Здавалка
Главная | Обратная связь

В подготовительной группе

Государственное образовательное учреждение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8

 

 

Конспект

Режимных процессов в первой половине дня

В подготовительной группе

  Составила: студентка 42в гр. Перфилова Анна Викторовна Преподаватель: Буракова Ольга Борисовна

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8

 

 

Конспект

Режимных процессов во второй половине дня

В подготовительной группе

  Составила: студентка 42в гр. Перфилова Анна Викторовна Преподаватель: Буракова Ольга Борисовна

 

Режимные процессы Задачи воспитания, обучения и развития Организация и методика проведения Примечания
Подъем детей 15:00-15:25 1.Совершенствовать умение быстро и опрятно одеваться 2. Совершенствовать умение быстро и аккуратно заправлять кровать. 1. Перед тем, как зайти в спальню, негромко звоню в колокольчик. Подхожу к каждому ребенку, приветствую его, тех, кто еще не проснулся, бужу. Для этого снова звоню в колокольчик рядом с кроваткой ребенка. После этого еще раз приветствую всех детей: - Здравствуйте дети! Все хорошо выспались, набрались сил, настроение у всех хорошее! Давайте скорее подниматься! Сейчас мы посмотрим, как вы умеете одеваться, все ли умеют делать это быстро и аккуратно! У меня есть для вас сюрприз, после полдника я расскажу вам о нем. Ставлю на стол песочные часы. - Посмотрите сюда! Все знают, что это и как это работает? (Да!) Когда вы начнете застилать постели, я переверну эти часы. Вы должны будете успеть застелить постель и одеться до того, как истечет время. Когда вы закончите, будете подходить ко мне, и если я останусь довольна тем, как вы справились с задачей, я выдам вам специальный талончик. После того, как дети заправят кровати и подходят ко мне, проверяю, как они это сделали, ровно ли сложили одеяло, положили подушку, не морщится ли покрывало. Детям, у которых есть недочеты, предлагаю попробовать заново выполнить работу. 2. По мере получения детьми талончиков объясняю им, что эти талончики означают то, что они прошли на второй уровень и теперь могут одеваться. После того, как истечет время на песочных часах, подвожу итоги – если все справились, хвалю детей. Если успели не все, хвалю успевших детей, предлагаю им помочь опоздавшим детям. Говорю, что если они будут помогать друг другу, то скоро все будут одинаково справляться со своими обязанностями.  
Подготовка к полднику Полдник 15:25-15:40 1.Совершенствовать умение накрывать на столы (у дежурных); 2. Совершенствовать привычку умываться и самостоятельно делать себе прически после сна, помогать друг другу 1. Выясняю у детей, кто сегодня дежурный. Напоминаю детям, что бы они пропустили дежурных в умывальную вперед. После того, как дежурные приведут себя в порядок, прошу их накрыть на столы. Напоминаю ,что делать это нужно быстро и правильно, а так же красиво, что бы детям было приятно сидеть за столом. Во время накрывания на стол слежу за правильностью выполнения задания. Указываю детям на ошибки. - Посмотри, ты забыл поставить салфетки на стол. Чем дети будут вытираться? - Подумай, удобно ли будет детям, если ты положил приборы так близко друг к другу? 2. Оставшимся детям даю задание: - Дети, давайте готовится к полднику. Я хочу, что бы на полдник все пришли красивые, опрятные, но я сейчас буду занята с дежурными, поэтому я не смогу помочь вам привести себя в порядок. Постарайтесь справиться самостоятельно или попросите товарища помочь вам. Девочки, у вас волосы длинные, вам самим сложно сделать се6бе прическу. А кто может самостоятельно справиться? Если кто-то из девочек может самостоятельно сделать прическу, хвалю их и потом проверяю, аккуратно ли сделана прическа. Если кто-то не умеет делать себе прическу, прошу сделать прически друг другу. Потом проверяю выполнение работы, помогаю девочкам исправить ошибки, делаю прически тем, кто не справился. Девочек, которые умеют делать прически себе или другим, хвалю, ставлю в пример остальным. Детей, которые приготовились к полднику и не обратились за помощью, хвалю, ставлю в пример остальным. Когда дети садятся за столы, говорю им, кто сегодня дежурил. - Дети, вам нравится, как накрыты ваши столы? Сегодня у нас дежурили…, это они так постарались. Давайте их за это поблагодарим!  
