Модель всеобщего руководства качеством ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Организацию следует рассматривать как цепочку взаимоотношений поставщик -потребитель, начиная со внешних поставщиков и заканчивая внешними потребителями. Это, пожалуй, наиболее четкий и характерный элемент понятия всеобщего руководства качеством, хотя оно и подразумевает многие другие рецепты улучшения качества. Графическое представление модели всеобщего руководства качеством (рисунок 6) позволяет выделить три предпосылки: а) договорные обязательства; б) работу в команде; в) необходимые инструменты (особенно статистические методы управления), объединяемые вместе д) системой качества, основывающейся на ИСО 9000.
CИСТЕМА КАЧЕСТВА
Работа в команде
Рисунок 6- Модель всеобщего руководства качеством Запуск системы совершенствования качества
На рисунке 7 схематически показан «запуск системы совершенствования качества», характеризующий аналогичное утверждение:
3 1 4
5 2 7
3 6
Рисунок 6 - Запуск системы улучшения качества 1 - возрастающая доля рынка; 2 - запуск системы улучшения качества; 3 -улучшение качества; 4 - возросшая реализуемость; 5 - система качества (ИСО 9000); 6 -договорные обязательства; 7 -метод работы в команде; 8 - управление процессом (SPC -статистическое управление процессами) «Запуск системы совершенствования качества требует сбалансированного подхода и «выстреливания» в правильном порядке трех главных компонент для того, чтобы оторвать кампанию от земли. Если команды начнут работать до создания хорошей системы руководства, то у них не будет ничего, над чем бы они могли эффективно работать. Точно также, если статистическое управление качеством окажется внедренным без хорошей системы протоколирования данных и при отсутствии стандартных рабочих методик, используемые методы лишь покажут, насколько плохо обстоят дела. Система качества сама по себе пробудит лишь небольшую веру, которая должна быть поддержана командами, работающими на совершенствование, и статистическим управлением качества для того, чтобы сделать ее «живой». Эффективная координация этих трех компонент приведет к совершенствованию качества через возросшие возможности. Это, в свою очередь, приведет к росту удовлетворенности потребителей и, соответственно, к увеличению доли на рынке». «Умонастроение» Понятие умонастроения можно определить следующим образом: «То, как Вы (или я, или другое лицо) воспринимает качество». Для тех, кто поддерживает всеобщее руководство качеством правильное умонастроение означает, что на качество нужно смотреть более с точки зрения предупреждения, чем с точки зрения контроля. В книге Оукланда приводится несколько вопросов, которые он предлагает людям для того, чтобы проверить правильность умонастроения в их компании: 1) Предпринимались ли какие-либо попытки оценить затраты, возникающие в результате ошибок, дефектов, потерь, жалоб потребителей, снижения продаж и т.п.? Если да, то являются ли эти затраты минимальными или незначительными? « Является ли стандарт качества руководства адекватным и предпринимались ли попытки обеспечить то, чтобы качество как следует учитывалось уже на этапе проектирования? 2) Находятся ли системы качества, документация, методики компании в хорошем состоянии? 3) Подготовлен ли персонал к тому, как предупреждать ошибки и проблемы качества? Предугадываются ли и устраняются ли потенциальные причины проблем, или же проблемы просто обнаруживаются и устраняются? 3) Содержат ли рабочие инструкции необходимые элементы качества, обновляются ли они и выполняют ли работники свои обязанности наиболее экономичным образом? 4) Как много ошибок, дефектов и сколько потерь имело место в прошлом году? Это больше или меньше, чем в позапрошлом году? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|