Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1 Организация аудита в современных рыночных условиях



Глава 1. Организация аудита в современных рыночных условиях.

Сущность аудита и его место в системе контроля.

1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.

Глава 2. Теоретические аспекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда

2.1 Источники информации для аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства расчетов с персоналом по оплате труда

2.2 Проверка соблюдения законодательства о труде и документального оформления трудового соглашения

2.3 Проверка начислений и расчетов с персоналом по оплате труда

2.4 Проверка начислений сумм премий и материальной помощи

 

Глава 3. Ситуационные задачи

 

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Введение

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда, складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда.

Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений, теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются трудовой и коллективный договора. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Постоянно вносятся изменения в нормативную базу, касающуюся оплаты труда, удержаний из нее и начислений на оплату труда. Поэтому бухгалтеру необходимо быть всегда информированным в сфере Законодательных актов РФ. Неправильный учет оплаты труда, начислений и удержаний приводит к искажению бухгалтерских данных, исчислению неверной налоговой базы, для определения налогов и взносов и соответственно возникают проблемы с работниками, налоговыми органами, пенсионным фондом, фондом социального страхования и другими органами исполнительной власти. Достоверность данных учета и основанная на нем информация имеет большое значение, как для государства, так и для собственника предприятия. Здесь возникает необходимость в аудиторской проверки организации оплаты труда на предприятии.

Аудит оплаты труда - представляет собой проверку достоверности отражения операций по оплате труда, сверку с данными бухгалтерской отчетности, соблюдение норм Трудового законодательства, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, отдельных Федеральных законов РФ, положений по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, применение унифицированных форм в учете труда и заработной плате.

Цель аудита расчетов по оплате труда - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о состоянии расчетов по оплате труда, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;

- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;

- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;

- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;

- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом , Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования).

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета труда и заработной платы, а также порядок исчисления и уплаты единого социального налога, действующим в настоящее время.

 

Глава 1 Организация аудита в современных рыночных условиях

 

1.1 Сущность аудита и его место в системе финансового контроля

Аудит- это процесс, посредствам которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериями.

Аудитподразделяется: навнешний ивнутренний.

Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на аудируемой фирме никаких интересов. Клиентонезависимость эксперта-аудитора является главным отличительным качеством внешнего аудита.

Цель и задачи внешнего аудита отличаются от контроля на гос. предприятии. На первом этапе это подтверждение отчетности , далее оказание сопутствующих услуг. В соответствии с международными нормативами к сопутствующим аудиту работам относятся подготовка обзоров, связанных с нефинансовой информацией (эффективность функционирования внутреннего аудита, компьютерной системы и т.д.)

Внутренний аудит осуществляется специальным структурным подразделением предприятия или его работниками, непосредственно подчиненными руководству предприятия и работающие в его штате. Внутренние аудиторы помимо основной деятельности- совершенствования системы учета и внутреннего контроля на предприятии, могут выполнять и специальные задания руководства предприятия. масштабах работ внутренний аудит подразделяют на:

а) общий -по всем вопросам аудита фирмы в целом,

б) локальный -по всем направлениям аудита (технологии, бух. учет и т.д. ).

Внутренний аудит в соответствии с международными нормативами “Использование результатов работы внутреннего аудитора”( июль 1992 г.) осуществляется по таким направлениям:

  • анализ системы учета внутреннего контроля;
  • изучение бухгалтерской и оперативной информации;
  • оценка качества информации;
  • разработка проектов управленческих решений;
  • проведение стратегического анализа;
  • разработка финансовых прогнозов.

Внутренний аудитпрактически только создается, приходя на смену внутриведомственному контролю.

Существует два основных вида аудита: обязательный и инициативный аудит.

Обязательный аудит - в обязательном порядке ежегодно проводится организациями , в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В Этом случае используется термин «обязательный аудит».

Инициативный (добровольный) аудит - осуществляется по желанию Заказчика для обеспечения достоверности финансовой отчетности, ведения бухгалтерского и налогового учета, отдельных участков бухгалтерского и налогового, а также оценку и финансовое состояние организации. Также инициативный аудит рекомендуется проводить при смене собственника организации или изменении состава учредителей.

Контроль – важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.

Выделяют следующее виды финансового контроля:

1. В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный;

2. В зависимости от объекта – на внутренний и внешний;

3. В зависимости от организации осуществления – на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит);

4. В зависимости от времени проведения на предварительный контроль – осуществляется до принятия управленческих решений и до совершения хозяйственных операций, носит профилактический характер. Объектами такого контроля являются: бизнес-планы, различные проектно-сметные документации, сметы документов на выдачу денежных средств, отпуск продукции. Цель данного контроля: предупреждение незаконных действий должностных лиц, экономически нецелесообразных хозяйственных операций; текущий (оперативный) контроль – организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций; последующий – осуществляется после совершения хозяйственных операций. Субъекты последующего контроля: налоговые органы, таможенные органы, аудит.

5. В зависимости от источников информации на документальный – предусматривает использование первичных документов для установления достоверности и законности совершения хозяйственных операций, совершения учетных регистров и отчетности; фактический – это установление количественного и качественного состояния проверяемого объекта путем обследования, осмотра, обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и других способов проверки. Объектами фактического контроля являются: наличные деньги в кассе, основные средства, товарно-материальные ценности, готовая продукция, выполненные работы.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами Российской Федерации и другими нормативными актами. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют органы Министерства по налогам и сборам, а также Центральный банк России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, а также контрольные органы министерств и ведомств.

Хотя аудиторская деятельность может охватывать все экономические организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, основными объектами аудита являются предпринимательские структуры, а предметом аудита – собственность акционеров и инвесторов. Независимость – необходимое условие деятельности аудиторов, причем независимость аудиторов гораздо шире независимости государственных контролеров-ревизоров.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.