Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила маневрирования судов на виду друг у друга



Правило № 9 МППСС-72

(Маневрирование судов при плавании в узкости)

Управление судном при плавании в узкости осуществляет капитан судна, который должен постоянно находиться на ходовом мостике и обеспечивать строгое выполнение установленных правил плавания и мер безопасности. Если на борту находится лоцман, то, поручая лоцману проводку своего судна, капитан должен принять все меры для безопасности плавания.

Если в узкости не действуют особые местные правила плавания, то каждое судно, идущие вдоль узкого прохода, всегда должны держаться правой стороны настолько близко к внешней границе прохода или фарватера, насколько это безопасно и практически возможно.

Для обеспечения безопасности, плавания и расхождения в узкостях суда руководствуютсяПравилом 9 МППСС-72. Данное правило применяется при любых условиях видимости.

1. Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно.

2. Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

3. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, следующего в пределах узкого прохода или фарватера.

4. Любое судно, если позволяют обстоятельства, должно избегать постановки на якорь в узком проходе.

5. Судно не должно пересекать узкий проход или фарватер, если такое пересечение затруднит движение судна, которое может безопасно следовать только в границах такого прохода или фарватера. Пересекать узкий проход, следует на значительном отдалении от встречных судов, чтобы не мешать их безопасному движению.

6. Если встречные суда идут по одной стороне узкости прямо один на другого, они оба должны изменить свой курс вправо и разойтись левыми бортами.

7. Если изменение курса вправо для судна, находящегося на свой правой стороне, невозможно, то оно должно подать звуковой сигнал предупреждения (пять коротких частых звуков) и уменьшить скорость хода, а если необходимо, дать задний ход и остановить движение судна. Изменение курса влево в этой ситуации опасно, так как может привсти к столкновению с этим судном или другими встречными судами.

8. Если встречные суда сближаются на одной стороне узкости пересекающимися курсами, то судно, идущее по своей правой стороне и наблюдающе другое судно, пересекающий его курс справа, должено уступить ему дорогу, изменив курс и (или) уменьшив скорость или остановив движение, пройти у него по корме. В этом случае второе судно, должно по возможности сохранять свои курс и скорость.

9. В ситуации обгона если ширина узкости не позволяет обгоняющему судну обойти обгоняемое судно на безопасном расстоянии, и обгоняемое судно не может сойти с его пути, обгон проводится только с разрешения обгоняемого судна.

Правило №10 МППСС-72

(Маневрирование судов при плавании по системам разделения движения)

Согласно положений об установлении путей движения судов, принятых на 14-й сессии Ассамблеи ИМО 20 ноября 1985 г., целью установления путей движения судов является повышение безопасности плавания в районах с большой интенсивностью движения или где свобода движения судов затруднена наличием препятствий, ограниченными глубинами или неблагоприятными метеорологическими условиями.

При плавании и расхождении по системам разделения движенияруководствуются правилом 10 МППСС-72 «Плавание по системам разделения движения», которое применяется при любых условиях видимости.Суда должны:

1. Следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;

2. При движении в полосе движения держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;

3. Входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но если судно покидает полосу движения или входит у нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения.

4. Избегать пересечения полос движения, но если оно вынуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, под прямым углом к общему направлению потока движения.

5. Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного проходу соответствующую полосу движения в системе распределения, не должны, в общем случае, использовать зоны прибрежного плавания. Однако суда длиной менее 20метров и парусные суда могут использовать зоны прибрежного плавания во всех случаях.

6. Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или не выходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме:

- случаев крайней необходимости для избежания непосредственной опасности;

- случаев, когда это связано с ловом рыбы в границах зоны разделения движения.

7. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, идущего в полосе движения.

8. Судно длиной меньше 20м или парусное судно не должно затруднять безопасное движение судна с механическим двигателем, идущего в полосе движения.

9. Судно ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системе разделения движения, освобождается от выполнения требования этого Правила в такой степени, в какой это необходимо для выполнения этой деятельности.

10. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято работами по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения движения освобождается от выполнения требования этого Правила настолько, насколько это необходимо для выполнения этих работ.

При плавании в районах, где установлены системы разделения движения, все суда (корабли) должны воздерживаться:

1. От постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи ее конечных участков;

2. От использования зоны прибрежного плавания, если можно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения.

3. Использование системы разделения движения и следование по условленной правилами полосе движения не дают судну (кораблю) ни каких преимуществ перед другими встречными кораблями (судами) при расхождении с ними. Поэтому каждое судно (корабль), идущее по своей полосе движения, при встрече с судами (кораблями), пересекающими эту полосу или следующими по ней в общем или в противоположном направлении, должен выполнить требования правил маневрирования для предупреждения столкновения в зависимости от ситуации сближения или категории встречных судов (кораблей).

4. Все суда (корабли) не использующие систему разделения движения, должны держаться от нее на возможно большем расстоянии, чтобы исключить опасное сближение с потоком судов (кораблей), проходящих через эту систему.

5. При необходимости прохода вблизи конечных участков системы разделения движения, следует соблюдать особую осторожность при встрече с большим количеством судов (кораблей), входящих в систему разделения движения или выходящих из системы разделения.

