цепочек гласных звуков и слогов.

Инструкция.И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Пропеть на одном выдохе так, будто укачиваешь куклу: «А-а, А-а, А-а». То же со звуком «о», «у», «э», «и».



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


93. «Ежик»

Цель:та же.

Инструкция.И.п. — стоя, ноги на ширине плеч. Вдохнув ртом и носом, протяжно произносить на выдохе слоговые цепочки. Для удлинения выдоха количество слогов постепенно увеличивается:

фаф

фаф, фоф

фаф, фоф, фуф

фаф, фоф, фуф, фыф

фаф, фоф, фуф, фыф, фэф

фаф, фоф, фуф, фыф, фэф, фиф

Возможны варианты сочетаний: фас, фаш, фах, саф, хах, мом и др.

Этап логопедической коррекции: сопряженно-отраженная речь

Дровосек»

Цель: обучение фонационному выдоху в сочетании с расслаблением.

Инструкция.И.п. — ноги на ширине плеч, руки в замок. Вдох поднять руки над головой.

Выдох, резко опустить руки с наклоном туловища, произнося: « У-у-у-х!».

На выдохе, опуская руки, расслабить плечевой пояс и мышцы спины.

95. «Лягушка»

Цель:обучение фонационному выдоху в сочетании с различными движениями рук, ног, туловища (наклоны, полуприседы, повороты и т. д.).


Инструкция.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед со взмахом рук вверх. На взмахе глубокий вдох, во время приземления — выдох с произнесением «ква». Следить за мягким приземлением в прыжках.

96. «Опускаю руки я...»

Цель:обучение сопряженному произнесению 2—3—4 слов с равномерным выдохом на данное количество слов.

Инструкция.И.п. — стоя, ноги врозь, руки внизу. Вдохнуть носом и ртом, сделать взмах руками. На выдохе, опуская руки проговаривать: «Опускаю руки я». На вторую фразу опять взмах руками и вдох носом и ртом, опуская руки проговорить: «Будто крылья журавля». Стараться равномерно распределять выдох на всю фразу.

Этап логопедической коррекции: вопросно-ответная речь

97. «Стирка»

Цель:обучение выдоху с фонацией слов и коротких фраз в сочетании с расслаблением или различными движениями.

Инструкция.И.п. — стоя, ноги врозь, полунаклон туловища вперед, руки расслаблены, опущены вниз. Имитировать полоскание белья, проговаривая:

Полощем, полощем, полощем белье, чтоб было душистым и чистым оно.

98. «Мельница»

Цель:обучение выдоху с фонацией слов и коротких фраз в сочетании с расслаблением или различными движениями.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Инструкция.И.п. — стоя, ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения руками вперед — поочередно, имитируя мельницу, проговаривая:

Мельница, мельница мелет муку, Из этой муки я пирог испеку.

Этап логопедической коррекции:самостоятельная речь

99. «Кошки-мышки»

Цель: обучение правилам игры с диалогической речью. Инструкция.Водящий сидит в кругу, остальные дети ходят на носочках вокруг водящего и проговаривают:

Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите.

Дети останавливаются, водящий встает со словами:

Надоели, я встаю, Всех сейчас переловлю.

Дети разбегаются, водящий ловит их.

V. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОРАЖЕНИЕМ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Утрата конечностей или их врожденное недоразвитие понижает двигательные возможности детей, что, в свою очередь, ведет к вторичным деформациям и атрофии мышц. Протезирование целесообразно и успешно лишь в том случае, если у


ребенка до и после него двигательная активность организована таким образом, чтобы способствовать формированию мышечной моторики, соответствующей его возрасту. Для управления протезами ребенку необходимо обладать навыками раздельного сокращения мышц культи, дифференцирования мышечных сокращений, точностью движений и др. Однако все это определяется не только физическими возможностями, но и психофизиологическим состоянием ребенка, складывающимся из основных компонентов умственной деятельности: внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве и времени и т.д. Если физическое здоровье ребенка нарушено, он неизбежно отстает от сверстников, временно выбывает из коллектива, и формирование его психики, интеллекта, сознания происходит под знаком физической неполноценности. Положительное влияние на стабилизацию эмоциональной сферы ребенка во время адаптации оказывает вовлечение его в различные коллективные занятия.

