Здавалка
Главная | Обратная связь

Результаты исследования устойчивости у детей с нормальной речью, с функциональной дислалией и легкой дизартрией (на время)



Время замыкания кругов в минуту 1,25 1,5 1,75 2,0 2,25 2,5 2,75 3,0 3,25 3,54
Дети с норм. речью Дети с дислалией Дети с дизартрией   – –   –         –   –     – –     – –   –   –   –

 

Подставляя в выражение (1) численные значения приведенных нами величин, получаем среднее время замыкания кругов: для детей с нормальной речью – 2,03 мин; для детей с функциональной дислалией – 2,05 мин; для детей с легкой формой дизартрии – 2,48 мин.

Из данных табл. 2 и проведенных подсчетов видно, что дети с дислалией замыкали круги за одно и то же время, что и дети с нормальной речью. Дети с легкой формой дизартрии замыкали круги медленнее, так как они чаще отвлекались и переключались на другие виды деятельности.

Качество выполнения задания у обследуемых групп детей приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

Результаты исследования устойчивости внимания с нормальной речью, функциональной дислалией и легкой формой дизартрии

  Количество правильно замкнутых кругов
Дети с нормальной речью Дети с функциональной дислалией Дети с легкой дизартрией             –   –   –       –   –   –     –   –   –   –   –  

 

Отсюда среднее количество правильно замкнутых кругов (Аср) будет следующее: для детей с нормальной речью – 23,5 круга; для детей с функциональной дислалией – 22,6 круга; для детей с легкой формой дизартрии – 21,5 круга.

Из данных таблицы 3 и проведенного подсчета видно, что дети с нормальной речью успешнее справились с данным заданием, чем дети с дислалией и легкой дизартрией. Это дает нам основание считать, что внимание у детей с функциональной дислалией и особенно с легкой формой дизартрии менее устойчивое, чем у детей с нормальной речью.

Задание 2 (на устойчивость внимания)

Экспериментатор произносил последовательно, медленно (за секунду одну цифру) числа от одного до пяти, пропуская одно число. Дети должны были назвать пропущенное число.

Результаты этого задания представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты исследования устойчивости внимания у детей с нормальной речью, функциональной дислалией и легкой формой дизартрии

  Пропуск чисел
1,3,4,5 1,2,4,5 2,3,4,5 1,2,3,5 1,2,3,4
Количество правильных ответов данных детьми с нормальной речью Детьми с функциональной дислалией Детьми с легкой формой дизартрии                                          

 

 

Средняя величина правильных ответов будет следующая: для детей с нормальной речью – 21,0; для детей с функциональной дислалией – 20,6; для детей с легкой формой дизартрии – 19,8.

Результаты подсчета показывают, что внимание на пропуск чисел у детей с дислалией и особенно с легкой формой дизартрии менее устойчиво, чем у детей с нормальной речью. Это заключение согласуется с результатами исследования по заданию 1.

Задание 3 (на переключаемость внимания).

Ребенку предлагали к концам равных по длине линий пририсовать в начале стрелки, расходящиеся в разные стороны. При изучении переключаемости внимания важно было знать, во-первых, за какое время будет выполнено это задание детьми разных групп и, во0вторых, установить, как быстро могут дети переключать свое внимание на другое задание. Время выполнения задания учитывалось секундомером. Результаты этого задания представлены в табл. 5

 

 

Таблица 5

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.