Здавалка
Главная | Обратная связь

Chemistry definitions



What Is Chemistry?

Chemistry studies matter and the interactions between chemicals.

 

Exercise 1. Read the text “chemistry, definitions” and translate in written form. Which definitions do you consider most correct and consistent. Learn vocabulary (new words):

Прочитайте текст «Химия определения»* и переведите его в письменной форме. Выучите новые слова. Какое из определений вы находите наиболее верным и непротиворечащим?

chemistry, definitions*

1.The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

2.The scientific study of the structure, properties, and reactions of the chemical elements and the compounds they form.

3.The science of the composition, structure, properties, and reactions of matter, especially of atomic and molecular systems.

4.the branch of physicalscience concerned with the composition, properties, and reactions of substances.

5.the science that systematically studies the composition, properties, and activity of organic and inorganic substances and various elementary forms of matter.

 

* В тексте приводятся определения термина “chemistry” из разных учебников

Vocabulary to the text “chemistry, definitions“

a composition – состав, сложение

properties – мн.ч. от « a property» - свойства

anticorrosion properties - антикоррозионные свойства

properties of materials - свойства материалов

a reaction of – реакция (чего-либо)

particular – конкретный; особый; особенный; частный

substance – вещество; материя; существо; сущность; содержание; суть субстанция;

>scientific – научный; ученый

study of – исследование; изучение, изучать

a structure – строение; структура; состав; конструкция; сооружение; устройство

chemical – химический; химикат; химический реактив; реагент

an element – элемент; часть; деталь; звено; частица

they – они

form – а) создавать строить, (по образцу, модели; в соответствии с чем-л.придавать форму;)

to form of / out of / from smth. — делать, создавать из чего-л. (какого-л. материала) Syn: fashion , mould

б) принимать форму, вид form layers - form strata

science – (^scientific)

a matter – вещество; материал

especially – особенно; в особенности

atomic – атомный; атомарный; атомический

molecular – молекулярный

a system – система; классификация; системный; комплекс; сеть; установка; устройство; строй;; метод; порядок

a branch of – отрасль; филиал; отделение

physical – физический; материальный; природный

^science – (^scientific) наука; естествознание

to concern – касаться; забота; дело; интерес;озабоченность; отношение; беспокоить;

concerned with (composition...)– касающийся

a >substance –

^chemistry

science – (^scientific)

systematically – систематически

studies – 3л. ед.ч. от «to study- учить; учиться; рассматривать; исследовать»

an activity of – действие, деятельность; мероприятие; активность; работа;; радиоактивность; интенсивность

^organic –

^inorganic –

a ^substance –

various – различный; разный; разнообразный

elementary – элементарный; начальный; простейший; первоначальный; первичный

a ^form – вид, разновидность

Ice is water in another form — Лёд - это вода в ином виде form of energy — форма энергиия low forms of life — низшие формы жизни. Syn: type , variety , kind , sort , genus , species , genre , class

a ^matter –

письменно – in written form; in writing

 

 

Exercise 2. Re-read the text “chemistry definitions” and check your translation and correct it in written form. :

Прочитайте еще раз текст «Химия определения»* сверьте свой перевод с образцом и самостоятельно сделайте исправления. Выучите новые слова- компонент словарному диктанту.

chemistry definitions

1.The composition, properties*, and reactions of a (particular) substance

состав, свойства и реакции (конкретного) вещества

2.The scientific study of the structure, properties, and reactions of the chemical elements and the compounds they form.

научное исследование строения (структуры), свойств и реакций химических элементов, которые они образуют.

3.The science of the composition, structure, properties, and reactions of matter, especially of atomic and molecular systems.

наука о составе, строении, свойствах и реакциях веществ, особенно атомных и молекулярных систем.

4.the branch of physicalscience concerned with the composition, properties, and reactions of substances.

отрасль физической науки, касающейся состава, свойств, и реакций веществ

5.the science that systematically studies* the composition, properties, and activity of organic and inorganic substances and various elementary forms of matter.

наука, систематически исследующая состав, свойства и действие органических и неорганических веществ и элементарных форм материи.

