Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие личности младших школьников в процессе обучения.



Сохраняется потребность в игре, в движении. Очень значима потребность во внешних впечатлениях, на основе которой развиваются познавательные потребности. Мотивы обучения возникают в самом процессе обучения.

 

Социальные мотивы обучения

       
   

 


Широкие Узколичные
Обусловлены тем, что ребенок ориентируется на будущее. Связаны с собственным благополучием (получить похвалу, заслужить высокую оценку)

Виды мотиваций:

1. Мотивация достижения. Нередко становится доминирующей. Способствует развитию саморегуляции, т.к. ребенок старается достичь чего-то.

2. Мотивация престижа – заставляет учиться лучше. Данная мотивация может быть болезненной, т.к. ребенок не может быть всегда и во всем быть первым.

3. Мотивация избегания неудачи. У ребенка отсутствует мотивация достижения успеха. Ребенок может выбирать задания попроще, не в соответствии со своими способностями и возможностями. Часто вызвана сомнениями в своих силах, низкой самооценкой, либо страх наказания, осуждения, что не справился.

 

Для личности младшего школьника характерно наличие идеала, который носит конкретный характер.

 

Общение начинает влиять на формирование самооценки, появляется такое новообразование, как рефлексия. К концу начальной школы возникает дифференцированный образ Я.

При-вести пример с Н.В.
У ребенка также возникает определенный уровень притязаний (у кого-то высокий, у кого-то низкий, средний). Что на это влияет? В первую очередь, родители. Если они ожидают от ребенка успеха, верят в него, не сомневаются в его способностях, ориентируют его на успех – формируется высокий уровень притязаний. Отсутствие контроля, бесед, заинтересованности в ребенке и его успехах – средний или низкий уровень притязаний.

Уровень притязаний соотносится с самооценкой. Высокая самооценка – высокий уровень притязаний (ребенок не сомневается в своих силах) и наоборот.

 

Самооценка ребенка тесно связана со школьными успехами. Замечание учителя по поводу проделанной работы воспринимается ребенком, как оценка не только его работы, но личности в целом. Этим отчасти объясняется отказ от отметок в начальных классах. Тем не менее, важно и необходимо учить детей самим адекватно оценивать свою работу, учить понимать и находить свои ошибки, чтобы исправлять их. Также недопустимо сравнивать детей друг с другом, поскольку все дети разные (личностные особенности, способности, навыки, опыт, интересы, потребности), и разным детям требуются совершенно разные усилия для достижения одних и тех же результатов. Пример с «отличником» и «троечником».

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.