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому подвижные игры, особенно с элементами соревнования, более чем другие формы физической культуры соответствуют потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости и других важных умений. Грамотно подобранные подвижные игры, особенно на воздухе, способствуют к тому же оздоровлению, укреплению организма, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний. Игра восполняет дефицит положительных эмоций, отвлекает ребенка от «ухода в болезнь», ставит перед ним новые цели. Стремясь к достижению поставленной цели, дети стараются быть внимательными, проявляют смекалку, инициативу и волю. Так как каждая игра



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


проводится по правилам, нарушать которые нельзя, то это дисциплинирует, воспитывает честность, требовательность к себе, выдержку. Изменчивость игровой обстановки и внезапно возникающие в борьбе за победу обстоятельства часто требуют от играющих верных решений и действий.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора — с одной стороны, дети включаются в двигательную деятельность, развиваются физически, с другой — получают моральное, эмоциональное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

100. «Выбей чурку»

Цель:воспитание у детей терпения, выдержки, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, меткости, ловкости, быстроты реакции.

Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь:две чурки, две палки, мел.

Инструкция.На расстоянии 2 метров проводят две параллельные черты. Внутри образовавшегося коридора, ближе к одной и другой черте, кладут по чурке. Вокруг каждой из них очерчивают круг. Двое детей стоят каждый за чертой коридора лицом друг к другу, в руках у них палки. Им нужно постараться выбить чурку из круга противника и не позволить выбить свою. Выигрывает тот, кому это удалось.

Методические указания.Дети играют сидя на земле, или в колясках, или стоя на протезах.

101. «Серсо»

Цель:развитие меткости, глазомера, координации движений, силы мышц пояса верхних конечностей, воспитание чувства партнерства.


Количество игроков — 2 и более.

Инвентарь:кольца, палки.

Инструкция.Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 2—3 метров. Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.

Вариант: разделившись на пары, дети становятся друг против друга На расстоянии 34 метров. У одного из них в руках палка, у другого палка и несколько колец (24). Последний надевает на кончик палки кольца и бросает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца па палку. Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто поймает больше колец.

Методические указания.Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

102. «В кругу»

Цель:развитие меткости, глазомера, координации движений, умения концентрировать и переключать внимание, согласованности действий.

Количество игроков — 4 и более.

Инвентарь:мячи.

Инструкция.Детей делят на две команды (два круга). По сигналу ведущего в каждой команде начинается переброска мяча друг другу. На сигнал «хлопок в ладоши» следует менять направление, на сигнал «раз» —- подбрасывать мяч вверх, на сигнал «два» — бросать через круг, то есть команды меняются местами. Выигрывает команда, которая, перебрасывая мяч, не уронила его и закончила задание быстрее другой команды.

Методические указания.Ведущий может давать до 10 сигналов.


но


Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


103. «Точные броски»

Цель:развитие глазомера, меткости, координации движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:пластмассовые тарелочки, обручи (веревки).

Инструкция.На земле проводят линию, а от нее на расстоянии 6 и 14 метров чертят три квадрата размером 1x1метр. Вместо квадратов можно положить обручи или сделать мишени из веревок. Игроки по очереди подносят к линии и бросают одну за другой три тарелки в цель. За каждое попадание начисляются очки^вгдальний квадрат — 3 очка, в средний — 2 очка, в ближний — 1 очко. Побеждает самый меткий участник игры, набравший наибольшее количество очков.

Методические указания.Попадание от земли не засчиты-вается. Если брошенная тарелка осталась в квадрате, то добавляется еще одно очко.

104. «Кто перетянет»

Цель:развитие ловкости, силы, равновесия, умения координировать движения; воспитание упорства, воли, чувства партнерства, дружелюбия.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:кегли.

Инструкция.Детей делят попарно. На полу (площадке) чертят две параллельные линии на расстоянии четырех шагов одна от другой, в середине играющие — соревнующаяся пара—держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу и лицом к кеглям, помещенным за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить кеглю. Если соревнуются команды, то подсчитывают количество победивших игроков в каждой команде.

Вариант: игрок, проигравший поединок, выбывает, а победитель соревнуется с победителем из другой пары. Игра продол-э/сается до тех пор, пока не выявится самый сильный игрок.


Методические указания.Дети соревнуются на протезах стоя. Если игроки без протезов, они соревнуются сидя. В колясках играть запрещено.

105. «Сбить кеглю»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений, тренировка навыков естественных движений.

Количество игроков — любое.

Инвентарь:кегли, маленькие мячи.

Инструкция.Дети стоят или сидят в один ряд. Впереди, на расстоянии 1,5—2 метров, установлены кегли. Играющие поочередно, прокатив мяч по полу (земле), стараются сбить цель — попасть в кеглю. После удачного попадания в цель кеглю переставляют на один шаг дальше, и игра продолжается. Выигрывает тот, у кого кегля окажется дальше.

Вариант: ставятся ворота из кеглей. Задача: прокатить мяч в ворота, не задев их. Можно усложнить игру, построив за воротами «мост». Выигрывают дети, мячи которых к концу игры большее число раз пройдут ворота и мост и не разрушат их.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.