Exercise 3. Underline one proper word in each line.В каждой строчке только одно слово написано правильно. Подчеркните его. Зачеркните ошибки в остальных словах

Sample образец: 1. compozsition, propertiies (от сущ. “property” во мн.ч.), reakсtion, substance.

a composition, properties, reaction, substance

1. compozition, propertis (от сущ. “property” во мн.ч.), reaktion, substance.

2. sientific, stady, strukture, propertys (от сущ. “property” во мн.ч.) hemical, compound, foam.

3. science mater espetially atomic molekular sistem.

4. branch physikal sciense consern chemistry

5. systematicaly studies (от глагола «to study» в 3 лице, ед.ч.)

6. aktivity organik inorganik various elementari

 

*Exercise 3. Insert missing letters.Вставьте пропущенные буквы.

1.The composit_on, prope_ties, and reacti_ns of a (pa_ticular) substan_e

2.The scientifi_ st_dy of the stru_ture, prope_ties, and rea_tions of the chemi_al el_ments and the comp_unds they fo_m.

3.The sci_nce of the compo_ition, structur_, propert_es, and r_actions of ma_ter, especially of atomic and molecular systems.

4.the br_nch of _hysical scie_ce conce_ned with the compos_tion, pro_erties, and r_actions of substanc_s.

5.the _cience that sy_tematica_ly studies the compositio_, periodi_ table_operties, and a_tivity of orga_ic and inor_anic subs_ances and var_ous _lementary f_rms of _atter.

Exercise 3. Match the words. Соедините линией подходящие по смыслу слова. Выучить их компонент словарному диктанту.

Sample образец : chemistry –свойство

a composition – физический; материальный

a property – элемент

a reaction – химия

 

chemistry –свойство

a composition – физический; материальный

a property – элемент

a reaction – химия

substance – молекулярный

a study – наука

a structure – атомный; атомарный

chemical – исследование; изучение

an element – химический

science – реакция

a matter – вещество; материал

atomic – вещество; материя

molecular – строение; структура; состав

physical – состав

Exercise 3. Complete the sentences. Insert the appropriate missing words. Write in missing words in the table below. Закончите предложения. Вставьте соответствующие пропущенные слова. Впишите их в таблице ниже.

Sample образец: The composition, properties, reactions of a (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _) substance. a The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

particular        

 

1.The composition, properties, and reactions of a ( _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ) substance

2.The scientific study of the structure, _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , and reactions of the chemical elements and the compounds they form.

3.The science of the composition, structure, properties, and reactions of matter, especially of atomic and _ _ _ _ _ _ _ _ _ systems.

4.the branch of physical science concerned with the composition, properties, and reactions of _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

5.the science that systematically studies the composition, properties, and activity of organic and inorganic substances and various elementary forms of _ _ _ _ _ _ .

 

particular properties molecular substances matter

Exercise 3. Word order: Order the words.Порядок слов в предложении: Расставьте слова по своим местам в предложении.

1.Sample образец: The particular, properties, and substance of a (composition) reactions

. a The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

2.The particular, properties, and substance of a (composition) reactions

3.The study scientific and of the structure, chemical properties, reactions of the elements and the compounds they form.

4.The atomic and molecular systems reactions of matter science of the composition, structure, properties, and , especially of .

5.with concerned the , properties, and reactions of substances The branch of physical composition science .

6.of organic and studies the science that properties systematically the composition, , and activity inorganic substances and elementary forms of matter various .

Exercise 3 Plural: Choose and insert the appropriate missing words. Write in missing words in the table below.

Множественное число: Вставьте соответствующие пропущенные слова. Впишите их в таблице ниже.

Sample образец: The composition, properties, reactions of a (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _) substance. a The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

reactions        

1.The composition, properties, and _ _ _ _ _ _ _ _ _ [reactions/reaction] of a (particular) substance

2.The scientific study of the structure, properties, and reactions of the chemical _ _ _ _ _ _ _ [element/elements] and the compounds they form.

3.The science of the composition, structure, properties, and reactions of matter, especially of atomic and molecular _ _ _ _ _ _ _ [system/systems].

4.the _ _ _ _ _ _ [branches/branch] of physical science concerned with the composition, properties, and reactions of substances.