Правило №12 МППСС-72

(Правила маневрирования весельно-парусних шлюпок)

Парусное судно означает любое судно под парусом, под действием которого оно и перемещается. Данное правило устанавливает общий порядок расхождения парусных судов.

 

 

Галс – курс судна относительно ветра. Если ветер дует в левый борт – судно идет левым галсом, если в правый – то правым галсом.

Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом:

· когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну, т.е. шлюпка, идущая правым галсом, имеет преимущество, если шлюпки идут разными галсами;

· когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром, т.е. шлюпка, которая идет “под ветром”, имеет преимущество, когда шлюпки идут одним галсом;

· если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это другое судно, то оно должно уступить ему путь.

По этому Правилу наветренной стороной считается сторона, противоположная той, на которой находится грот, а при прямом вооружении - сторона, противоположная той, на которой находится самый больший косой парус.

· шлюпки на веслах уступают дорогу шлюпкам, идущим под парусом.

Парусные суда  
Разные галсы Одним и тем же галсом Галс судна не определён  
  Судно, идущее левым галсом (А), уступает дорогу судну, идущему правым галсом (Б)   Если суда идут одним галсом, то судно, находящееся на ветру (А), уступает дорогу подветренному судну (Б)       Если судно, идущее левым галсом (А), видит с наветренной стороны другое судно (Б) и не может определить, каким галсом оно идёт, то судно (А) уступает дорогу судну (Б)  
 
 

Правило № 14 МППСС-72

(Ситуация маневрирования судов, идущих на встречу друг другу)

Когда два судна с механическим двигателем сближаются на противоположных курсах или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, то каждое из этих судов должно изменить свой курс вправо так, чтобы разойтись левами бортами.

В морской практике принят считать, что если суда идут прямо или почти прямо друг на друга так, что их курсовые уголы находятся в пределах от до(положение “почти прямо”).

Признаком того, что суда идут навстречу друг другу является обнаружение прямо или почти прямо по курсу ночью оба бортовых огня встречного судна и (или) створ, или почти створ его топовых огней.

В этой ситуации нет привилегированного судна. Изменение курса вправо должно быть решительное, своевременное и значительное (на угол не менее чем 20°- 30°) с тем, чтобы этот маневр был ясно различим с другого судна. Если существует сомнение в том, что два судна идут навстречу друг к другу или если одно из них будет следовать прежним курсом, то считать, что развивается ситуация сближения на встречных курсах и изменить курс вправо.

 

 

 

 
 

 

 


Правила № 15; 16 МППСС-72

(Ситуация маневрирования судов, идущих пересекающимися курсами)

Согласно Правила №15 МППСС-72, когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами, так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое видит другое справа, должно уступить ему дорогу. Оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

Признаком сближения судов на пересекающихся курсах является наблюдение ночью одного из бортовых огней встречного судна и разнесенных топовых огней, днем – наблюдение соответствующего ракурса этого судна в секторе курсовых углов отдо 112,5°правого или левого борта.

В соответствии с данным Правилом, судно обязанное уступить дорогу для безопасного расхождения с другим судном, может действовать следующим образом:

1. изменить свой курс вправо;

2. уменьшить скорость вплоть до полной остановки;

3. изменить одновременно курс и скорость.

 

Судно «А», наблюдающее другое судно «Б» на своей правой стороне должноуступить ему дорогу. Выбор маневра для судна «А» зависит от условий и обстоятельств встречи и в каждом отдельном случае должен производиться с учетом требований настоящего правила. Единственным ограничением для такого маневра является только запрещение пересекать курс другого судна по носу. Пересечение по носу возможно, если судно «А» имеет значительное преимущество в скорости и пеленг на «Б» уверенно увеличивается.

Правило 15 не применяется при встрече двух судов с механическими двигателями, одно из которых является ЛВУ, или ОВМ, или ЗЛР. В этом случае судно с механическим двигателем должно уступить дорогу этим судам независимо от того, с какого борта они наблюдаются.

В общем случае при применении правила 15 выполняется правый поворот - под корму другому судну. Такой принцип призван обеспечить более согласованные действия двух судов при расхождении.

Для судна, уступающего дорогу, маневр расхождения, выполняемый изменением курса вправо, является наиболее эффективным и исключает необходимость пересекать курс другому судну у него по носу. Согласно хорошей морской практики для безопасного расхождения на дистанцию не менее чем 20 каб. (ночью – 30 каб.) надо заранее, на дистанции 50-60 каб. до встречного судна, изменить вправо свой курс на новый, значение которого должно быть на 10°-15° больше пеленга на кормовую часть встречного судна. Этим курсом судно следует до тех пор, пока встречное судно не перейдет за траверз левого борта, после чего возвращается на предшествующий курс.

Согласно Правила №16 МППСС-72, судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, должно предпринять заблаговременные и решительные действия с тем, чтобы безопасно разойтись с другим судном.

Правила № 17 МППСС-72

(Действия судна, которому уступают дорогу)

Когда одно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость. Однако, когда этому другому судну станет ясно, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия или обнаружит, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно может предпринять такой маневр, который наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.

Предпринимаемые действия на избежание столкновения и безопасное расхождение, судно, которому уступают дорогу, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, когда слева от него находится судно, уступающее ему дорогу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.