Среда окружения предприятия
Анализ внутренней среды включает следующие направления: 1. Кадровый срез охватывает такие процессы: - взаимодействия руководителей (менеджеров и рабочих) - найм, обучения, продвижение кадров. - оценка результатов труда и стимулирования. - создание и поддерживание отношения между сотрудниками. 2. Организационный срез включает в себя: - коммуникационные процессы - организационные структуры - нормы, правила, процедуры - распределение прав и ответственности - иерархия подчинения 3. Производственный процесс: - изготовление продуктов - осуществление исследования и разработки - снабжение и ведение складского хозяйства. - обслуживание технического парка 4. Маркетинговый срез: - стратегия продукта - стратегия ценообразования - стратегия продвижения продукта на рынке - выбор рынков сбыта и систем распределения 5. Финансовый срез: - процессы, связанные с обеспечением эффективного использования движение денежных средств (поддержание ликвидности), и обеспечение прибыльности создания инвестиционной возможности. Организационная культура не имеет явно выраженного проявления. Информацию можно получить: 1. Изучая печать. 2. Изучая внутрикоммуникационный характер. 3. Изучая отношения людей к работе. 4. Изучая систему продвижения людей по службе. 5. Понимание культуры способствует изучению того, что существует в организации установленные заповеди, ненаписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия, насколько осведомлены все сотрудники. Технологический компонент позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции. При изучении данных компонентов необходимо иметь ввиду: 1. Все компоненты сильно влияют друг на друга. 2. Степень воздействия компонентов на различные организации различна. Метод наблюдения: 1. Анализ материалов, опубликованных печатью. 2. Участье в профессиональных конференциях. 3. Анализ опыта деятельности организации. 4. Изучение мнения сотрудников. 5. Проведения внутриорганизационных конференций и собраний. Анализ изучения непосредственного окружения: - анализ потребителя; - анализ поставщиков; - изучение конкурентов; - анализ рынка рабочей силы. 1. Географическое месторасположение, демографическая характеристика, социально-психологическая характеристика (вкусы привычки), отношение к продукту (почему берут данный продукт), степень взаимозависимости покупателей и продавцов, объем закупок, наличия замещающих подустов, стоимость для покупателя перехода от одного продавца к другому, чувственность покупателя к цене. 2. Уровень специализации поставщика, величина стоимости переключения на других клиентов, важность для поставщика объема продаж. Анализ поставщиков материалов и комплектующих изделий: - стоимость поставляемого товара; - гарантия качества; - график поставки товара; - пунктуальность, обязательность. 3. Изучаются конкуренты, работающие в данной отрасли, фирмы, которые могут войти на рынок; фирмы, производящие замещающий продукт. 4. Наличие необходимых кадров; стоимость рабочей силы; влияние профсоюзов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|