График выполнения задании СРС
Учебная программа (силлабус) по дисциплине
«История Казахстана»
для студентов 1 курса всех специальностей университета
Уральск 2012 г
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
председатель УМБ факультета декан факультета
«Агрономия » «Агрономия»
____________ Суханбердина Ф.Х _____Рахимгалиева С.Ж. «___» _________ 2012 г. «___» _________ 2012 г.
Учебная программа ( силлабус) по дисциплине «История Казахстана» (обязательный компонент)
Составитель: ст.преподаватель Надыргалиева М.К., Арозмагамбетова Д.Б.
Кафедра «История Казахстана и философия»
факультет «Агрономии», 320, 304 кабинеты
Учебная программа (силлабус) разработана на основании Типовой учебной программы по дисциплине «История Казахстана», утвержденной приказом Министерства образования и науки РК за № 39 от 7 февраля 2011 года.
Кол-во кредитов – 3
Лекция – 15 часов
Практические – 30 часов
СРСП – 25 часов
СРС – 65 часов
Всего – 135 часов
Форма контроля – экзамен
Обсуждено на заседании кафедры «23» августа 2012 г. Протокол №1
Заведующая кафедрой _________ Есенгалиева В.А.
Описание дисциплины
1.1. Краткое содержание дисциплины
История Казахстана – это коллективная память казахского и других этносов, проживающих на территории независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана есть неотъемлемая часть всемирной истории, которую можно рассматривать в контексте истории тюркского мира, стран Востока, истории Евразии. История Казахстана-наука, изучающая политические, этнические, социально-экономические и духовно-культурные аспекты важнейших событий, явлений, процессов, происходивших в историческом пространстве-времени, раскрывающая закономерности исторического развития страны с древнейших времен до наших дней.
С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблема всестороннего и объективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «История Казахстана».
1.2. Цель изучения дисциплины:
Основная цель учебной дисциплины «История Казахстана» для студентов неисторических факультетов-дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней, представления о корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию у молодых казахстанцев уважения к историческому опыту и национальным традициям.
1.3. Задачи:
Основными задачами изучения дисциплины являются возрождение исторической
памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского
единства, воспитание патриотизмаи толерантности у молодежи.
2.Календарно-тематический план дисциплины
Для студентов 1 курсов всех специальностей дневной формы обучения
На 1-2 семестр 2012-2013 у/г
Неделя
| Название темы
| Лекция
| Прак.
| СРС
| СРСП
| Всего часов
| 1.
| Введение в курс Истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности
|
|
|
|
|
| 2.
| Ранние государственные объединения на территории Казахстана
|
|
|
|
|
| 3.
| Казахстан в эпоху средневековья
|
|
|
|
|
| 4.
| Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.)
|
|
|
|
|
| 5.
| Казахское ханство в 15-17 вв.
|
|
|
|
|
| 6.
| Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма
|
|
|
|
|
| 7.
| Казахстан в 19-м – начале 20-х веков
|
|
|
|
|
| 8.
| Казахстан в 1917-1925 гг.
|
|
|
|
|
| 9.
| Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.)
|
|
|
|
|
| 10.
| Казахстан в годы Великой Отечественной Войны.
|
|
|
|
|
| 11.
| Казахстан в послевоенные годы
|
|
|
|
|
| 12.
| Казахстан во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг.
|
|
|
|
|
| 13.
| Казахстан в период перестройки и распада СССР
|
|
|
|
|
| 14.
| Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство
|
|
|
|
|
| 15.
| Казахстан и мировое сообщество
|
|
|
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
План лекции
Неделя
| Тема
| Содержание занятий
| Кол-во часов
| 1.
| Введение в курс Истории Казахстана. «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу Всеобщего труда».
Казахстан в эпоху древности
| 1) Предмет, задачи курса «История Казахстана».
2) Периодизация, источники по истории Казахстана.
3) Казахстан в эпоху камня и бронзы. Общая характеристика.
|
| 2.
| Ранние государственные объединения на территории Казахстана
| 1) Кочевничество и его роль в истории Казахстана.
