Здавалка
Главная | Обратная связь

Возможности процесса



Мы можем правильно осуществить процесс лишь тогда, когда используем надлежащие способы, материалы, оборудование, навыки и инструкции, а сам процесс осуществим.

Процесс представляет собой операцию с несколькими входами и выходом ( рисунок 2). Входы могут включать:

- материалы, технологии, способы, информацию, людей, навыки, знания, подготовку, завод/ оборудование.

Выходами могут быть: продукция, услуги, информация, канцелярская работа.

Для определенного процесса входы определяются поставщиками, а выходы - потребителями. Потребитель будет удовлетворен, если процесс будет выполнен правильно: это тот случай, когда входы правильные, а процесс осуществим. Руководство отвечает за то, чтобы входы и процесс работали: если эти критерии выполняются, выход должен быть правильным и проверка выхода после события является излишней.

Владелец процесса

Владельцем процесса является:

«Лицо, ответственное за выполнение и/или управление деятельностью».

       
 
НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
 
   


Заказчик
Заказчик

               
 
Тре-бования
   
Удов-летво-рён-ность
 
 
   
 
   

 


 


       
   
 
 


 

Вход Выход

 

Деятельность, добавляющая ценность

Информационные потоки

 

Рисунок 1- Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах

Роль владельца процесса, а также отношения между потребителем или поставщиком и владельцем процесса иллюстрируются на рисунках 3 и 4.

Управление

 
 


Входные Процесс Выходы

источники

 

 

Ресурсы

Рисунок 3- Упрощенная схема процесса

 

Процесс 1

Вход от Как потребитель

поставщика Процесс 2

Владелец процесса

 
 


Как поставщик Выход Вход Как потребитель

 
 


Владелец процесса

Как поставщик Выход к

потребителю

 

 

Рисунок 4 - Изменение роли владельца процесса

Цепочка качества

Одной из ключевых идей всеобщего руководства качеством является концепция «цепочек качества». Это не цепи, приковывающие Вас к этому курсу, но те цепочки, которые объединяют людей в их взаимоотношениях, как поставщиков и потребителей. Символическая схема (рисунок 5) показывает взаимоотношения поставщик- потребитель, складывающиеся внутри организации и между организацией и внешним миром и позволяющие обеспечить поставку качественной продукции или услуги. Если хотя бы одно из звеньев этой цепочки будет разорвано, разорвется вся цепочка!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.