5.the science that systematically studies the composition, properties, and activity of organic and inorganic substances and various elementary forms of [matters/matter].

particular        

* - Существительные, оканчивающиеся на “-y” во множественном числе меняют окончание “- y” на “-i” и присоединяют окончание “-es”.

 

 

Exercise 3. Word-forms: Write in gaps

Choose and insert the appropriate missing words. missing words in the table below. Вставьте соответствующие пропущенные слова. Впишите их в таблице ниже.

Sample образец: to REACT: The composition, properties, and .............. of substance. a The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

1.The composition, properties, and _ _ _ _ _ _ _ _ _ of a (particular) substance.

2.The scientific study of the structure, properties, and reactions of the _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ elements and the compounds they form.

3.The science of the composition, structure, _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , and reactions of matter, especially of atomic and molecular systems.

4.The branch of physical science concerned with the composition, properties, and reactions of _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

5.the science that systematically studies the composition, properties, and activity of organic and inorganic substances and various elementary forms of _ _ _ _ _ _ .

№ … № … № … № … № …
reaction matter chemical elements substances properties

 

Exercise 3. Plural: Choose and insert the appropriate missing words. Write in missing words in the table below. Вставьте соответствующие пропущенные слова. Впишите их в таблице ниже.

Sample образец: The composition, properties, reactions of a (_ _ _ _ _ _ _ _ _ _) substance. a The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

1.The composition, properties, and reactions of a (particular) substance

2.The scientific study of the structure, properties, and reactions of the chemical elements and the compounds they form.

3.The science of the composition, structure, properties, and reactions of matter, especially of atomic and molecular systems.

4.the branch of physical science concerned with the composition, properties, and reactions of substances.

5.the science that systematically studies the composition, properties, and activity of organic and inorganic substances and various elementary forms of matter.

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
§ 1. 1. Именем существительным называется часть речи, которая обоз­начает предмет. Предметом в грамматике называют все то, о чем можно спросить: who is this? кто это? или what is this? что это? Например: who
is this? кто это? — a man человек, a girl девочка, an engineer инженер; what is this? что это? — a house дом, work работа.
2. Имена существительные обычно сопровождаются артиклями или дру­гими определителями и часто сочетаются с предлогами. Артикли и другие
определители, а также предлоги являются признаками существительного: а
table, the table стол; this book эта книга; my pencil мой карандаш; in the room в комнате; with sugar с сахаром.
3. Имена существительные имеют два числа: единственное и мно­жественное: a table.(ед. ч.) стол, tables (мн. ч.) столы; a book (ед. ч.) книга, books (мн. ч.) книги.
4. Имена существительные имеют два падежа: общий и притяжа­тельный : worker (общий падеж), worker's (притяжательный падеж); father (общий падеж), father's (притяжательный падеж).
6. Имена существительные бывают простые , производные и сложные .
К простым именам существительным относятся существительные, не
имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: ship корабль, town город, book книга, fraction фракция.
К производным именам существительным относятся существитель­ные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие: a fraction фракция, fractional фракционный, a fractionation фракционирование; перегонка; ректификация, fractioning фракционирование || фракционирующий, to fractionate фракционировать, разделять на фракции, fractionated фракционированный, разделённый на фракции, fractionator аппарат для дробной перегонки, fractionize разделять на части, дробить.

Существительные исчисляемые и неисчисляемые
§ 3 .Имена существительные нарицательные можно разделить на две группы: 1) и с ч и с л я е м ы е существительные и 2) н е и с ч и с л я е м ы е существительные. 1. К и с ч и с л я е м ы м существительным относятся названия предметов, которые м о ж н о пересчитать. Они употребляются как в е д и н с т в е н н о м , так и во м н о ж е с т в е н н о м числе: Я купил книгу. Я купил две книги. На этой улице имеется библиотека. В Москве очень много библиотек. I have bought a book. I have bought two books. There is a libraryin this street. There are very many librariesin Moscow. 2. К н е и с ч и с л я е м ы м существительным относятся названия предме­тов, которые н е л ь з я пересчитать. К ним принадлежат существительные вещественные и отвлеченные. Существительные неисчисляемые употребляются только в е д и н с т в е н н о м числе:
Coalis produced in many districts of our country.
Knowledge is power. Уголь добывается во многих районах нашей страны. Знание — сила.

