Здавалка
Главная | Обратная связь

График выполнения задании СРС



Учебная программа (силлабус) по дисциплине

«История Казахстана»

для студентов 1 курса всех специальностей университета

 

Уральск 2012 г

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

председатель УМБ факультета декан факультета

«Агрономия » «Агрономия»

____________ Суханбердина Ф.Х _____Рахимгалиева С.Ж. «___» _________ 2012 г. «___» _________ 2012 г.

 

Учебная программа ( силлабус) по дисциплине «История Казахстана» (обязательный компонент)

 

Составитель: ст.преподаватель Надыргалиева М.К., Арозмагамбетова Д.Б.

 

Кафедра «История Казахстана и философия»

факультет «Агрономии», 320, 304 кабинеты

 

Учебная программа (силлабус) разработана на основании Типовой учебной программы по дисциплине «История Казахстана», утвержденной приказом Министерства образования и науки РК за № 39 от 7 февраля 2011 года.

 

 

Кол-во кредитов – 3

Лекция – 15 часов

Практические – 30 часов

СРСП – 25 часов

СРС – 65 часов

Всего – 135 часов

Форма контроля – экзамен

 

 

Обсуждено на заседании кафедры «23» августа 2012 г. Протокол №1

 

Заведующая кафедрой _________ Есенгалиева В.А.

 

Описание дисциплины

1.1. Краткое содержание дисциплины

История Казахстана – это коллективная память казахского и других этносов, проживающих на территории независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана есть неотъемлемая часть всемирной истории, которую можно рассматривать в контексте истории тюркского мира, стран Востока, истории Евразии. История Казахстана-наука, изучающая политические, этнические, социально-экономические и духовно-культурные аспекты важнейших событий, явлений, процессов, происходивших в историческом пространстве-времени, раскрывающая закономерности исторического развития страны с древнейших времен до наших дней.

С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «История Казахстана».

1.2. Цель изучения дисциплины:

Основная цель учебной дисциплины «История Казахстана» для студентов неисторических факультетов-дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней, представления о корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию у молодых казахстанцев уважения к историческому опыту и национальным традициям.

1.3. Задачи:

 

Основными задачами изучения дисциплины являются возрождение исторической

памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского

единства, воспитание патриотизмаи толерантности у молодежи.

 

 

 

2.Календарно-тематический план дисциплины

Для студентов 1 курсов всех специальностей дневной формы обучения

На 1-2 семестр 2012-2013 у/г

 

Неделя Название темы Лекция Прак. СРС СРСП Всего часов
1. Введение в курс Истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности
2. Ранние государственные объединения на территории Казахстана
3. Казахстан в эпоху средневековья
4. Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.)
5. Казахское ханство в 15-17 вв.
6. Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма
7. Казахстан в 19-м – начале 20-х веков
8. Казахстан в 1917-1925 гг.
9. Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.)
10. Казахстан в годы Великой Отечественной Войны.
11. Казахстан в послевоенные годы
12. Казахстан во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг.
13. Казахстан в период перестройки и распада СССР
14. Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство
15. Казахстан и мировое сообщество
Всего