2) Саки. Политическая история. Социальный строй саков.
3) Усуни. Кангюи. Гунны. Политическая история.
|
| 3.
| Казахстан в эпоху
средневековья
| 1) Тюркский и Западно-Тюркский каганат в истории Казахстана. Политическая и этническая история.
2) Тюргеши. Политическая история государства
3) Карлуки. Политическая и экономическая история.
|
| 4.
| Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.)
| 1)Образование Монгольской империи. Вторжение монголов в Казахстан
2)Золотая Орда: государственно-административное устройство
3) Ослабление и распад Золотой Орды.
|
| 5.
| Казахское ханство в 15-17 вв.
| 1)Образование Казахского ханства.
2) Процесс завершения формирования казахской народности. О термине «казах».
3) Усиление Казахского ханства
|
| 6.
| Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма.
| 1) Социально-экономическое развитие страны в первой четверти 18 века.
2) Национально-освободительная борьба казахского народа против джунгарской агрессии.
3) Начало присоединения Казахстана к России. Историография и источники.
|
| 7.
| Казахстан в 19-м-начале 20-х веков.
| 1) Политическая история Букеевского ханства. Жангир хан как реформатор.
2) Административная реформа 1822,1824 годов в Казахстане.
3) Административная реформа 1867-1868 годов и ее последствия.
|
| 8.
| Казахстан в 1917-1925 гг.
| 1)Февральская революция 1917 года в России и особенности ее влияния на Казахстан.
2) Октябрьская революция 1917 года и особенности установления Советской власти в Казахстане.
3) Гражданская война-трагедия народа (1918-1920 гг.).
|
| 9.
| Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.)
| 1) Общественно-политическое положение в 1920-1930-х годах.
2) Индустриализация: характер, темпы масштабы.
3) Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства Казахстана
|
| 10.
| Казахстан в годы Великой Отечественной войны
| 1) Начало Великой Отечественной войны и ее характер.
2) Казахстанцы на фронтах войны.
3) Депортация репрессированных народов в Казахстан
|
| 11.
| Казахстан в послевоенные годы
| 1) Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 г.г.)
2) ХХ съезд КПСС.
3) Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953-1964 г.г.);
|
| 12.
| Казахстан во второй половине 1960-х-второй половине 1980-х годов.
| 1) Тенденции социально-экономического развития страны в 60-80-е годы 20 века
2) Кризисные явления в экономике КазССР
3) Национальные, социально-демографические и экологические проблемы.
|
| 13.
| Казахстан в период перестройки и распада СССР
| 1) Казахстан в период реформ Горбачева
2) Предпосылки распада СССР
3) Декабрьские события 1986 года и их значение
|
| 14.
| Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство
| 1) Провозглашение независимости РК и государственное строительство РК.
2) Курс на создание рыночной экономики и ее основные этапы
3) Стратегия развития «Казахстан-2030» и Ежегодные Послания Президента РК народу Казахстана
|
| 15.
| Казахстан и мировое сообщество
| 1)Внешняя политика современного Казахстана и ее приоритеты
2)Интеграционные инициативы Президента РК
3) Сотрудничество Казахстана с международными организациями
|
| Всего
| |
|
План практических занятий
Неделя
| Тема
| Содержание занятий
| Сағат саны
| 1.
| Введение в курс Истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности
| 1.Казахстан в эпоху палеолита и мезолита
2.Казахстан в эпоху неолита и энеолита
|
| 1.Эпоха бронзы на территории Казахстана
2.Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культуры.
|
| 2.
| Ранние государственные объединения на территории Казахстана
| 1. Формы и типы кочевого хозяйства
2. Саки в истории Казахстана: источники, расселение, социальный строй
|
| 1. Усуни. Кангюи. Политическая история государств и социально-экономические взаимоотношения.