§ 4 . В английском языке, как и в русском, некоторые существительные вещественные могут употребляться для обозначения предмета или предметов, состоящих из данного вещества или материала; в этом случае они переходят в исчисляемые существительные: Не carried a brick(two bricks)in each hand. Он нес кирпич (два кирпича) в каждои руке. Ср.: Our house is built of brick. The boy threw a stone(two stones) into the water.
Ср.: The ground was as hard as stone. Наш дом построен из кирпича. Мальчик бросил камень (два кам­ ня) в воду. Земля была тверда, как камень. Существительные вещественные могут употребляться, как и в русском языке, для обозначения разных сортов и видов вещества. И в этом случае они также переходят в исчисляемые существительные: It is a good wine.Это хорошее вино. Не prefers Caucasian winesto Crimean wines.- Он предпочитает кавказские вина крымским. We export lubricating oils.Мы экспортируем смазочные масла.

§ 5 . Существительные отвлеченные переходят в исчисляемые существительные, когда их значение конкретизируется: Не made a speechyesterday. Он произнес вчера речь. His speechesare always interesting. Его речи всегда интересны.
Сравните.: Animals do not possess the power of speech. Животные не обладают даром речи.

ЧИСЛО (NUMBER)
Образование множественного числа имен существительных
§ 7,Имена существительные образуют множественное число путем при­бавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится
как [z] после звонки х согласных и после гласных и как [s] после глу­хих согласных.
§ 8. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на
-ss, -х, -sh, -ch, т.е. оканчивающиеся на свистящий или шипящий звук,
образуют множественное число путем прибавления окончания -es к форме
единственного числа. Окончание -es произносится как [iz]:
class класс classes ['kla:siz]
box коробка boxes ['boksiz]
dish блюдо dishes ['dijiz]
inch дюйм inches ['intjiz]
П р и м е ч а н и е . Как [iz] произносится также окончание множественного числа имен су­
ществительных, оканчивающихся в единственном числе из немое е с предшествующей бук­
вой s, с, z, g, т.е. оканчивающихся на свистящий или шипящий звук:
horse лошадь horses ['haisiz]
place место places ['pleisiz]
prize приз prizes ['praiziz]
judge судья judges [….-iz]
§ 9. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на
-у с предшествующей согласной , образуют множественное число путем
прибавления окончания -es, причем уменяется на i:
city город cities
army армия armies
factory фабрика factories
Если же перед устоит гласная , то множественное число образуется по общему правилу путем прибавления -s. И этом случае уне меняется на i: day день days boy мальчик boys toy игрушка toys key ключ keys
§ 10. Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -о, образуют множественное число путем прибавления -es:
cargo груз cargoes hero ' герой heroes tomato помидор tomatoes
Существительные pianoпианино и photoфотография образуют мно­жественное число по общему правилу, принимая окончание -s: pianos, photos.
9 § 11 . Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на -f, образуют множественное число путем изменения fна vи прибавле­ния окончания -es: leaf лист leaves; wolf волк wolves Имена существительные, оканчивающиеся на -fe, образуют множе ственное число путем изменения fна vи прибавления окончания -s: knife нож knives; wife жена wives Однако некоторые существительные, оканчивающиеся на -f и -fe, обра­зуют множественное число только путем прибавления окончания -s: chief начальник chiefs handkerchief платок handkerchiefs roof крыша roofs safe сейф safes Существительное wharfпристань имеет две формы множественного числа: wharfs, wharves.
Особые случаи образования множественного числа имен существительных
§ 12.Некоторые имена существительные образуют множественное число не путем прибавления окончания -s, а путем изменения корневых гласных:

Единственное число Множественное число man [m n] мужчина men [men] woman ['wumn]. женщина women ['wimin] foot [fut] нога feet [fi:t] tooth [tu:9] , зуб teeth [ti:9] goose [gu:s] гусь geese [gi:s] mouse [maus] мышь mice [mais]