Организация различных видов деятельности 15:40 – 16:30   Развивать умение ориентироваться в пространстве,   Развивать умение тонировать бумагу для рисования   После полдника напоминаю детям про сюрприз. Говорю, что когда шла к ним, обнаружила на двери какой- то загадочный сверток. Показываю им свернутую в рулон схему групповой комнаты. Спрашиваю их, как они думают, что это такое, если они не догадываются, даю подсказки. Обращаю внимание детей на поставленные на схеме цифры. - Дети, как вы думаете, что они обозначают? Давайте попробуем узнать, что это! Для этого нам нужно найти места, которые обозначены на карте. Для этого представим, что мы мореходы, которые ищут пиратский клад. Что бы не запутать ся будем искать по карте. Разбиваю детей на 3 команды, предлагаю им, ориентироваться по карте и искать клады. Команда, которая первая найдет клад, получают значки и похвалу. Так же говорю, что все ребята были молодцы! Подзываю дежурных, прошу их поставить на каждый стол баночку с водой, краски и по кусочку ваты. Пока дежурные готовят столы, я объясняю ребятам, что сейчас мы будем тонировать бумагу к завтрашнему занятию. Рассаживаю детей за столы, показываю принцип работы, говорю, что каждый может использовать тот цвет, который ему нравиться. Подхожу к каждому ребенку отдельно, если у ребенка получается, хвалю его, если нет, то подсказываю как правильно сделать. - Ну вот ребята, все молодцы, у всех получились прекрасные полотна, теперь подходите по очереди, мы их подпишем к завтрашнему дню и оставим сохнуть.    
16:30-18:20 Подготовка к прогулке, Прогулка     1.Закреплять умение быстро и аккуратно собираться на улицу. 2.Закреплять желание помогать другим 3.Закреплять ориентировку в пространстве. Повторять счет до 10. 4. Укреплять знания детей об изменениях в природе с временем суток. 5. Развивать ловкость, координацию, движение. 1.Напоминаю детям, что на улицу нужно собираться аккуратно. Напоминаю, что можно обращаться к другим ребятам, если что-то не получается. Когда все переобулись, собираю их и мы тихо идем на улицу. 2. Выбираю самого несмелого ребенка и прошу его понести корзинку с игрушками. Затем мы вместе с детьми благодарим ребенка за помощь. 3. Позову 3-4 детей, проведу упражнение на понятие «право-лево». Справа и слева от себя я поставлю разное количество разноцветных кубиков. Каждому ребенку буду давать задание : -…посмотри на лево, сколько кубиков красного цвета ты видишь? И т.д. -Молодцы ребята! Идите играйте с остальными. 4. Собираю ребят вокруг себя: - Ребята, кто мне напомнит из каких частей состоят сутки? А вы знаете как по расположению солнца их определить? Летом можно встречать рассвет около 4 часов утра. Вы чаще спите в это время. Но есть некоторые дети, которые ходят в походы с родителями и встречают вместе рассвет. Кто-нибудь из вас ходил в поход? Солнце всходит на востоке. Сначала его едва видно из-за горизонта, но потом оно поднимается все выше и выше. Посмотрите, солнышко сейчас высоко? (нет) А вы помните, где оно было утром и днем? А как называется время суток, когда солнышко так низко? - Вы заметили, когда теплее всего утром, днем или вечером? Самое высокое теплое, но вместе с тем активное и опасное солнышко днем с 12 до 16 часов. В это время и взрослым и детям врачи рекомендуют быть дома. Утром и вечером прохладнее. Постепенно к вечеру солнце все ближе и ближе опускается к земле. Около 10 -11 вечера совсем скрывается за горизонт на западе. Часто садясь, солнце окрашивает небо в различные оттенки цветов. Очень красивые бывают закаты солнца. Попросите родителей понаблюдать с вами закат, а потом расскажете в какие цвета окрашивается небо. 5. Я предлагаю детям поиграть, объясняю правила игры «Выгони мяч». На противоположных сторонах площадки отмечают две коновые линии и одну посередине. Расстояние между крайними линиями 5 м. Играющие делятся на 2 команды, встают друг против друга перед линиями по жребию одна из них начинает игру. Начинающая команда руками кидает мяч и должна его перекинуть через крайнюю линию врага. Вторая команда пытается поймать мяч. Команда, пропустившая мяч отдает бал сопернику. Игра до 10 баллов. По окончанию игры, я хвалю ребят, выбираю самых активных и дарю им звездочки из бумаги.    
Работа с родителями   Когда родители забирают своих детей, я подхожу, здороваюсь с ними. Затем рассказываю какие то приятные моменты, связанные с их ребенком, в этот день, либо, если меня что-то тревожит, в мягкой форме сообщаю об этом. При уходе ребенка с родителями , прощаюсь с ними.  
       

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.