2. Гунны. Великое переселение народов
|
| 3.
| Казахстан в эпоху
средневековья
| 1. Огузы. Политическая история. Хозяйство. Торговля
2.Кимаки. Политическая история. Хозяйство. Торговля
3. Караханиды. Этнополитическая история государства
|
| 1. Каракитаи.
2. Найманы. Кереи и их роль в истории средневекового Казахстана
3. Кыпчаки: этническая, политическая, социально-экономическая история
|
| 4.
| Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.)
| 1. Ак Орда. Образование и политическая история государств.
2. Могулистан. Образование и политическая история государств.
3. Ханство Абулхаира. Политическое и социально-экономическое развитие
|
| 1. Ногайская Орда. Политическое и социально-экономическое развитие
2. Сибирское ханство: территория, этническая и политическая структура
3. Империя эмира Тимура. Тимур как военный и государственный деятель
|
| 5.
| Казахское ханство в 15-17 вв.
| Проведение деловой игры
1. Казахские жузы. Этнический состав, территория, расселение
2. Казахское ханство в первой половине 16-первой половине 17 вв.
|
| 1. Социально-политическая структура казахского общества
2. Тауке хан и его внутренняя и внешняя политика. «Жеті жарғы».
|
| 6.
| Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма.
| Проведение диспута.
1.Абулхаир хан как правитель, политик, полководец
2.Колониальная политика царской России
|
| 1. Абылай хан и его внутренняя и внешняя политика.
2.Восстание казахов Младшего жуза под руководством С.Датова (1783-1797).
|
| 7.
| Казахстан в 19-м-начале 20-х веков.
| 1. 1 этап народно-освободительного восстаний (1831-1838 гг.).
2. 2 этап народно-освободительного восстаний (1837-1870 гг.).
|
| 1. Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине 19-начале 20 вв. Аграрная политика царизма в Казахстане. Переселенческое движение
2. Национально-освободительное восстание 1916 года.
|
| 8.
|
Казахстан в 1917-1925 гг.
| Проведение урок-конференции
1. Образование партии «Алаш» и ее программа.
2. Политика «военного коммунизма» в Казахстане (1918-1921 гг.).
|
| 1.Образование Советской государственности.
2. НЭП и ее последствия
|
| 9.
| Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.)
| 1. Ф.И.Голощекин и его политика «Малого Октября»
2. Индустриализация: ход и итоги
|
| 1. Коллективизация сельского хозяйства – трагедия крестьянства в Казахстане.
2. Политические репрессии 30-х годов ХХ века
|
| 10.
| Казахстан в годы Великой Отечественной войны
| 1. Героизм казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войны
2. Участие казахстанцев в партизанском движении и движении Сопротивления
|
| 1. Казахстан как арсенал фронта
2.Западный Казахстан как ближайший тыл Сталинградского фронта
|
| 11.
|
Казахстан в послевоенные годы
| 1. Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в Казахстане (1946-1953 гг.).
2. Освоение целинных и залежных земель в Казахстане.
|
| 1. Развитие промышленности и транспорта
2. Улучшение благосостояния населения.
|
| 12.
| Казахстан во второй половине 1960-х-второй половине 1980-х годов.
| 1.НТР и хозяйственные реформы 1965 года
2. Развитие промышленности и транспорта. Формирование новых промышленных районов
|
| 1. Социально-политическое положение в Казахстане во второй половине 1960-х-второй половине 1980-х годов.
2. Негативные тенденции в области национальных отношений.
|
| 13.
| Казахстан в период перестройки и распада СССР
| Проведение круглого стола
1. Причины перестройки и ее этапы.