Содержание дисциплины

План лекции

Неделя Тема Содержание занятий Кол-во часов
1. Введение в курс Истории Казахстана. «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу Всеобщего труда». Казахстан в эпоху древности 1) Предмет, задачи курса «История Казахстана». 2) Периодизация, источники по истории Казахстана. 3) Казахстан в эпоху камня и бронзы. Общая характеристика.
2. Ранние государственные объединения на территории Казахстана 1) Кочевничество и его роль в истории Казахстана. 2) Саки. Политическая история. Социальный строй саков. 3) Усуни. Кангюи. Гунны. Политическая история.
3. Казахстан в эпоху средневековья   1) Тюркский и Западно-Тюркский каганат в истории Казахстана. Политическая и этническая история. 2) Тюргеши. Политическая история государства 3) Карлуки. Политическая и экономическая история.
4. Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.) 1)Образование Монгольской империи. Вторжение монголов в Казахстан 2)Золотая Орда: государственно-административное устройство 3) Ослабление и распад Золотой Орды.
5. Казахское ханство в 15-17 вв. 1)Образование Казахского ханства. 2) Процесс завершения формирования казахской народности. О термине «казах». 3) Усиление Казахского ханства
6. Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма.   1) Социально-экономическое развитие страны в первой четверти 18 века. 2) Национально-освободительная борьба казахского народа против джунгарской агрессии. 3) Начало присоединения Казахстана к России. Историография и источники.
7. Казахстан в 19-м-начале 20-х веков. 1) Политическая история Букеевского ханства. Жангир хан как реформатор. 2) Административная реформа 1822,1824 годов в Казахстане. 3) Административная реформа 1867-1868 годов и ее последствия.
8. Казахстан в 1917-1925 гг. 1)Февральская революция 1917 года в России и особенности ее влияния на Казахстан. 2) Октябрьская революция 1917 года и особенности установления Советской власти в Казахстане. 3) Гражданская война-трагедия народа (1918-1920 гг.).
9. Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.) 1) Общественно-политическое положение в 1920-1930-х годах. 2) Индустриализация: характер, темпы масштабы. 3) Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства Казахстана
10. Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1) Начало Великой Отечественной войны и ее характер. 2) Казахстанцы на фронтах войны. 3) Депортация репрессированных народов в Казахстан
11. Казахстан в послевоенные годы 1) Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 г.г.) 2) ХХ съезд КПСС. 3) Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953-1964 г.г.);
12. Казахстан во второй половине 1960-х-второй половине 1980-х годов. 1) Тенденции социально-экономического развития страны в 60-80-е годы 20 века 2) Кризисные явления в экономике КазССР 3) Национальные, социально-демографические и экологические проблемы.
13. Казахстан в период перестройки и распада СССР 1) Казахстан в период реформ Горбачева 2) Предпосылки распада СССР 3) Декабрьские события 1986 года и их значение
14. Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство 1) Провозглашение независимости РК и государственное строительство РК. 2) Курс на создание рыночной экономики и ее основные этапы 3) Стратегия развития «Казахстан-2030» и Ежегодные Послания Президента РК народу Казахстана
15. Казахстан и мировое сообщество 1)Внешняя политика современного Казахстана и ее приоритеты 2)Интеграционные инициативы Президента РК 3) Сотрудничество Казахстана с международными организациями  
Всего  

