Описание и принцип работы
Топливо, подаваемое от ТНВД, идет по трубке высокого давления, которая прикручивается к большому штуцеру форсунки. В этом штуцере есть специальный щелевой фильтр, пройдя которой топливо попадает в топливоподводящий канал, а затем - в распылитель. Распылитель состоит из иглы и распылителя.
Внешний вид распылителя:
Рис.2.Распылитель форсунки.
Схематическое изображение распылителя:
Расстояние, должно быть в пределах 6-7,33 мм; Диаметр - 4,8 мм; Расстояние, должно быть в пределах 1,5-2,83 мм; Пространство под большим конусом.
Рис.3.Распылитель форсунки.
Как видно из изображения выше распылитель имеет две полости, которые разделены малым конусом иглы. Поступающее топливо в распылитель сначала оседает в полости 4, затем повышающееся давление топлива поднимает большой конус (а значит, сжимает и пружину), и солярка начнет впрыскиваться в цилиндр через девять отверстий (диаметром 0,35 мм), размещенных в нижней головке распылителя. Также в форсунке предусмотрено резьбовое отверстие для еще одного штуцера. Он предусмотрен для отвода топлива, которое просачивается между корпусом распылителя и иглой при впрыске.
Зазоры форсунки Притирочный поясок иглы должен находится у основания конуса, и иметь ширину: (чертежный) 0,4 мм; (допустимый) 0,4; (браковочный) больше 0,5 мм; Зазор между внутренним корпусом форсунки и штангой: 0,04 - 0,12; 0,04 - 0,3; больше 0,3; Значение высоты поднятия иглы: 0,4 - 0,5; 0,4 - 0,7; больше 0,8.
Схематическое изображение форсунки:
Рис.4.Форсунка дизеля ПД-1М
1)Большой конус иглы; 2)Игла распылителя; 3)Корпус крышки цилиндра; 4)Корпус форсунки; 5)Втулка форсунки; 6)Нижняя тарелка пружины; 7)Пружина; 8)Верхняя тарелка пружины; 9)Пробка; 10)Регулировочный болт (предназначен для сжатия/разжатия пружины, вследствие чего изменяется давление, под которым происходит впрыск); 11)Контргайка; 12)Пломба; 13)Сверление; 14)Топливоотводящий штуцер; 15)Топливоподводящий штуцер; 16)Щелевой фильтр; 17)Штанга; 18)Топливоподводящий канал корпуса форсунки; 19)Гайка распылителя; 20)Кольцевая выточка корпуса распылителя; 21) распылителя; 22)Наклонное отверстие корпуса распылителя; 23)Медное кольцо (толщина подбирается так, чтобы нижняя головка распылителя выходила за пределы цилиндровой крышки на расстояние 6-7,33 мм); 24)Полость форсунки.
Выводы по работе: изучили устройство и принцип действия форсунки тепловозного дизеля ПД-1М
Подпись студента _________________________ Преподаватель ____________________________ Дата защиты ______________________________
Работа № 6 Дата проведения___________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|