2. Противоречия перестройки и распад СССР.
|
| 1. Декабрьские события 1986 года в Алмате
2. Историческое значение Декабрьских событий в Алмате 1986 года.
|
| 14.
| Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство
| Проведение круглого стола
1.Становление политической системы Казахстана и этапы ее развития
2.Основные этапы социально-экономической модернизации страны
|
| 1. Интеграционные инициативы Президента РК и развитие идеи евразийства в ее современной интерпретации
2. Труды Назарбаева и их историческое значение
|
| 15.
| Казахстан и мировое сообщество
| 1. Признание суверенного Казахстана мировым сообществом и многовекторность внешней политики
2.Инициативы и борьба Республики Казахстан за ядерную безопасность.
|
| 1. Председательство в ОБСЕ и ОИК и его результаты
2. Современная религиозная ситуация в Казахстане
|
| Всего
| |
|
График выполнения задании СРС
Неделя
| Тема
| Задания
| Литература(№)
| Методические указания
| Форма контроля
| Срок сдачи заданий
|
|
Введение в курс Истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности
| 1.Исследования ученых о древнем Казахстане
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 28,30,42
| Используя дополнительную литературу, составить конспекты.
| Конспекты
| 1 неделя
| 2. Нанести на контурные карты археологические памятники эпохи древнего Казахстана и дать краткую характеристику памятникам
| Работа с исторической картой.
| Контурная карта, атлас
| 3.Написать мини-сочинение на тему: «Какой я представляю себе жизнь в каменном веке?».
| Используя различные источники и размышления описать в виде сочинения свои представления о жизни древних людей
| Сочинения-рассуждения
|
|
Ранние государственные объединения на территории Казахстана
| 1. Подготовить доклад на тему: «Номадизм в истории Казахстана».
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,25,42
| Используя и опираясь на новые исторические данные подготовить доклады
| Доклады
| 2 неделя
| 2. Работа с исторической картой. Показать историческую территорию расселения саков, сарматов, усуней, канглов, гуннов. Обзор трудов Геродота, Страбона, Птолемея о древних племенах Казахстана.
| Рекомендуется с использованием учебно-методического практикума по Истории Казахстана древнего и средневекового периода (Надыргалиева М.К., Аймукашева Ш.С. Уральск-2008
| Контурные карты, конспекты
| 3. Конспект на тему: «Материальная культура древних кочевников Казахстана». Подготовить материалы о «Золотом человеке»
|
| Используя дополнительную литературу, составить тезисы.
| Тезисы, конспекты
|
| Казахстан в эпоху средневековья
| 1. Раскрыть значение исторических терминов (Ашина, феодализация, вассал, икта, иктадар, раннеклассовые отношения)
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,20,28,30,42
| Работа с толковым словарем, дать определение терминов.
| Глоссарий
| 3 неделя
| 2. Подготовить сочинения и рассказы на тему: «Города на трассах Великого Шелкового пути»
| Используя различные источники и размышления описать в виде сочинений и эссе историю появления и развития городов на трассах ВШП
| сочинения, эссе
| 3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Выдающиеся мыслители и ученые средневековья» (М.Кашгари, Ю.Баласагуни, А.Фараби, А.Яссауи).
| В презентациях показать роль и вклад выдающихся ученых и просветителей средневековья в истории Казахстана.
| Презентации, слайд-материалы, видеоролики
|
| Казахстан в эпоху монгольского нашествия и Золотой Орды (1243-сер.15в.)
| 1. Диспут на тему: «Роль Чингис-хана в мировой истории».
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,25,29,30,40,42
| Раскрыть роль Чингис хана в мировой истории
| Тезисы
| 4 неделя
| 2.Раскрыть значение исторических терминов: улус, Яса, сойургал, тор, курултай, вакф, мильк и т.д.
|
| Работа с толковым словарем
| Глоссарий
| 3.Подготовить рефераты и доклады на тему: «Культура Золотой Орды»
| Используя дополнительные источники показать особенности культуры Золотой Орды
| Рефераты, доклады
|
| Казахское ханство в 15-17 вв.
| 1.Составить собственное генеалогическое древо. Написать эссе про свой род
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,22,26,29,30
| Сбор сведений о своем роде, фамилии, происхождении.
| Эссе, генеалогические древа
| 5 неделя
| 2. Описать казахские народные обычаи (2-3 обычая)
| Используя интернет-материалы, дополнительную литературу раскрыть особенности и уникальность казахских традиций
| Устные ответы
| 3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Материальная культура казахского народа».
| В презентациях раскрыть особенности материальной культуры казахского народа, виды народных промыслов, их значение в хозяйственной жизни казахского общества
| Презентации
|
|
Казахстан в 18 веке. Начало эпохи колониализма
| 1.Раскрыть значение исторических терминов: подданство, протекторат, колонизация, экспансия.