План практических занятий

Неделя Тема Содержание занятий Сағат саны
1. Введение в курс Истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности 1.Казахстан в эпоху палеолита и мезолита 2.Казахстан в эпоху неолита и энеолита
1.Эпоха бронзы на территории Казахстана 2.Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культуры.
2. Ранние государственные объединения на территории Казахстана 1. Формы и типы кочевого хозяйства 2. Саки в истории Казахстана: источники, расселение, социальный строй
1. Усуни. Кангюи. Политическая история государств и социально-экономические взаимоотношения. 2. Гунны. Великое переселение народов  
3. Казахстан в эпоху средневековья   1. Огузы. Политическая история. Хозяйство. Торговля 2.Кимаки. Политическая история. Хозяйство. Торговля 3. Караханиды. Этнополитическая история государства
1. Каракитаи. 2. Найманы. Кереи и их роль в истории средневекового Казахстана 3. Кыпчаки: этническая, политическая, социально-экономическая история
4. Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.) 1. Ак Орда. Образование и политическая история государств. 2. Могулистан. Образование и политическая история государств. 3. Ханство Абулхаира. Политическое и социально-экономическое развитие
1. Ногайская Орда. Политическое и социально-экономическое развитие 2. Сибирское ханство: территория, этническая и политическая структура 3. Империя эмира Тимура. Тимур как военный и государственный деятель
5. Казахское ханство в 15-17 вв. Проведение деловой игры 1. Казахские жузы. Этнический состав, территория, расселение 2. Казахское ханство в первой половине 16-первой половине 17 вв.
1. Социально-политическая структура казахского общества 2. Тауке хан и его внутренняя и внешняя политика. «Жеті жарғы».
6. Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма.   Проведение диспута. 1.Абулхаир хан как правитель, политик, полководец 2.Колониальная политика царской России
1. Абылай хан и его внутренняя и внешняя политика. 2.Восстание казахов Младшего жуза под руководством С.Датова (1783-1797).
7. Казахстан в 19-м-начале 20-х веков. 1. 1 этап народно-освободительного восстаний (1831-1838 гг.). 2. 2 этап народно-освободительного восстаний (1837-1870 гг.).
1. Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине 19-начале 20 вв. Аграрная политика царизма в Казахстане. Переселенческое движение 2. Национально-освободительное восстание 1916 года.
8.     Казахстан в 1917-1925 гг. Проведение урок-конференции 1. Образование партии «Алаш» и ее программа. 2. Политика «военного коммунизма» в Казахстане (1918-1921 гг.).
1.Образование Советской государственности. 2. НЭП и ее последствия
9. Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.) 1. Ф.И.Голощекин и его политика «Малого Октября» 2. Индустриализация: ход и итоги
1. Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства в Казахстане. 2. Политические репрессии 30-х годов ХХ века  
10. Казахстан в годы Великой Отечественной войны   1. Героизм казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войны 2. Участие казахстанцев в партизанском движении и движении Сопротивления
1. Казахстан как арсенал фронта 2.Западный Казахстан как ближайший тыл Сталинградского фронта
11.   Казахстан в послевоенные годы 1. Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в Казахстане (1946-1953 гг.). 2. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане.
1. Развитие промышленности и транспорта 2. Улучшение благосостояния населения.
12. Казахстан во второй половине 1960-х-второй половине 1980-х годов.   1.НТР и хозяйственные реформы 1965 года 2. Развитие промышленности и транспорта. Формирование новых промышленных районов  
1. Социально-политическое положение в Казахстане во второй половине 1960-х-второй половине 1980-х годов. 2. Негативные тенденции в области национальных отношений.
13. Казахстан в период перестройки и распада СССР Проведение круглого стола 1. Причины перестройки и ее этапы. 2. Противоречия перестройки и распад СССР.
1. Декабрьские события 1986 года в Алмате 2. Историческое значение Декабрьских событий в Алмате 1986 года.
14. Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство Проведение круглого стола 1.Становление политической системы Казахстана и этапы ее развития 2.Основные этапы социально-экономической модернизации страны
1. Интеграционные инициативы Президента РК и развитие идеи евразийства в ее современной интерпретации 2. Труды Назарбаева и их историческое значение
15. Казахстан и мировое сообщество 1. Признание суверенного Казахстана мировым сообществом и многовекторность внешней политики 2.Инициативы и борьба Республики Казахстан за ядерную безопасность.
1. Председательство в ОБСЕ и ОИК и его результаты 2. Современная религиозная ситуация в Казахстане
Всего  

