ТЕМА: Теоретические основы проблемы освоения математических представлений в дошкольном возрасте.
Вопросы 1. Свойства предметов. Характеристическое свойство множества. 2. Отношения как проявления свойств и их виды. 3. Математическое понятие множества. Элементы множества. Операции над множествами. 4. Величина как относительная характеристика предмета. Специфика меры и измерения. 5. Понятие формы и геометрической фигуры. 6. Алгоритмы.
Задания 1. Обосновать необходимость и возможность ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями. 2. Сравнить понятия: качество, свойство, отношение, цвет, форма, размер, сенсорные эталоны. 3. Продумать доступные для детей дошкольного возраста определения основных математических понятий и их условные обозначения, оформить материал в таблицу:
4. Составить математический кроссворд по изучаемой теме.
ТЕМА: Использование наглядного материала в обучении Дошкольников элементам математики
Вопросы 1. Роль наглядности в обучении дошкольников математике. 2. Классификация наглядного материала. 3. Требования к наглядному материалу, правила его использования на занятиях, в совместной и самостоятельной математической деятельности.
Задания 1. . Отобрать наиболее удобные в организации обучения классификации наглядного материала. 2. Разработать проект универсального дидактического пособия (рисунок, описание, варианты использования). 3. Составить схему анализа наглядного материала, включив требования, перечисленные в литературе [3],[5],[6],[12],[13].
ТЕМА: Организация работы по формированию Математических представлений у дошкольников
Вопросы 1. Занятие как форма организации обучения дошкольников математике. 2. Организация совместной математической деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста. Основные методические приемы косвенного обучения. 3. Организация самостоятельной математической деятельности дошкольников. 4. Организация работы по математике в разновозрастной группе детского сада.
Задания 1. Проанализировать особенности организации формирования элементарных математических представлений в разновозрастной группе ДОУ (параграф 6 глава 2 в учебном пособии Е.И. Щербаковой [16]). 2. Выписать из «Ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования» характеристику блоков педагогического процесса, сделать сравнительный анализ их целей, форм организации, степени активности педагога и детей [7]. 3. Разработать вариант проблемной ситуации на основе методики А.И. Савенкова [10]. 4. Ответьте на следующие вопросы по теме: - В соответствии с каким дидактическим принципом воспитатель распределяет программный материал, обеспечивая его взаимосвязь и последовательное усложнение? - Назовите основную форму организации совместной математической деятельности воспитателя и детей. - Какой метод является ведущим в формировании математических представлений у дошкольников? - От чего зависит выбор методов и приемов на занятии по математике? - В какой возрастной группе инструкция дается полностью до начала выполнения задания? - От чего зависит структура занятия по математике? - Какой прием является ведущим при сообщении детям новых математических знаний? - К какому виду наглядности относится набор геометрических фигур относится набор геометрических фигур? - Какой дидактический принцип реализуется в процессе планирования работы по формированию математических представлений у детей? - Назовите формы организации самостоятельной математической деятельности дошкольников. - Перечислите приемы организации познавательной математической деятельности дошкольников. - К какому виду наглядности относится набор мелких игрушек для счета? - С какой целью воспитатель предлагает ребенку рассказать о том, как он выполнил задание? - Какой вид игр наиболее широко используется в организации математического развития детей дошкольного возраста?
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|