Документирование результатов выполнения сметы.
Отчетность— это система взаимосвязанных экономических показателей, которые характеризуют деятельность предприятий, учреждений и организаций за определенный отчетный период (месяц, квартал, год) и их финансовое и имущественное состояние на конкретную дату. Отчетность может включать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели, отображенные в учете. Составление отчетности в бюджетных учреждениях завершает полный цикл бухгалтерской обработки данных, которые накапливаются в учетных регистрах. Выделяют бухгалтерскую (финансовую), статистическую и налоговую отчетность. Бухгалтерская отчетностьскладывается на основании данных бухгалтерского учета для удовлетворения потребностей определенных пользователей. Финансовая отчетность— бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом положении, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия, учреждения за отчетный период (ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине). Основной целью отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении средств предприятия, учреждения. Для бюджетного учреждения основным заданием финансовой отчетности является отображение состояния ее имущества и результатов деятельности в процессе выполнения сметы доходов и расходов. Статистическая отчетность— регистрирует, группирует и обобщает массовые общественные явления за качественно однородными признаками, изучает и анализирует количественные и качественные их изменения, а также обнаруживает закономерности и темпы общественного развития, предоставляется органам статистики. Налоговая отчетность— содержит информацию о доходах и расходах, результатах деятельности бюджетного учреждения, расчете и уплате налогов и платежей в бюджет, а также сумм оплаченных переплат, которые подлежат возмещению, подается к налоговым органам. Пользователями информации, которая содержится в отчетности бюджетных учреждений, являются физические и юридические лица (по большей части органы государственной и местной власти), которые имеют возможность наблюдения и контроля за деятельностью учреждения. Информация, которая приведена в отчетности бюджетного учреждения, должна быть понятной, уместной, достоверной и обеспечивать сравнимость показателей. ЗУ «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» определенно основные принципы, которых необходимо сдерживаться в формировании отчетности, в частности финансовой: осмотрительности, полного освещения, автономности, последовательности, непрерывности, начисления и соответствия доходов и расходов, превалирования сущности над формой, исторической (фактической) себестоимости, единого денежного измерителя, периодичности. Отчетным периодом для составления финансовой, отчетности является календарный год. Однако бюджетные учреждения в обязательном порядке составляют промежуточную отчетность, то есть месячную и квартальную, это регламентируется Кабинетом Министров Украины и органами Государственного казначейства, Министерством финансов Украины, которые также и утверждают соответствующие формы отчетности бюджетных учреждений (приказ ДКУ и МФУ «Порядок составления месячной и квартальной финансовой отчетности учреждениями и организациями, которые получают средства государственного или местного бюджетов). Финансовые отчеты распорядителями и получателями бюджетных средств и возведены финансовые отчеты главными распорядителями бюджетных средств складываются в гривнях с копейками. Формы финансовой отчетности должны заполняться за всеми предусмотренными позициями, графами, строками. При отсутствии данных незаполненные статьи прочеркиваются или заполняются нулями. Дополнительные статьи и показатели в формы финансовой отчетности вводить запрещается. Распорядители бюджетных средств операции, проведенные в натуральной форме или иностранной валюте, осуществляемые в расчетах по общему и специальному фондам, отображают в формах финансовой отчетности в национальной валюте Украины. До представления годового бухгалтерского отчета на основании утвержденных руководителем учреждения предложений постоянно действующих инвентаризационных комиссий по урегулюванию разногласий фактического наличия ценностей соответствующие записи должны быть внесены в реестры и счета бухгалтерского учета. Сумы статей баланса по средствам на счетах в банках, банковским ссудам, данные о движении финансирования из бюджета и внебюджетных фондов должны отвечать сведениям, указанным в выписках банков. Отображение в балансе сумм по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, которые взаимно не согласованы, не допускается. Формы финансовых отчетов подписывают руководитель учреждения и главный бухгалтер, в централизованных бухгалтериях — руководитель этого органа управления учреждения, и главный бухгалтер. Кроме этого, отчеты о выполнении плана по штатам и контингентам в министерствах, ведомствах, управлениях (отделах) госадминистраций подписывает руководитель финансовой службы. В бухгалтерских отчетах не должно быть никаких подчищаний и помарок. Исправление ошибок в отчетах осуществляется согласно требований, установленных законодательством. Главные распорядители средств государственного или местных бюджетов могут устанавливать для подведомственных учреждений дополнительные справки к объяснительной записке и получать от них дополнительную информацию. Каждый бухгалтерский отчет учреждения к представлению его в определенные органы рассматривается и утверждается в порядке, установленном законодательством и учредительными документами организации. Распорядители бюджетных средств подают в полном объеме квартальные финансовые отчеты: — учреждению высшего уровня; — органу Государственного казначейства Украины; — органу Государственной статистики — при отдельных указаниях. Министерства, другие центральные органы исполнительной властиквартальную отчетность подают: — Государственному казначейству Украины; — Счетной палате.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|