Здавалка
Главная | Обратная связь

Волейбол с выбыванием»



Подготовка. Две команды по 6 — 8 человек располагаются про­извольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Содержание игры. По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд третью по счету ошибку, игрок, допустивший ее, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подает мяч на сторону противника, возобновляя игру. Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счету нарушение), то лишается еще одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли «по­тери», игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), уда­лять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противопо­ложной команды. Игра состоит из 3—5 партий. Каждая заканчивает­ся, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12—15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков.

Правила игры: 1. Ошибки фиксируются по волейбольным пра­вилам. 2. После выхода участника из игры подает команда, допус­тившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком поряд­ке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по ча­совой стрелке (как в волейболе).

83. «Пробей стенку»

Подготовка. Площадку разделяет средняя линия. На лицевых сторонах стены проводится линия на высоте 1,5 м. Пространство от пола до линии — зона импровизированных ворот. Играющие делятся на две команды по 5 — 8 человек. Каждая по своему усмот­рению располагается на одной половине площадки.


Содержание игры. Футбольный мяч вбрасывается на середине между двумя игроками. Мяч, оказавшийся на одной половине поля, игроки могут передавать между собой, чтобы выбрать удобный момент для удара по цели, которой служит нижняя часть стены на половине противника. Команда без мяча организует оборону против зоны, где находится мяч, ставит «стенку», применяет ин­дивидуальные перехваты. Если нападающим удалось направить мяч в зону ворот (на открытой площадке — лицевая линия), они по­лучают очко. Противник начинает разыгрывать мяч и, в свою оче­редь, старается завершить атаку. Игра продолжается 10 мин, после чего команды меняются сторонами площадки.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время больше очков. Практикуется также игра двумя мячами.

Правила игры: 1. Запрещается переходить среднюю линию, за­держивать мяч руками. 2. Мяч, отскочивший от стены в поле бью­щей команды (не коснувшийся защищающихся), возвращается противнику. 3. За касание мяча рукой или три неточных удара выше линии ворот назначается штрафной, который пробивается со сред­ней линии в условные ворота, защищаемые одним игроком. 4. Мяч можно задерживать ногой, туловищем, отбивать головой.

84. «Ногой и головой через сетку»

Подготовка. Две команды по 5 — 8 человек располагаются с раз­ных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180— 200 см.

Содержание игры. По свистку руководителя игрок одной коман­ды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину против­ника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, перепра­вить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая ее, проигрывает очко или подачу. Счет в игре ведется до 10 очков, играют три партии. Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке, как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штраф­ных очков.

Правила игры: 1. Счет в игре ведется по волейбольным прави­лам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.

ГЛАВА VIII

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ

Работа с детьми во внеучебное время включает широкое ис­пользование подвижных игр. Они способствуют решению образо­вательных задач, совершенствованию изученных ранее двигатель­ных действий, содействуют укреплению здоровья детей, позволяют интереснее и с большей пользой организовать их эмоциональный и культурный досуг. Такие игры строятся на добровольных нача­лах, предусматривают большую роль вожаков из среды самих де­тей при общем руководстве со стороны старших.

Внеурочные формы организации занятий с применением по­движных игр весьма разнообразны.

Правильное использование подвижных игр во время пере­мен способствует активному отдыху учащихся, помогает им ус­пешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успе­ваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность учащимся лучше от­дохнуть и легче воспринимать учебный материал на последую­щем уроке.

Для организации и проведения игр требуется не менее 8—10 мин, поэтому их целесообразно проводить на большой перемене.

Игры на переменах требуют предварительной подготовки. Луч­ше всего проводить их на открытом воздухе, на пришкольной площадке. В случае плохой погоды (дождь, оттепель, сильный мороз и т.д.) игры организуются в хорошо проветренных и убранных влажным способом помещениях. При организации игр в школе заранее намечаются места для их проведения — это могут быть один из вестибюлей, коридор, спортивный зал.

Руководитель должен заранее определить время, в рамках пе­ремены, на активную двигательную деятельность детей. Игры мож­но планировать на несколько перемен вперед (не обязательно на каждой перемене проводить новую игру). Отбирается требующий­ся для занятий инвентарь, причем к изготовлению простейшего инвентаря неплохо привлекать самих детей.

Организуя игры на свежем воздухе, особенно зимой, надо по­думать и о работе гардероба, о перемещении учащихся по зданию школы и своевременному возвращению в школу при сохранении должной дисциплины и организованности.

Игры на переменах имеют свои особенности. Прежде всего их организация предусматривает добровольное участие детей. Игры должны быть простыми, но занимательными, в которых допуска­ется переменность состава участников, сравнительно быстро вы­являются результаты. Подвижные игры организуются в небольших по численности группах (не более 15 — 20 человек в каждой). При большом числе желающих играть в одну и ту же игру или в раз­личные игры их можно проводить в нескольких группах, в разных местах. Отдельные игровые упражнения предназначаются для участ­ников примерно одинакового возраста и роста. После выявления победителей состязания могут продолжаться с новым составом игроков.

Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили живее, на переменах можно использовать игротеку. На место, где проводит­ся большая перемена, выносится небольшой ящик с мелким иг­ровым инвентарем (игротека). Инвентарь раздается всем желаю­щим самостоятельно или совместно с товарищами заняться теми или другими играми с предметами. Играющие находятся под об­щим наблюдением руководителя.

Игры не должны носить остроконфликтный характер, вызы­вать большой игровой азарт. Поэтому исключаются, например, такие игры, как «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т.п. В играх для перемен необходимы простота сюжета, возможность любо­го учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Эти игры непродолжительны, но немаловажное значение име­ет их зрелищность, занимательность. Дети с интересом наблю­дают игру со стороны, что также помогает отвлечься и хорошо отдохнуть.

Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащихся. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды. Их очень трудно организовать, так как учащиеся собираются разные и вступают в игру не все сразу. Та­кие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим.

Из групповых игр желательны такие, в которых в любой мо­мент можно выйти из игры и войти в игру, не нарушив ее хода («Узнай по голосу» и др.).

На переменах широкое применение находят игровые упражне­ния и игры типа аттракционов: задания с метанием мешочков, набрасыванием колец, действия с закрытыми глазами, выполне­ние упражнений на ловкость, координацию и равновесие. В них участвуют один-два человека, а остальные активно наблюдают. Участники каждого аттракциона быстро меняются, в результате чего за 10—15 мин в нем смогут участвовать несколько десятков человек. Надо отбирать аттракционы, требующие мало места, про­стые по оборудованию и несложные по содержанию. Их можно проводить одновременно в разных местах зала, площадки. Кто- либо из старших должен наблюдать за выполнением задания и устанавливать очередь.

С учениками I — II классов на переменах можно проводить игры с речитативом, ритмической ходьбой, угадыванием.

На перемене надо организовать малоподвижные игры с пооче­редным участием в действии: «Светофор», «К своим флажкам» и др. Не рекомендуется в помещении проводить игры с мячом, по­скольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры уместны во время перемен на улице.

Желательно одновременно организовать несколько игр в раз­ных местах, чтобы учащиеся могли выбрать для себя наиболее интересную.

Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежур­ного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.