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,26,30
| Работа с толковым словарем
| Исторический диктант
| 6 неделя
|
2. Викторина на тему: «Великие личности в истории Казахстана».
| Раскрыть авторитет казахских ханов, султанов, биев и батыров, их роль в общественно-политической жизни страны.
| Презентации
| 3.Диспут на тему: «Вхождение Казахстана в состав России: положительные и отрицательные последствия.
| Сбор материалов, анализ, обобщение, объективные выводы для проведения диспута
| Диспут, тезисы выступлений
|
|
Казахстан в 19-м – начале 20-х веков
| 1. Составить в виде таблицы сравнительный анализ национально-освободительных движений 19-начала 20 вв.
|
4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15,18,22,23,26,30,38,40
| Сравнить причины, повод, ход, движущие силы, требования, причины поражений национально-освободительных движений 19-начала 20 вв.
| Таблица
| 7 неделя
| 2. Составить и заполнить таблицу на тему: «Научное изучение Казахстана русскими учеными»
| На основании дополнительных источников раскрыть задачи, цели исследований русских ученых, показать основные труды и результаты исследований.
| Таблица
| 3. Конспект на тему: «Письменная казахская литература 19 вв.»
| В виде тезисов раскрыть основные направления развития казахской литературы 19 века
| Тезисы, конспекты
|
| Казахстан в 1917-1925 гг.
| 1. Раскрыть тему «Исторические судьбы Алаш-Орды».
|
| Опираясь на новые источники, архивные данные показать историческую роль деятелей алаш-Орды и их вклад в развитие Советской государственности
| Конспекты, доклады
| 8 неделя
| 2. На основе краеведческого материала подготовить доклады на тему: «Особенности установления Советской власти в Западном Казахстане».
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30
| С привлечением краеведческого материала привести примеры роли большевиков в установлении Советской власти
| Периодическая печать, краеведческие материалы
| 3. Работа с историческими терминами (НЭП, хозрасчет, национализация)
| Работа с толковым словарем
| Исторический диктант
|
| Казахстан в период тоталитаризма (1925-1939 гг.)
| 1.Аннотация по книге «Голод в казахской степи». Анализ документов.
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30
| Умение анализировать содержание исторических документов, показать навыки работы с документами.
| Аннотация, эссе
|
9 неделя
| 2. Работа с историческими терминами (индустриализация, «Малый Октябрь», ТОЗы, артель, коллективизация)
|
| Работа с толковым словарем
| Исторический диктант
| 3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Культура Казахстана в 20-30-е годы 20 века».
| В презентациях освятить состояние народного образования, ход процесса ликвидации неграмотности, развитие науки.
| Презентации
|
| Казахстан в годы Великой Отечественной Войны.
| 1. Составить таблицу: «Западно-казахстанцы-Герои СССР»
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30
| Перечислить и показать Героев СССР-западноказахстанцев с указанием их подвигов.
|
Таблица
|
10 неделя
| 2.Подготовить сочинения, стихи, презентации на тему: «Мой дедушка-герой», «Военная история моей семьи», «Я горжусь тобой, ветеран!»(на основе краеведческих, архивных данных)
| Используя личные архивные материалы, воспоминания, мемуары в виде эссе, сочинений показать вклад своих родных и близких, земляков в Победу в Великой Отечественной войне
| Сочинения, стихи, буклеты, презентации
| 3. Подготовить доклады о литературе в годы Великой Отечественной войны
|
| Раскрыть творчество казахстанских писателей о войне.
| Доклады
|
| Казахстан в послевоенные годы
| 1.На основе материалов периодической печати, архивных данных подготовить материалы о первоцелинниках, о земляках, внесших вклад в развитие Целины.
