Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема рабочего цикла



Рис.1. Круговая диаграмма газораспределения четырехтактного дизеля Д50

 

Как видно из диаграммы фаз четырехтактного дизеля Д50, выпускной клапан (черная линия на диаграмме) начинает открываться в конце такта расширения за 50° до прихода кривошипа коленчатого вала в положение, соответствующее н. м. т. Для разных дизелей в зависимости от их конструкции устанавливают разные фазы газораспределения. Закрывается выпускной клапан после того, как кривошип пройдет на 54° положение, соответствующее в. м. т. Подсчитаем, на сколько градусов повернется коленчатый вал в процессе выпуска газов из цилиндра четырехтактного дизеля Д50: 50+180 + 54 = 284°.

Величина угла поворота кривошипа в процессе очистки цилиндра доходит в четырехтактных дизелях до 240-290° против теоретических 180°. Ясно, что при таком увеличении процесса выпуска, в течение которого выпускной клапан открыт, из цилиндра успеет выйти больше отработавших газов и, что не менее важно, давление в цилиндре на ходе выталкивания будет значительно ниже. Однако для экономичной работы двигателя внутреннего сгорания важно не только хорошо очистить цилиндры от газов, но и наполнить их требуемым количеством свежего воздуха.

Для увеличения заряда цилиндра свежим воздухом впускной клапан начинает открываться немного раньше того момента, когда поршень придет в крайнее верхнее положение. Опережение впуска делается для того, чтобы к началу обратного хода поршня проходное сечение клапана для впуска свежего воздуха было достаточно большим. Если же начать открывать клапан одновременно с началом хода впуска, то воздуху придется вначале проходить через уменьшенное сечение за меньшее время. Это вызовет большие потери на дросселирование воздуха, и он не успеет заполнить цилиндр до н. м. т. Чтобы увеличить среднее проходное сечение и время открытия впускных клапанов и уменьшить потери давления, конструкторы решили закрывать впускной клапан не в момент подхода поршня к нижнему мертвому положению, а позже, т. е. в начале обратного хода поршня. Что при этом получается? Поршень идет вверх, объем над поршнем уменьшается, но, несмотря на это, воздух продолжает поступать в цилиндр до тех пор, пока давление в нем станет равным давлению наддува.

В этот момент закрывается впускной клапан. В тепловозных дизелях продолжительность открытия впускного клапана соответствует 230—300° угла поворота кривошипа коленчатого вала. Впускной клапан (линия с точками на диаграмме рис.1) открывается в конце такта выпуска, когда кривошип коленчатого вала еще не дошел на 80° до положения, соответствующего в. м. т., а закрывается, когда коленчатый вал пройдет на 35° положение, соответствующее н. м. т.

Подсчитаем продолжительность наполнения цилиндра: 80+ 180 + 35 = 295°.


3. Основные технические данные объекта исследования:

ПАРАМЕТРЫ Обозначение Значение
Тип дизеля по ГОСТ -
Заводская марка - 2-2Д49
Номинальная эффективная мощность, кВт Ne 1470
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 nд 850
Ход поршня, м S 260
Диаметр цилиндра, м D 260
Тактность i 4
Число цилиндров z 12
Угол между вспышками, опкв jвс =pi / z 59.5
Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч gе 204
Удельный эффективный расход масла, г/кВт.ч gм 2.72
Уд. масса дизеля с рамой, кг/кВт Мд 22500
Габаритные размеры, м - длина - ширина - высота L В Н 5572
Серия тепловоза   ТЭМ7

2. Установка тепловозного дизель-генератора в малом зале учебной лаборатории (допустимы фотографии, сканирование).

 

    Рис.2.Дизель Д49

 

 

4. Тепловозный дизель 12ЧН 26/26 (2-2Д49)Вид сбоку         Рис.3. Тепловозный дизель 12ЧН 26/26 (2-2Д49)    

 

Вид с торца
 

Рис.4. Вид с торца дизеля 2Д49.
5. Основные детали энергетической установки

  Блок цилиндров    

Рис.5.Блок цилиндров


 

Гильза цилиндра и шатун    

Рис.6.Гильза цилиндра и шатун.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.