Здавалка
Главная | Обратная связь

Среда окружения предприятия



 

 

Анализ внутренней среды включает следующие направления:

1. Кадровый срез охватывает такие процессы:

- взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих)

- найм, обучения, продвижение кадров.

- оценка результатов труда и стимулирования.

- создание и поддерживание отношения между сотрудниками.

2. Организационный срез включает в себя:

- коммуникационные процессы

- организационные структуры

- нормы, правила, процедуры

- распределение прав и ответственности

- иерархия подчинения

3. Производственный процесс:

- изготовление продуктов

- осуществление исследования и разработки

- снабжение и ведение складского хозяйства.

- обслуживание технического парка

4. Маркетинговый срез:

- стратегия продукта

- стратегия ценообразования

- стратегия продвижения продукта на рынке

- выбор рынков сбыта и систем распределения

5. Финансовый срез:

- процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности.

Организационная культура не имеет явно выраженного проявления. Информацию можно получить:

1. Изучая печать.

2. Изучая внутрикоммуникационный характер.

3. Изучая отношения людей к работе.

4. Изучая систему продвижения людей по службе.

5. Понимание культуры способствует изучению того, что существует в организации установленные заповеди, ненаписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия, насколько осведомлены все сотрудники.

Технологический компонент позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции.

При изучении данных компонентов необходимо иметь ввиду:

1. Все компоненты сильно влияют друг на друга.

2. Степень воздействия компонентов на различные организации различна.

Метод наблюдения:

1. Анализ материалов, опубликованных печатью.

2. Участье в профессиональных конференциях.

3. Анализ опыта деятельности организации.

4. Изучение мнения сотрудников.

5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний.

Анализ изучения непосредственного окружения:

- анализ потребителя;

- анализ поставщиков;

- изучение конкурентов;

- анализ рынка рабочей силы.

1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене.

2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж.

Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества;

- график поставки товара;

- пунктуальность, обязательность.

3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок; фирмы, производящие замещающий продукт.

4. Наличие необходимых кадров; стоимость рабочей силы; влияние профсоюзов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.