Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания



• Выигрывает команда, в которой после 5—10 игр будет больше пленных.

• Пленники должны стоять позади игрока, взявшего их в плен.

• Если у взятого в плен игрока несколько пленников, то все они возвращаются в свою команду.

147. «Два лагеря»

Цель:развитие крупной моторики и быстроты реакции. Количество игроков — 8—16. Инвентарь:большой мяч.



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Инструкция.Играющих делят на две равные команды — часовых и разведчиков — и выстраивают вдоль противоположных сторон площадки в 15—20 шагах друг от друга. На середине площадки рисуют круг, в него кладут мяч. Разведчики должны пытаться унести мяч, а часовые — стеречь его.

По сигналу два игрока — разведчик и часовой — выбегают на середину площадки (начинают игру первые игроки с левого фланга каждой команды). Разведчик делает разные движения, чтобы отвлечь внимание часового и унести мяч. Часовой повторяет каждое движение разведчика и в то же время следит за мячом. Если разведчик схватил мяч, часовой старается его поймать и взять в плен. Если часовой не поймает разведчика, прежде чем тот доберется до своего лагеря, то сам попадает в плен. Все пленные становятся рядом с победителями на правом фланге шеренги. В конце игры пленные подсчитываются. Выигрывает команда, у которой их больше.

Методические указания

• Если разведчику не удалось завладеть мячом, то его сменяет другой, более ловкий.

• Ловить убегающего можно только до границы лагеря.

• Если он уронит мяч не добежав, то считается пойманным.

• Игра проводится 2 раза.

148. «Перестрелка»

Цель:развитие координации движений и точности попадания мяча в цель.

Количество игроков — 10—20.

Инвентарь:мяч.

Инструкция.На двух противоположных сторонах площадки параллельно средней линии, делящей площадку на равные части, проводят линии плена. Расстояние между средней линией и линией плена — 20—30 шагов. Играющие делятся на две равные команды. Каждая свободно размещается по своему


полю. Команда, завладевшая мячом, старается запятнать всех игроков противоположной команды. Те игроки, которых запятнали, идут за линию плена команды противника. Выигрывает команда, которая скорее запятнает игроков противника. Игра продолжается 8—10 минут. Методические указания

• Играющие не имеют права переходить за среднюю линию поля противника.

• Пятнать можно любую часть тела, кроме головы.

• Если мяч пойман на лету, игрок не считается запятнанным. Если он пытался поймать мяч, но не удержал его, то считается запятнанным.

• Если мяч был переброшен пленнику и тот поймал его на лету, не выходя за черту плена, он считается освобожденным и возвращается на свое поле.

Подвижные игры с фитболом

Фитбол — это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300 килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные навыки, положительно влияют на эмоционально-волевую сферу.

149. «Горячий мяч»

Цель:формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция.Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем,



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.

Варианты

1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.

2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке.

150. «Два барана»

Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета.

Инвентарь: фитбол.

Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребенка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники.

Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.

151. «Веселый мяч»

Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, навыка правильной осанки, пространственного ориентирования, речи.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция. Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении:


Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот исполнит песню нам.

Методические указания.Ведущий должен следить за правильной осанкой детей.

152. «Длинные ноги, короткие ноги»

Цель:укрепление мышц брюшного пресса, ног, развитие внимания.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция.Сидя на полу, в упоре руками сзади (или на фитболе). По команде педагога «Длинные ноги!» дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги!» дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги.

Варианты

1. Если ребенок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лежа на спине на полу.

2. Можно выполнять задание на фитболе.

Методические указания.Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.

153. «Запрещенное движение»

Цель:развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция.Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.

Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка.

Методические указания.Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.

154. «Охотник и утки»

Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция.Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:

Ну-ка утки, кто быстрей Доплывет до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду.

Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».

Методические указания.Ведущий награждает победителя.

155. «Ладушки»

Цель:развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь:фитбол.


Инструкция.Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера.

Методические указания.Ведущему следует напоминать детям о правильной осанке.

156. «Дракон кусает хвост»

Цель:формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания.

Количество игроков — 5—6.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция.Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом.

Методические указания.«Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона».

157. «Хоп, стоп»

Цель:развитие концентрации внимания, координации движений, навыка ходьбы.

Инвентарь:фитбол.

Инструкция.Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. По сигналу «Стоп!» останавливаются, по сигналу «Хоп!» — двигаются вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится победителем.

Вариант: игра моэ/сет выполняться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Методические указания.Ведущий должен следить за осанкой детей.



Глава 2


Подвижиые игры в условиях летнего отдыха...


 


158. «Эстафета с фитболами»

Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий.

Инвентарь:фитболы, стойка.

Инструкция.Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фит-бол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.

Варианты

1. Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обрат-пом пути левой.

2. В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу.

3. Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно спиной вперед.

Методические указания.При передвижении спиной вперед осуществлять страховку.

Игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов

Эта группа игр не только формирует двигательные навыки, но и способствует развитию логического мышления и воображения, помогает приспосабливаться к жизненным ситуациям. Такие игры основаны на использовании круговой тренировки, где все упражнения выполняются по «станциям» с определенным количеством повторений. Для детей с ДЦП метод круговой тренировки упрощен и представлен в виде комплекса сюжетно-ролевых игр, включающих упражнения смани-


пуляцией предметами, ненавязчивым выполнением движений, которые в обычных условиях осваиваются с большим трудом. Такие игры можно придумать и самим в зависимости от площади помещения и наличия инвентаря. Обычное занятие с детьми всегда можно превратить в сказку.

159. «Путешествие»

Цель:развитие воображения, фантазии, закрепление двигательных умений.

Инструкция.Заранее подготавливается зал, каждый предмет в нем получает определенное название, которое применяется в путешествии.

• Гимнастическая стенка — «Корабль». Ребенок имеет право перемещаться по ней любым способом, но вставать на пол нельзя.

• Обручи — «Острова». Если острова близко друг от друга — ребенок делает прыжок, если расстояние большое — прыжок на остров с ноги на ногу.

• Баскетбольное кольцо — «Ключ к открыванию дверей». Чтобы продолжить путешествие, нужно попасть мячом в кольцо.

• Канат — «Лианы». Нужно встать из положения сидя, взявшись за канат и перебирая руками.

• Мишени для метания на стенках — «Хищные звери». Нужно теннисным мячом попасть в мишень, при промашке попытка повторяется.

• Наклонная скамейка, поставленная на гимнастическую стенку (третья рейка снизу), — «Мостики на корабль». Нужно, подтянувшись, забраться на корабль.

• Три скамейки вместе — «Переправа через реку». Ребенок должен проползти на четвереньках спиной вперед.

• Ворота между двумя гимнастическими скамейками — «Провести разведку». Нужно проползти, стараясь не задеть ворота.


 



Глава 2


Подвижные игры в условиях летнего отдыха...



 


Играющие начинают путешествие слюбой «станции». Побеждает не тот, кто первым закончит дистанцию, а тот, кто успешнее справится с препятствиями.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.