Здавалка
Главная | Обратная связь

Измерение совершенствования качества



Система измерения совершенствования качества должна быть объективной и базироваться на фактических данных. Она должна включать измерения, осуществляемые в организационных единицах, в подразделениях и между отдельными функциональными подразделениями. Она должна быть связана с потерями удовлетворенности потребителя, производительности процесса, а также потерями для общества в целом.

Измерение потерь качества, связанных с удовлетворенностью потребителей, может основываться на информации, получаемой во время обзоров текущих или потенциальных потребителей, обзоров конкурентной продукции и услуг, анализа изменений в доходах, результатов регламентных проверок, проводимых обслуживающим персоналом, обзора информации, поступающей из отделов продаж и оказания услуг, анализа жалоб и претензий потребителей.

Измерение потерь качества, связанных с производительностью процесса, может основываться на анализе трудозатрат, капиталовложений и материалов, используемых в производстве, сортировке, исправлении или отклонении неудовлетворительных процессов, переналадке процессов, анализе потерь времени и характеристик доставки, анализе затрат, связанных с ненужным избыточным проектированием, избытком запасов на складах, статистическими измерениями возможностей и стабильности процессов.

Измерение потерь качества, связанных с потерями для общества в целом, может основываться на анализе неспособности реализовать человеческий потенциал, анализе вреда, наносимого населению в результате утилизации отходов, загрязнения окружающей среды и истощения мировых ресурсов

Методология совершенствования качества

1) Вовлечение всей организации: будучи подкрепляемы хорошей мотивацией и руководством, направляемыми на совершенствование качества, несколько проектов совершенствования качества различной степени сложности могут осуществляться одновременно. Некоторые из них - отдельными сотрудниками, другие - командами в рамках подразделений, третьи - командами из представителей нескольких подразделений.

2) Инициация проектов по совершенствованию качества: инициация предполагает установление потребности, объема и значимости; наличие определенной подготовки и базы, позволяющей оценивать количественно потери, связанные качеством. Лицо или команда, возглавляемая руководителем, назначаются для работы над проблемой, получают необходимые ресурсы и действуют в соответствии с графиком.

3) Исследование возможных областей для совершенствования: должно осуществляться на основе объективных данных, а не просто «предчувствий». (d) Установление причинно-следственных связей: анализ данных позволит определить сущность природы проблемы и исследовать причинно-следственные связи.

4) Осуществление мероприятий по совершенствованию: возможность осуществления альтернативных мероприятий должна быть проанализирована теми, кто будет нести ответственность за их выполнение.

5) Подтверждение очевидности усовершенствования: после осуществления мероприятия, следует осуществить сбор данных и их анализ для подтверждения достигнутого усовершенствования и отсутствия нежелательных побочных эффектов. При необходимости следует предпринять другие мероприятия.

6) Поддержка достигнутого: поддержка достигнутого обычно предполагает изменение ранее использованных документально оформленных методик, переподготовки кадров и перенастройки процессов.

7) Продолжение совершенствования: после окончания одного этапа, следует ставить новые цели совершенствования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.