§ 14. Некоторые имена существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохранили форму множественного числа, которую они имеют в этих языках:
Единственное число Множественное число datum ['deitam] данная величина data ['delta] addendum [a'dendam] добавление addenda [a'dencta] erratum [I'reitam] ошибка (опечатка) errata [I'reita] memorandum ['mema'rgendam] меморандум memoranda ['memoranda] phenomenon [fr'nominan] явление phenomena [fi'nomina] basis ['beisis] базис bases ['beiskz] crisis ['kraisis] кризис crises ['kraiskz]

§ 18. Существительные worksзавод и meansсредство имеют одну и ту же форму для единственного и множественного числа: A newglass workshas been built Возле деревни построен новый сте- near the village. кольный завод. There are two brick worksoutside За городом находятся два кирпич- the town. ■ ных завода. Не found a means of helping them. Он нашел средство помочь им. Are there any othermeans of helping Есть ли другие средства помочь им? them?
2. Существительные exportи importупотребляются как в единственном, так и во мно­
жественном числе, в то время как в русском языке слова экспорт и импорт употребляются
только в единственном числе.
Exportи importупотребляются в форме м н о ж е с т в е н н о г о числа — exports, imports,— когда речь идет о количестве или стоимости вывезенных или ввезенных товаров:
Soviet exportsto China as well as Soviet Советский экспорт в Китай так же, как
importsfrom that country have и советский импорт из этой страны,
greatly increased. значительно увеличился.
Когда имеется в виду процесс вывоза или ввоза, то употребляются формы е д и н с т в е н ­н о г о числа — exportи import:
That organization is engaged in the ex-Эта организация занимается экспортом
portand importof different machines. (вывозом) и импортом (ввозом) раз ­
личных машин.
Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе
§ 20 .В английском языке, как и в русском, имена существительные не- исчисляемые, т.е. существительные вещественные и отвлеченные обычно употребляются только в единственном числе: sugarсахар, ironжелезо,
loveлюбовь, friendshipдружба. § 21 . Существительные adviceсовет, советы, informationинформа­
ция, сообщения, сведения, progressуспех, успехи, knowledgeзнание,
знания употребляются только в единственном числе, между тем как в рус­ ском языке соответствующие существительные могут употребляться как в единственном, так и во множественном числе: Не gave me some good advice. Он дал мне несколько хороших сове­ тов. We have very little informationon У нас очень мало сведений по этому this subject. вопросу. I am satisfied with your progress. Я удовлетворен вашими успехами. § 22 . Существительное newsновость, новости употребляется со значе­ нием единственного числа, хотя и имеет форму множественного числа: What is thenews? Какие новости?

§ 23 . Названия наук, оканчивающиеся на -ics (mathematics, physics, phonetics и т.п.), употребляются со значением единственного числа, хотя и имеют форму множественного числа: Phoneticsis a branch of linguistics. Фонетика — отдел лингвистики. Mathematics forms the basis of many Математика составляет основу мно- other sciences. гих других наук. Имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе

§ 27.В английском языке, как и в русском, названия многих парных предметов употребляются только во множественном числе: scissorsнож­ницы, trousersбрюки, spectaclesочки, scalesвесы, tongsщипцы:
These scissors arevery sharp. Эти ножницы очень острые.
Your trousers aretoo long. Ваши брюки слишком длинные. Where are my spectacles?Где мои очки? § 28 . В английском языке существительные goodsтовар, товары"
clothesодежда, stairsлестница, armsоружие, richesбогатство, бо­
гатства, proceedsвыручка употребляются, в отличие от русского языка, только во множественном числе:
§ 2 9 . В английском языке существительные wagesзаработная плата и contentsсодержание употребляются, как правило, во множественном числе, между тем как в русском языке соответствующие существительные употребляются только в единственном числе:
Hiswages arehigh. Его заработная плата высокая.
The contentsof the letter havenot Содержание письма не изменено. been changed. § 3 0 . Существительные potatoesкартофель, onionsлук, carrots
морковь, oatsовес употребляются, в отличие от русского языка, во мно­ жественном числе:
Potatoes arevery cheap in autumn. Картофель очень дешевый осенью.
Carrots arevery healthy. Морковь очень полезна. Spanish onions aresweet. Испанский лук сладкий.
Oats areused as fodder for horses. Овес используется в качестве корма для лошадей. Однако эти существительные могут употребляться и в единственном числе: a potatoкартошка (одна штука картофеля), an onio nлукови­
ца, a carrotморковка (один корешок моркови).

