Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 1. Элементы системного анализа процедур принятия УР



ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМАХ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА»

 

 

Целью преподавания дисциплины «Разработка управленческих решений в системах информационного» студентам является изучение ими на основе системного подхода методологии и организации процесса разработки оптимальных решений, роли, места и функций управленческих решений при управлении социально-экономическими системами и системами информационного маркетинга, общих элементов и структуры моделей принятия управленческих решений в том числе в условиях неопределенности и риска, методов оценки эффективности управленческих решений и контроля за их реализацией, развития организаторской и управленческой мысли и теории.

Задачами преподавания дисциплины является изучение студентами основ теории и практики организации процесса принятия управленческих решений, типологии моделей принятия таких решений, оценки их эффективности в различных условиях функционирования социально-экономических систем, получение студентами углубленных теоретических знаний и практических навыков по разработке оптимальных управленческих решений.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение. Предмет и задачи дисциплины

 

Современные направления в исследовании проблем управленческих решений (УР). Предмет и задачи дисциплины, ее структура, методологические основы и взаимосвязь с другими дисциплинами; роль в подготовке и практической деятельности специалистов.

Роль и место принятия решений в управлении организацией. Определение основных понятий дисциплины.

Методология изучения дисциплины.

Литература [3, c.5–12; 7, c.3–4; 8, c.5–10]

Раздел 1. Элементы системного анализа процедур принятия УР

 

Основные методологические принципы системного анализа применительно к процедурам принятия УР.

Классификация УР с точки зрения системного анализа. Иерархичность системы принятия УР.

Краткая характеристика этапов системного подхода к процедуре принятия УР: 1) формулировка проблемы принятия УР; 2) определение цели и критериев оценки качества УР; 3) определение порядка принятия УР; 4) сбор, подготовка, анализ и обработка информации, выбор альтернатив; 5) разработка УР; 6) принятие УР; 7) реализация УР.

Методы, применяемые для реализации системного анализа на этапах определения целей и альтернатив: прямых методов («дерево целей» или «пирамиды решений»), методов компенсации, аксиоматических методов, человеко–машинных методов, экспертных методов и других.

Количественные методы принятия УР. Измерения при формировании решений; шкалы измерений. Сравнительный анализ количественных методов, используемых при оценке последствий разрабатываемых УР. Экономико-математические модели, используемые на этапах разработки и принятия УР.

Общие элементы структуры и виды базисных моделей принятия УР для индивидуальных и групповых ЛПР.

Типология моделей принятия УР: дескриптивные и нормативные модели, индуктивные и дедуктивные методы, проблемно-ориентированные модели и модели решения, одноцелевые и многоцелевые модели, однопериодные и многопериодные модели, детерминированные и стохастические модели.

Литература [4, c. 10–25; 7, c.10–12; 37–38; 8, c.57–65; 9, c.35–106]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.