Схема обобщенной топливной системы тепловоза.
Рис.5.Схема топливной системы. 1 — топливоподогреватель; 2- пробка; 3 — электродвигатель; 4 топливоподкачивающий насос; 5 — разгрузочный клапан; 6 —клапан; 7 — фильтр тонкой очистки; 8 —- топливный коллектор; 9 — электромонометр; 10 — обратный шариковый клапан; 11 — бак топливный; 12 — клапан слива топлива из отстойника; 13 - фильтры грубой очистки топлива; 26, 28 — краны; 27 — вентиль (цифры в кружочках обозначают номера, выбитые на бирках кранов и вентиля).
Дизель ПД1М имеет два фильтра грубой очистки 13 и двухсекционный фильтр тонкой очистки 7. Перед фильтром тонкой очистки установлен разгрузочный клапан 5, защищающий топливоподкачивающий насос 4 от перегрузки. Избыточное топливо из коллектора 8 через клапан 6, отрегулированный на давление 0,25 МПа, отводится в топливоподогреватель 1, а из него в топливный бак 11. При работе топливоподогревателя вентиль 27 должен быть закрыт. При работе летом горячая вода не проходит через подогреватель, и топливо проходит по нему, не подогреваясь. При аварийной системе питания дизеля топливом кран 26 открывают и топливо через обратный шариковый клапан 10 подается благодаря разрежению к плунжерам топливных насосов высокого давления. Просочившееся топливо из форсунок стекает в капельницы, а затем в сливную коробку, куда также стекает топливо из топливных насосов, и оттуда в топливный бак. Выпуск воздуха из системы осуществляется через кран 28.
3. Конструктивные особенности ТНВД дизелей типа ПД-1М.
В тепловозах типа ТЭМ2 с 1968 г. устанавливаются дизели ПД1М, которые заменили дизели 2Д50 и ПД1. У всех этих дизелей одинаковая компоновка, силовая схема и конструктивное исполнение. Большинство их узлов и деталей унифицировано. Прочный литой остов у дизелей этого типа (рис. 6) состоит из рамы 33, блока 8 и крышек цилиндров 11. В гнезда блока цилиндров сверху вставлены цилиндровые втулки 39, образующие совместно с внутренними стенками блока полости для циркуляции охлаждающей воды. В каждой цилиндровой крышке 11 установлены форсунки 72, два впускных 41 и два выпускных клапана 42 и индикаторный кран 14. Клапаны 41 и 42 приводятся в действие от кулачков распределительного вала 36 рычагами толкателей 57, штангами 38 и двуплечими рычагами. Распределительный вал 36 расположен с правой стороны (если смотреть со стороны генератора) в блоке цилиндров 8, двуплечие рычаги — в чугунных корпусах, закреплённых на цилиндровых крышках 11. К задней уширенной части рамы 33 прикреплён генератор 31, статор которого жёстко связан с фланцем рамы, а ротор — с коленчатым валом. В уширенной части рамы размещён шестерённый привод 30, передающий вращение от коленчатого вала 4 к распределительному валу 36, валу привода 22 топливного насоса 19 и водяному насосу 23. На верхней крышке шестерённого привода 30 установлены предохранительный клапан 24 и сетчатый маслоуловитель 26 системы вентиляции картера. К переднему торцу рамы прикреплён корпус привода масляного насоса, в котором размещён фильтр грубой очистки масла. На торце корпуса привода масляного насоса закреплён масляный насос 1 дизеля, получающий вращение через конический редуктор и поводковый привод от коленчатого вала 4 дизеля. С левой стороны дизеля установлены один водяной 16, верхний 20 и нижний 21 выпускные газовые коллекторы, топливный насос 19 с размещёнными на нём электропневматическим сервомотором 7 и регулятором частоты вращения 17, фильтры тонкой очистки топлива и водяной насос 23, а на правой стороне — наддувочный коллектор 43. Турбокомпрессор 27 расположен на генераторе 31. Для осмотра кривошипно-шатунного механизма, распределительного вала 36, рычагов толкателей 37 и штанг 38 в раме 33 и блоке цилиндров 8 предназначены люки, закрываемые крышками. На дизеле ПД1М по сравнению с дизелем 2Д50М дополнительно установлены охладитель наддувочного воздуха 40, центрифуга масла, масляный насос для подачи масла в центрифугу и изменены некоторые элементы и характеристики турбокомпрессора 27 и электропневматического сервомотора 7, связанные с повышением мощности дизеля с 1000 до 1200л.с.
