Здавалка
Главная | Обратная связь

Маневр последнего момента



Маневр, экстренное выполнение которого необходимо для предотвращения столкновения, в практике управления судном получил название "маневр последнего момента". Время наступления момента для выполнения такого маневра означает, что перестают действовать требования всех правил, регламентирующих обычное расхождение, и вступает в силу только одно - предотвратить столкновение, а если это невозможно, то свести к минимуму возможные повреждения. Такая ситуация сближения требует применения максимально возможных управляющих воздействий - перекладки руля на борт или торможения полным задним ходом.

Вывод: судно для избежания столкновения с другим судном, не должно изменять курс влево, если другое судно находится слева от него. Оно должно отвернуть вправо и (или) уменьшить скорость вплоть до полной остановки. Если уже невозможно избежать столкновения, необходимо выполнить маневр последнего момента - дать полный ход назад и резко отвернуть от встречного судна, для избежания удара форштевнем встречного корабля в свой борт.

 

Правила № 13 МППСС-72

(Обгон)

Правило №13 МППСС-72 трактует, что в условиях, где достаточно водной акватории, обгоняющее судно должно держаться в стороне от пути обгоняемого до тех пор, пока обгоняемое судно не будет окончательно пройдено и оставлено позади.

Каждое судно должно считать себя обгоняющим, если оно, имея преимущество в скорости, приближается ко второму судну с направления более чем22,5°позади траверза, то есть он будет видеть толькокормовой огоньсудна, которое он обгоняет и не может видеть ни одного из его бортовых огней. Если такое судно имеет сомнение относительно того, является ли оно обгоняющим, то следует считать, что это так и действовать соответственно.

При выполнении маневра обгона, никакое впоследствии наступившее изменение во взаимном положении двух судов, не дает права обгоняющему судну считать себя судном, идущим пересекающимся курсом, или освободить его от обязанности держаться поодаль от пути обгоняемого судна, до тех пор оно не будет окончательно пройдено и оставлено позади. При выполнении обгона следует:

· выбирать участок пути, свободный от навигационных опасностей, в том числе сужений и фарва­тера;

· выполнять обгон только при условии, что по курсу обгоняемого судна нет объектов, которые мо­гут вызвать его отворот в нашу сторону;

· рассчитывать время прохождения траверза обгоняемого судна;

· выбирать дистанцию обгона не менее двух-трех диаметров своей циркуляции и рассчитывать угол отворота α таким, чтобы маневр был заметен для обгоняемого;

· выходить на курс обгона задолго до траверза обгоняемого судна, чтобы заблаговременно обо­значить свои намерения.

Маневр обгона в открытом море, где обгоняющее, судно свободно в своих действиях, может быть выполнен с любого борта обгоняемого судна, в зависимости от конкретной обстановки и ситуации сближения, на расстоянии не ближе 20 каб(ночью 30 каб).

 
 

 

 


В свою очередь, обгоняемое судно с механическим двигателем, в процессе выполнения обгона, должно, согласно Правилу 17 МППСС-72, сохранять свои курс и скорость неизменными, а также самостоятельно действовать для расхождения, если действия или бездействия обгоняющего судна создадут опасность столкновения, избегая поворота в левую сторону. В случае необходимости, обгоняемое судно может изменить свои курс и скорость.

Маневр обгона в узкости. При следовании в узкости обгон может быть соверен только при условии, что обгоняющее судно предпримет все действия, позволяющие безопасный проход. Во всех случаях обгона в узкостях, обгоняющее судно обязано держаться в стороне от пути обгоняемого судна, пока оно не будет пройдено и оставлено позади.

Все маневры судов при расхождении на виду друг у друга, должны сопровождаться соответствующими звуковыми и световыми сигналами, согласно Правила 34 МППСС-72.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.