Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы управления



КУРС ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

 


Содержание

 

Лекция № 1 Предмет, метод и содержание дисциплины

Основные понятия, применяемые в менеджменте

Принципы управления

Методы управления

Требования к личности менеджера

Лекция №2 Эволюция управленческой мысли. Сущность характерные черты совершенного менеджмента

Административно – классическая школа менеджеров

Школа человеческих отношений

Особенности и основные черты японского менеджмента

Управленческие идеи в России

Лекция №3 Современные подходы к менеджменту

Основные элементы принципы «черный ящик» системного подхода

Лекция №4 Функция управления. Структура управления

Функция управления производством

Организационные структуры

Организационные процессы

Законы организации

Лекция №6 Методы принятия управленческих решений

Понятия, требования классификации решений

Методы принятия решения

Лекция №7 Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления

Содержание, цели, задачи планирования

Процесс разработки планов

Стратегическое планирование. Сущность и содержание

Лекция №8 Анализ внешней и внутренней организации труда. Внешняя и внутренняя среда организации

Среда окружения предприятия

Анализ внутренней среды

Анализ внешней среды

Лекция №9 Коммуникативные умения и навыки

Коммуникации, понятие, виды коммуникаций

Виды коммуникаций

Трудности в развитии коммуникации

Пути улучшения системы коммуникации

Лекция № 10 Коммуникационная структура и роли

Законы управленческого общения. Формирование аттракций

управленческий решение менеджмент


Лекция № 1 Предмет, метод и содержание дисциплины

 

Основные понятия, применяемые в менеджменте

 

Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

Менеджмент – способность, манера обращения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.

Менеджмент – это процесс оптимизации человека и его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство так, как требует постоянного творческого подхода.

Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.

Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.

В управление всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.

Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.

Цель управления – это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.

Орудие управленческого труда включают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.

Предметом управленческого труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.

Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.

Объектом профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация.

Предпринимательство – означает осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов связанные с риском.

Бизнес – это предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.

Бизнес – делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.

Управление бизнеса – это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Бизнесмен – это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления.

Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди.

 

Элементы система управления

 

Механизм управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.

Организационная структура управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.

Процесс управления технологии принятия управленческих решений и организация их реализаций.

 

Функции управления


Принципы управления

 

Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:

1. Определение целей и задач управления;

2. Разработка конкретных мероприятий по их достижению;

3. Разделение задач на отдельные виды работ;

4. Координации взаимодействий различных подразделений внутри организации;

5. Формирование иерархической структуры;

6. Оптимизация принятия решений;

7. Мотивация, стимулирование эффектной работы.

 

Методы управления

 

Методы управления – способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:

1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)

2. экономические (хозяйственный расчет)

3. социально-психологические (учет психологии личности, коллектива)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.