1—масляный насос дизеля; 2 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 5 — шкив; 4 — коленчатый вал; 5 — корпус привода; 6—шатун; 7—электропневматический сервомотор; 8—блок цилиндров; 9— палец поршня; 10 — поршень; 11 — крышка цилиндра; 12 — форсунка; 13 — корпус механизма газораспределения; 14 — индикаторный кран; 15 — щиток резисторов; 16 — водяной коллектор; 17 — регулятор частоты вращения вала дизеля; 18 — рукоятка аварийной остановки дизеля; 19 — топливный насос; 20, 21 — верхний и нижний выпускные коллекторы; 22 — вал привода топливного насоса; 23 — водяной насос; 24 — предохранительный клапан системы вентиляции картера; 25 — корпус привода механизма газораспределения, топливного и водяного насосов; 26 — сетчатый маслоуловитель системы вентиляции картера; 27 — турбокомпрессор; 28 — краник слива воды из турбокомпрессора; 29 — кронштейн турбокомпрессора; 30 — шестерни привода механизма газораспределения, топливного и водяного насосов; 31 — генератор; 32 — корпус уплотнения; 33 — рама дизеля; 34 — крышка; 35 — маслопровод; 36—распределительный вал; 37—рычаг толкателей; 38—штанга; 39—втулка цилиндра; 40 — охладитель наддувочного воздуха; 41 — клапан впуска; 42 — клапан выпуска; 43 — наддувочный коллектор; 44 — толкатель; 45 — рычаг впуска; 46 — крышка корпуса механизма газораспределения; 47 — рычаг выпуска; 48 — коллектор топливного насоса
Схемы расположения косых кромок на золотниковой части плунжера.
Рис.7.Плунжерная пара. Одним из основных и самых сложных узлов дизельного двигателя является топливный насос высокого давления (ТНВД), агрегат, с помощью которого топливо подается таким образом, чтобы образовывать горючую взвесь, смешанную с воздухом. В свою очередь, самым важным элементом ТНВД является плунжерная пара, с помощью осуществляется подача и распределение топлива.
Плунжерная пара состоит из двух элементов: втулки и самого плунжера (удлиненного поршня, имеющего цилиндрическую форму). При работе ТНВД плунжер движется внутри втулки. Производимые им возвратно-поступательные движения обеспечивают нагнетание, а затем всасывание топлива. Плунжерная пара ТНВД имеет специальные отверстия на втулке — через них осуществляется подача топлива для нагнетания. Сам плунжер выполняет функцию золотника, с помощью которого регулируется количество подаваемого топлива. Таким образом, плунжерная пара служит для того, чтобы отмерить точное количество топлива для подачи в цилиндр двигателя. Кроме того, с помощью плунжерной пары ТНВД обеспечивает подачу топлива под нужным давлением в определенный момент. Для того чтобы обеспечивать качественное решение этих задач при эксплуатации дизельных двигателей, плунжерные пары должны соответствовать ряду требований. Основное из них — необходимость исключить вероятность протечки топлива. Для этого зазор между плунжером и втулкой делается предельно малым — в пределах от 1 до 3 мкм. Чтобы обеспечить именно такой зазор, каждый плунжер подбирается к втулке индивидуально, после чего выполняется подгонка деталей друг друга. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|