График выполнения задании СРС

Неделя Тема Задания Литература(№) Методические указания Форма контроля Срок сдачи заданий
    Введение в курс Истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности 1.Исследования ученых о древнем Казахстане 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 28,30,42 Используя дополнительную литературу, составить конспекты. Конспекты 1 неделя
2. Нанести на контурные карты археологические памятники эпохи древнего Казахстана и дать краткую характеристику памятникам Работа с исторической картой. Контурная карта, атлас
3.Написать мини-сочинение на тему: «Какой я представляю себе жизнь в каменном веке?».   Используя различные источники и размышления описать в виде сочинения свои представления о жизни древних людей Сочинения-рассуждения
    Ранние государственные объединения на территории Казахстана 1. Подготовить доклад на тему: «Номадизм в истории Казахстана». 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,25,42 Используя и опираясь на новые исторические данные подготовить доклады Доклады 2 неделя
2. Работа с исторической картой. Показать историческую территорию расселения саков, сарматов, усуней, канглов, гуннов. Обзор трудов Геродота, Страбона, Птолемея о древних племенах Казахстана. Рекомендуется с использованием учебно-методического практикума по Истории Казахстана древнего и средневекового периода (Надыргалиева М.К., Аймукашева Ш.С. Уральск-2008 Контурные карты, конспекты
3. Конспект на тему: «Материальная культура древних кочевников Казахстана». Подготовить материалы о «Золотом человеке»   Используя дополнительную литературу, составить тезисы. Тезисы, конспекты
Казахстан в эпоху средневековья 1. Раскрыть значение исторических терминов (Ашина, феодализация, вассал, икта, иктадар, раннеклассовые отношения) 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,20,28,30,42 Работа с толковым словарем, дать определение терминов. Глоссарий 3 неделя
2. Подготовить сочинения и рассказы на тему: «Города на трассах Великого Шелкового пути» Используя различные источники и размышления описать в виде сочинений и эссе историю появления и развития городов на трассах ВШП сочинения, эссе
3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Выдающиеся мыслители и ученые средневековья» (М.Кашгари, Ю.Баласагуни, А.Фараби, А.Яссауи).   В презентациях показать роль и вклад выдающихся ученых и просветителей средневековья в истории Казахстана. Презентации, слайд-материалы, видеоролики
Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.) 1. Диспут на тему: «Роль Чингис-хана в мировой истории». 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,25,29,30,40,42 Раскрыть роль Чингис хана в мировой истории Тезисы 4 неделя
2.Раскрыть значение исторических терминов: улус, Яса, сойургал, тор, курултай, вакф, мильк и т.д.   Работа с толковым словарем Глоссарий
3.Подготовить рефераты и доклады на тему: «Культура Золотой Орды» Используя дополнительные источники показать особенности культуры Золотой Орды Рефераты, доклады
Казахское ханство в 15-17 вв. 1.Составить собственное генеалогическое древо. Написать эссе про свой род 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,22,26,29,30 Сбор сведений о своем роде, фамилии, происхождении. Эссе, генеалогические древа 5 неделя
2. Описать казахские народные обычаи (2-3 обычая) Используя интернет-материалы, дополнительную литературу раскрыть особенности и уникальность казахских традиций Устные ответы
3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Материальная культура казахского народа». В презентациях раскрыть особенности материальной культуры казахского народа, виды народных промыслов, их значение в хозяйственной жизни казахского общества Презентации
  Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма 1.Раскрыть значение исторических терминов: подданство, протекторат, колонизация, экспансия. 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,26,30 Работа с толковым словарем Исторический диктант 6 неделя
  2. Викторина на тему: «Великие личности в истории Казахстана». Раскрыть авторитет казахских ханов, султанов, биев и батыров, их роль в общественно-политической жизни страны. Презентации
3.Диспут на тему: «Вхождение Казахстана в состав России: положительные и отрицательные последствия.   Сбор материалов, анализ, обобщение, объективные выводы для проведения диспута Диспут, тезисы выступлений
    Казахстан в 19-м – начале 20-х веков 1. Составить в виде таблицы сравнительный анализ национально-освободительных движений 19-начала 20 вв.     4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,18,22,23,26,30,38,40 Сравнить причины, повод, ход, движущие силы, требования, причины поражений национально-освободительных движений 19-начала 20 вв. Таблица 7 неделя
2. Составить и заполнить таблицу на тему: «Научное изучение Казахстана русскими учеными» На основании дополнительных источников раскрыть задачи, цели исследований русских ученых, показать основные труды и результаты исследований. Таблица
3. Конспект на тему: «Письменная казахская литература 19 вв.» В виде тезисов раскрыть основные направления развития казахской литературы 19 века Тезисы, конспекты
Казахстан в 1917-1925 гг. 1. Раскрыть тему «Исторические судьбы Алаш-Орды».   Опираясь на новые источники, архивные данные показать историческую роль деятелей алаш-Орды и их вклад в развитие Советской государственности Конспекты, доклады 8 неделя
2. На основе краеведческого материала подготовить доклады на тему: «Особенности установления Советской власти в Западном Казахстане». 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30 С привлечением краеведческого материала привести примеры роли большевиков в установлении Советской власти Периодическая печать, краеведческие материалы
