Развитие личности младших школьников в процессе обучения.
Сохраняется потребность в игре, в движении. Очень значима потребность во внешних впечатлениях, на основе которой развиваются познавательные потребности. Мотивы обучения возникают в самом процессе обучения.
Социальные мотивы обучения
Виды мотиваций: 1. Мотивация достижения. Нередко становится доминирующей. Способствует развитию саморегуляции, т.к. ребенок старается достичь чего-то. 2. Мотивация престижа – заставляет учиться лучше. Данная мотивация может быть болезненной, т.к. ребенок не может быть всегда и во всем быть первым. 3. Мотивация избегания неудачи. У ребенка отсутствует мотивация достижения успеха. Ребенок может выбирать задания попроще, не в соответствии со своими способностями и возможностями. Часто вызвана сомнениями в своих силах, низкой самооценкой, либо страх наказания, осуждения, что не справился.
Для личности младшего школьника характерно наличие идеала, который носит конкретный характер.
Общение начинает влиять на формирование самооценки, появляется такое новообразование, как рефлексия. К концу начальной школы возникает дифференцированный образ Я.
Уровень притязаний соотносится с самооценкой. Высокая самооценка – высокий уровень притязаний (ребенок не сомневается в своих силах) и наоборот.
Самооценка ребенка тесно связана со школьными успехами. Замечание учителя по поводу проделанной работы воспринимается ребенком, как оценка не только его работы, но личности в целом. Этим отчасти объясняется отказ от отметок в начальных классах. Тем не менее, важно и необходимо учить детей самим адекватно оценивать свою работу, учить понимать и находить свои ошибки, чтобы исправлять их. Также недопустимо сравнивать детей друг с другом, поскольку все дети разные (личностные особенности, способности, навыки, опыт, интересы, потребности), и разным детям требуются совершенно разные усилия для достижения одних и тех же результатов. Пример с «отличником» и «троечником».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|