§ 31 . Существительное peopleлюди употребляется со значением мно­ жественного числа:
There werevery many peoplethere. Там было очень много народу (много людей). Существительное peopleв значения народ, нация, употребляется как в единственном, так и во множественном числе, принимая во множественном числе форму peoples:
The Russian peopleis invincible. Русский народ непобедим.
13 Under the leadership of the Communist Party the peoplesof the U.S.S.R. havebuilt up socialism. Под руководством коммунистической партии народы СССР построили социализм.
ПАДЕЖ (CASE )
§ 32 .В современном английском языке имеется только два падежа: о б щ и й падеж (The Common Case), не имеющий специальных окончаний, и п р и т я ж а т е л ь н ы й падеж (The Possessive Case), имеющий окончание -'s .

Притяжательный падеж (The Possessive Case)
§ 36 .Существительное в притяжательном падеже служит определением к другому существительному и отвечает на вопрос whose?чей?, обозначая принадлежность предмета. В форме притяжательного падежа употребляются существительные о д у ш е в л е н н ы е . Существительные неодушевленные, за некоторыми исключениями, о которых сказано ниже, в притяжательном падеже не употребляются. 1. Притяжательный падеж существительных в е д и н с т в е н н о м числе образуется путем прибавления к существительному окончания -'s (т.е. зна­ка апострофа и буквы s), которое произносится [z], [s] или [iz] согласно тем же правилам, которым подчиняется произношение окончания -s множе­ ственного числа имен существительных

2. Притяжательный падеж существительных во м н о ж е с т в е н н о м числе обозначается одним только знаком апострофа: the boys' books книги мальчиков; the workers' tools инструменты рабочих.
Если существительное во множественном числе не имеет окончания -s,
то притяжательный падеж образуется, как и в единственном числе, путем
прибавления окончания -'s: the children's toys игрушки детей; the workmen's tools инструменты рабочих.
§ 39 . Наряду с существительным в притяжательном падеже для выра­жения принадлежности употребляется существительное с предлогом of,
также соответствующее в русском языке родительному падежу (§ 34):
my friend'sfather = the father of my отец моего друга
friend
the teacher'squestion = the question вопрос преподавателя
of the teacher
§ 40 . Так как форма притяжательного падежа существительных во множественном числе с окончанием -s не отличается в произношении от формы единственного числа (the boy's[boiz] books книги мальчика, the
boys'[boiz] books книги мальчиков), то вместо притяжательного падежа существительных во ножественном числе для ясности обычно употребля­ют существительное с предлогом of.Так, вместо Where have you put the
workers' tools? говорят: Where have you put the tools of the workers?
16 § 42 . В притяжательном падеже могут стоять также группы слов. При этом окончание притяжательного падежа -' s принимает последнее слово группы: My elder brother Peter's son is very Сын моего старшего брата Петра ill. очень болен. . В таких случаях, однако, употребление существительного с предлогом of является предпочтительным: The son of my elder brother Peter is very ill. § 4 3 . Слова houseдому officeконтора, shopмагазин часто опуска­ ются после существительных в притяжательном падеже в предложных обо­ ротах, выполняющих функцию обстоятельства места: I dined at my friend's(имеется в ви- Я обедал у своего друга. ду: at my friend's house). She went to the baker's(имеется в Она пошла в булочную. виду: to the baker's shop); § 4 4 . Кроме существительных одушевленных, форму притяжательного падежа имеют: 1. Существительные, обозначающие с т р а н ы , город а и с у д а , а так­ же существительные: world, country, city, ship: Moscow is the Soviet Union's Москва самый крупный научный и greatest scientific and cultural культурный центр Советского Cocentre. юза. Moscow's theatres are the best in the Московские театры лучшие в мире. world. The "Neva's" cargo consisted of Груз п/х «Нева» состоял из пшени- wheat and barley. цы и ячменя. The U.S.S.R. has the world'slargest СССР имеет самые большие место- deposits of oil. рождения нефти в мире. The Bolshoi Theatre is our country'sБольшой театр — лучший оперный best opera house. театр нашей страны. The ship's crew stood on deck. Команда судна стояла на палубе. 2. Существительные, обозначающие время: Не had a month'sholiday last sum- У него был месячный отпуск прош- mer. лым летом.
Примечание.Кроме существительных, в притяжательном падеже употребляются
также некоторые наречия и местоимения, как, например: to-day's newspaper сегодняшняя
газета, yesterday'sconversation вчерашний разговор, somebody's dogчья-то собака,
nobody'sbook никому не принадлежащая книга. § 4 5 . Притяжательный падеж употребляется также в некоторых устой­ чивых сочетаниях: for order' s sake порядка ради; for old a c q u a i n tance' s sake ради старого знакомства; at a stone' s t h r o w в двух ша­

