1. Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.
2. Особенности правовых систем африканских стран.
Экзаменатор__________________Б.А. Черняк
№
| Вопросы к промежуточной аттестации
|
| Сравнительный метод в правоведении.
|
| Становление сравнительного правоведения.
|
| Предмет и методы сравнительного правоведения.
|
| Критерии классификации правовых систем.
|
| Формы сравнения.
|
| Аксиомы сравнительного правоведения.
|
| Западное и восточное право.
|
| Правовая культура и правовая идеология.
|
| Становление романо-германской правовой семьи.
|
| Роль рецепции римского права в формировании романо-германской правовой семьи.
|
| Источники романо-германского права.
|
| Основные различия между романским и германским правом.
|
| Становление англосаксонской правовой семьи.
|
| Общее право и право справедливости.
|
| Источники англосаксонского права.
|
| Понятие судебного прецедента и роль судебной практики в странах англосаксонского права.
|
| Особенности права США.
|
| Конституционный надзор в США.
|
| Российская правовая культура.
|
| Особенности становления правовой системы России в ХУ111 в – перовой половине Х1Х в.
|
| Особенности социалистического права.
|
| Соотношение частного и публичного права при социализме.
|
| Проблема собственности в советском праве.
|
| Эволюция советского права.
|
| История становления мусульманского права.
|
| Источники мусульманского права.
|
| Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.
|
| Индусское право.
|
| Иудейское право.
|
| Особенности восточного правопонимания.
|
| Право Китая: история и современное состояние.
|
| Право Японии: история и современное состояние.
|
| Особенности правовых систем африканских стран.
|
| «Традиционное» и «новое» право в станах Африки.
|
| Соотношение национального и международного права.
|
| Влияние международного права на развитие национальных правовых систем.
|
| Международные стандарты в области прав человека.
|
Оценка
| Критерии оценок экзамена
|
Отлично
| ответы на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы полные и аргументированные. Ответы логически последовательные, четкие. Студент продемонстрировал умение делать выводы, обобщать знания основной и дополнительной литературы, умение использовать понятийный аппарат, знание проблем, суждений по различным вопросам дисциплины.
|
Хорошо
| ответы на все основные и дополнительные экзаменационные вопросы полные и аргументированные. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием учебной литературы по теме вопроса. Возможны некоторые упущения при ответах, однако основное содержание вопроса должно быть раскрыто полно.
|
Удовлетворительно
| неполные, слабо аргументированные ответы, свидетельствующие об элементарных знаниях учебной литературы, неумении применения теоретических знаний при решении практических задач.
|
Неудовлетворительно
| незнание и непонимание экзаменационных вопросов.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.