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30
| Используя личные архивные материалы, воспоминания, краеведческие материалы, периодику, мемуары в виде эссе, сочинений показать вклад своих родных и близких, земляков в развитие целинной эпопеи
| Сочинения, стихи, буклеты, презентации
| 11 неделя
| 2.Подготовить презентации, слайд-материалы, на тему: «Политические портреты государственных и политических деятелей второй половины ХХ века».
| В презентациях показать историческую роль общественно- политических деятелей Казахстана, раскрыть их вклад в развитие республики
| Презентации
| 3.Доклады на тему: «Строительство и функционирование ядерно-ракетных полигонов на территории Казахстана».
| Уделить внимание последствиям ядерных испытаний в Казахстане
| Доклады, тезисы
|
| Казахстан во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг.
| 1.Работа с историческими терминами: советский народ, диссиденты, субботники, ВЛКСМ, социалистические соревнования, пионерские организации, ДОСААФ, «Красный крест», профсоюзы.
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,15, 19,26,30
| Работа с толковым словарем
| Исторический диктант
| 12 неделя
| 2. Обзор печати по теме: «Достижения культуры Казахстана в 60-80-е годы 20 века».
| Сбор сведений из газет, журналов, интернета о достижениях культуры по основным направлениям.
| Материалы из газет, журналов, статьи
| 3.Подготовить презентации, слайд-материалы, видеоролики на тему: «Экологические проблемы в Казахстане».
|
| В презентациях раскрыть влияние экологии на здоровье народа, освятить последствия вредного воздействия на окружающую среду.
| Презентации
|
| Казахстан в период перестройки и распада СССР
| 1. На основе интернет-материалов, периодической печати раскрыть тему: «М.С.Горбачев-первый и последний Президент СССР».
| 4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13,14,15, 19,26,30
| Освятить деятельность М.С.Горбачева, показать его реформы, и их последствия
| Устные ответы
| 13 неделя
| 2. Подготовить реферат на тему: «Д.А.Кунаев как государственный деятель Казахстана»
| Освятить деятельность Д.А.Кунаева как политического и государственного деятеля
| Доклады, рефераты
|
3.На основе краеведческих, архивных материалов раскрыть тему: «Судьбы участников Декабрьских событий 1986 года».
| С привлечением дополнительных материалов рассмотреть участие казахской молодежи в Декабрьских событиях 1986 года
| Доклады, устные ответы
|
| Провозглашение независимости Республики Казахстан и государственное строительство
| 1. Составить и заполнить таблицу: «Летопись независимости».
| 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15, 16,17,24,27,31,32,33,34,35,36,37,39,41,43,44,45,46,47,48,49
| Рассмотреть основные этапы становления Независимости
| Таблица
| 14 неделя
| 2.Подготовить презентации, слайд-материалы, на тему: «Казахстан-многонациональное государство».
| В презентациях показать исторические судьбы многонационального народа Казахстана
| Презентации
| 3. Доклады на тему: «20 лет независимого развития Казахстана».
| Раскрыть основные достижения, проблемы и перспективы на пути создания независимого государства
| Доклады
|
| Казахстан и мировое сообщество
| 1.Викторина на тему: «Н.А.Назарбаев-первый Президент РК и Лидер нации»
| 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15, 16,17,24,27,31,32,33,34,35,36,37,39,41,43,44,45,46,47,48,49
| Рассмотреть личность Н.А.Назарбаева, раскрыть его вклад в становление и развитие РК
| Вопросы
| 15 неделя
| 2. Составить таблицу: «Казахстан и международные организации»
| Рассмотреть роль и сотрудничество Казахстана с международными организациями, председательство в ОБСЕ, ОИК.
| Таблица
| 3. Доклад на тему:«Молодежная политика в Казахстане»
| Рассмотреть развитие молодежной политики в стране, деятельность молодежных организаций.
| Доклады
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|