 

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ § 1.К л а с с и ф и ц и р у ю щ и й артикль имеет две формы — аи an.Он про­ изошел от числительного oneодин и поэтому преимущественно употреб­ляется с исчисляемыми существительными в е д и н с т в е н н о м числе. Та­ ким образом, классифицирующий артикль является также признаком числа существительного: Give me a pencil.Дайте карандаш.' There is a telephonein this room. В этой комнате есть телефон. И н д и в и д у а л и з и р у ю щ и й артикль — the— произошел от указа­ тельного местоимения thatтот и употребляется как с исчисляемыми су­ществительными в единственном и множественном числе, так и с неисчисляемыми существительными:
The windowis open. Окно открыто.
The newspapersare on the table. Газеты на столе.
The wateris cold. Вода холодная. Артикль, как правило, не употребляется с именами существительными собственными:
Parisis the capital of France. Her name is Helen.

Параллельно с артиклем рассматривается определитель — неопределенное местоимение some (any),поскольку оно в некоторых случаях близко по значению к классифицирующему артиклю — I read it in some book.Я прочел это в какой-то книге, а в некоторых случаях является как бы множественным числом от классифицирующего артикля — There are some cigarettesin this box. В этой коробке есть папиросы. Местоимение some (any)часто не переводится на русский язык.
Параллельно с артиклем также рассматриваются определители — при­тяжательные местоимения, поскольку они в некоторых случаях в значи­тельной степени утрачивают свое лексическое значение и близки по значе­нию к индивидуализирующему артиклю. Они в таких случаях также часто не переводятся на русский язык: Не put his handin his pocket.Он положил руку в карман. Таким образом, как артикль, так и неопределенное местоимение some (any),а в некоторых случаях и притяжательные местоимения относятся к группе определителей, которые часто не переводятся на русский язык и, следовательно, употребление которых представляет трудность для уча­щихся.

 

 

ИМЯ П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е (THE ADJECTIVE )

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
§ 1. 1. Именем прилагательным называется часть речи, которая обозна­чает признак предмета и отвечает на вопрос what какой? Например: red красный, good хороший, interesting интересный, Russian русский.
2. Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по ро­дам, ни по числам, ни по падежам: a youngman молодой человек, а youngwoman молодая женщина, youngpeople молодые люди, with a youngman с молодым человеком.

Имена прилагательные в английском языке могут изменяться только по степеням сравнения: long, longer, longest длинный, длиннее, самый длинный.
3. Имена прилагательные бывают простые , производные и сложные .
К простым именам прилагательным относятся прилагательные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: big большой, short короткий, black черный, red красный.
К производным именам прилагательным относятся прилагательные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие: natural естественный, incorrect неправильный, unnaturalне­ естественный.
К наиболее характерным суффиксам прилагательных относятся:
-able, -ible: eatable съедобный, accessible доступный
-al: formal формальный, central центральный
-ant, -ent: important важный, different различный
-ary, -ory: elementary элементарный, contradictory противоречивый
-ful: useful полезный, doubtful сомнительный
-ic: patriotic патриотический, heroic героический
-ive: comparative сравнительный, progressive прогрессивный
-less: helpless беспомощный, useless бесполезный
-ous: famous знаменитый, dangerous опасный
-у: dirty грязный, rainy дождливый
К наиболее распространения префиксам прилагательных относятся пре­
фиксы с отрицательным значением:
un- : unhapp y несчастный, unequal неравный in- : incomplete неполный, indifferent безразличный

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.