3. Работа с историческими терминами (НЭП, хозрасчет, национализация) Работа с толковым словарем Исторический диктант
Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.) 1.Аннотация по книге «Голод в казахской степи». Анализ документов. 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30 Умение анализировать содержание исторических документов, показать навыки работы с документами. Аннотация, эссе   9 неделя
2. Работа с историческими терминами (индустриализация, «Малый Октябрь», ТОЗы, артель, коллективизация)   Работа с толковым словарем Исторический диктант
3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Культура Казахстана в 20-30-е годы 20 века». В презентациях освятить состояние народного образования, ход процесса ликвидации неграмотности, развитие науки. Презентации
Казахстан в годы Великой Отечественной Войны. 1. Составить таблицу: «Западно-казахстанцы-Герои СССР» 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30 Перечислить и показать Героев СССР-западноказахстанцев с указанием их подвигов.     Таблица     10 неделя
2.Подготовить сочинения, стихи, презентации на тему: «Мой дедушка-герой», «Военная история моей семьи», «Я горжусь тобой, ветеран!»(на основе краеведческих, архивных данных) Используя личные архивные материалы, воспоминания, мемуары в виде эссе, сочинений показать вклад своих родных и близких, земляков в Победу в Великой Отечественной войне Сочинения, стихи, буклеты, презентации
3. Подготовить доклады о литературе в годы Великой Отечественной войны   Раскрыть творчество казахстанских писателей о войне. Доклады
Казахстан в послевоенные годы 1.На основе материалов периодической печати, архивных данных подготовить материалы о первоцелинниках, о земляках, внесших вклад в развитие Целины. 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30 Используя личные архивные материалы, воспоминания, краеведческие материалы, периодику, мемуары в виде эссе, сочинений показать вклад своих родных и близких, земляков в развитие целинной эпопеи Сочинения, стихи, буклеты, презентации 11 неделя
2.Подготовить презентации, слайд-материалы, на тему: «Политические портреты государственных и политических деятелей второй половины ХХ века». В презентациях показать историческую роль общественно- политических деятелей Казахстана, раскрыть их вклад в развитие республики Презентации
3.Доклады на тему: «Строительство и функционирование ядерно-ракетных полигонов на территории Казахстана». Уделить внимание последствиям ядерных испытаний в Казахстане Доклады, тезисы
Казахстан во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг. 1.Работа с историческими терминами: советский народ, диссиденты, субботники, ВЛКСМ, социалистические соревнования, пионерские организации, ДОСААФ, «Красный крест», профсоюзы.   4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30 Работа с толковым словарем Исторический диктант 12 неделя
2. Обзор печати по теме: «Достижения культуры Казахстана в 60-80-е годы 20 века». Сбор сведений из газет, журналов, интернета о достижениях культуры по основным направлениям. Материалы из газет, журналов, статьи
3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Экологические проблемы в Казахстане».   В презентациях раскрыть влияние экологии на здоровье народа, освятить последствия вредного воздействия на окружающую среду. Презентации
Казахстан в период перестройки и распада СССР 1. На основе интернет-материалов, периодической печати раскрыть тему: «М.С.Горбачев-первый и последний Президент СССР». 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,14,15, 19,26,30 Освятить деятельность М.С.Горбачева, показать его реформы, и их последствия Устные ответы 13 неделя
2. Подготовить реферат на тему: «Д.А.Кунаев как государственный деятель Казахстана»   Освятить деятельность Д.А.Кунаева как политического и государственного деятеля Доклады, рефераты
  3.На основе краеведческих, архивных материалов раскрыть тему: «Судьбы участников Декабрьских событий 1986 года». С привлечением дополнительных материалов рассмотреть участие казахской молодежи в Декабрьских событиях 1986 года Доклады, устные ответы
Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство 1. Составить и заполнить таблицу: «Летопись независимости». 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15, 16,17,24,27,31,32,33,34,35,36,37,39,41,43,44,45,46,47,48,49 Рассмотреть основные этапы становления Независимости Таблица 14 неделя
2.Подготовить презентации, слайд-материалы, на тему: «Казахстан-многонациональное государство». В презентациях показать исторические судьбы многонационального народа Казахстана Презентации
3. Доклады на тему: «20 лет независимого развития Казахстана». Раскрыть основные достижения, проблемы и перспективы на пути создания независимого государства Доклады
Казахстан и мировое сообщество 1.Викторина на тему: «Н.А.Назарбаев-первый Президент РК и Лидер нации» 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15, 16,17,24,27,31,32,33,34,35,36,37,39,41,43,44,45,46,47,48,49 Рассмотреть личность Н.А.Назарбаева, раскрыть его вклад в становление и развитие РК Вопросы 15 неделя
2. Составить таблицу: «Казахстан и международные организации» Рассмотреть роль и сотрудничество Казахстана с международными организациями, председательство в ОБСЕ, ОИК. Таблица
3. Доклад на тему:«Молодежная политика в Казахстане»   Рассмотреть развитие молодежной политики в стране, деятельность молодежных организаций. Доклады







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.