Критерии и правила оценки знаний.
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/n
где
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенции
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале
Рубежный контроль (r) – коллоквиум
Промежуточный рейтинг:
Промежуточный рейтинг подсчитывается как среднеарифметическая оценка уровня сформированности компетенций (t) и рубежного (r) контроля
R= t +r1 + r2 + r3 +….. +rn
n
• Первый рейтинг по специальностям «Общая медицина» – на 7-8неделе.
• Второй рейтинг проводить соответственно на 14-15 неделях с обязательным заполнением ведомостей установленной формы.
• Студент должен быть ознакомленс промежуточным рейтингом и рейтингом допуска по дисциплине.
Для дисциплин с продолжительностью более 1 академического периода (семестр) подсчет рейтинга допуска проводить по следующей формуле:
Rд =
• где R1 - первый промежуточный рейтинг,
• R2 – второй промежуточный рейтинг,
• Rn- последующие промежуточные рейтинги,
• n- количество промежуточных рейтингов по дисциплине
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска больше или равен 50.
Итоговый контроль
I этап – компьютерное тестирование:
Оцениваются : а) когнитивная (знания)
б) правовая компетенции
II этап – прием практических навыков:
Оцениваются : а) операциональная (навыки)
б) коммуникативные компетенции
Рейтинг экзамена
E= Е1 × 0,2 +Е2 0,2
где Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
Итоговая оценка
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:
I = R × 0,6 + Е1 × 0,2 +Е2 × 0,2
где
I– итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля
1. Практическое занятие, СРСП – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Вид контроля
| Уровни
| 4 –А (100-90б)
| 3 –В (89-75б)
| 2 –С, D (74-50 б)
| 1 –F (0-49б)
| 1. Устный опрос
Максимум 100 б
| Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы.
| Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы
| Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога.
| Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
| 2. Практическая часть занятия
Максимум 100 б
| Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы.
| Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки
| Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач.
| Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу
| 3. Тестирование
Максимум 100 б
| 90-100% правильных ответов
| 75-89% правильных ответов
| 50-74% правильных ответов
| менее 50% правильных ответов
| 2. СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Возможен выбор любой формы выполнения СРС
РЕФЕРАТ
Критерий
| Уровни
| 4 –А (100-90б)
| 3 –В (89-75б)
| 2 –С, D (74-50 б)
| 1 –F (0-49б)
| Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам
Максимум – 20б
| (18-20б)
Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
| Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
| (10-14б)
Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам
| (0-9б)
Содержание реферата не соответствует теме
| Полнота и логичность раскрытия темы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения.
| (15-17б)
Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения.
| (10-14б)
Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества.
| (0-9б)
Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют.
| Умение обобщать материал, делать выводы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
| (15-17б)
Материал обобщен, сделаны правильные выводы
| (10-14б)
Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки
| (0-9б)
Материал не обобщен, выводов нет.
| Умение работать с источниками информации Максимум – 20б
| (18-20б)
Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно
| (15-17б)
Использованы основные современные источники информации.
| (10-14б)
Использовано минимальное количество источников информации , большинство из которых устарели.
| (0-9б)
Источники информации не приведены.
| Умение отвечать на вопросы по реферату
Максимум – 20б
| (18-20б)
Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы.
| (15-17б)
Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы
| (10-14б)
Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы
| (0-9б)
Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
| Соответствие требованиям оформления
Максимум – 20б
| (18-20б)
Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям.
| (15-17б)
Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям
| (10-14б)
В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям
| (0-9б)
Оформление реферата не соответствует требованиям
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Критерий
| Уровни
| 4 –А (100-90б)
| 3 –В (89-75б)
| 2 –С, D (74-50 б)
| 1 –F (0-49б)
| Полнота и логичность раскрытия темы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
| (15-17б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.
| (10-14б)
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.
| (0-9б)
Тема презентации не раскрыта
| Умение работать с источниками информации
Максимум – 20б
| (18-20б)
Использованы современные источники информации в достаточном количестве
| (15-17б)
Использованы современные источники информации.
| (10-14б)
Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации.
| (0-9б)
Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет
| Умение обобщать материал, делать выводы
Максимум – 20 б
| (18-20б)
Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
| (15-17 б)
Материал обобщен, сделаны правильные выводы
| (10-14б)
Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки.
| (0-9б)
Материал не обобщен, выводов нет.
| Представление презентации и умение отвечать на вопросы
Максимум – 20б
| (18-20б)
Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику.
| (15-17б)
Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов.
| (10-14б)
Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.
| (0-9б)
Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
| Соответствие требованиям оформления
Максимум – 20 б
| (18-20б)
Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
| (15-17б)
Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории.
| (10 – 14б)
Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки
| (0-9б)
Оформление реферата не соответствует требованиям
| ГЛОССАРИЙ
Критерий
| Уровни
| 4 –А (100-90б)
| 3 –В (89-75б)
| 2 –С, D (74-50 б)
| 1 –F (0-49б)
| Изучение источников литературы по заданной теме и обработка информации
Максимум –30б
| (27-30б)
Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
Использованы другие современные источники информации, в т.ч. отечественные и зарубежные
В конце глоссария приведен правильно оформленный список источников информации.
| (23-26б)
Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
В конце глоссария приведен список источников информации.
| (15-22б)
Изучены и обработаны не все рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме.
| (0-14б)
Нет списка источников информации.
| Составление глоссария
Максимум – 40б
| (36-40б)
Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно.
| (30-35б)
Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно.
| (20-29б)
Некоторые термины не соответствуют теме. Подобранные термины не полностью охватывают содержание темы.
| (0-19б)
Подобранные термины охватывают содержание темы менее, чем на 50%
| Оформление глоссария
Максимум – 30 б
| (18-20б)
Оформление глоссария соответствует требованиям:
· не менее 50 правильно подобранных (соответствующих теме) терминов;
· краткие, чёткие, лаконичные, без второстепенных пояснений определения, объемом не более 2-3 предложений.
· соответствие определения истинному значению термина и современным представлениям;
· все термины и определения не содержат грамматических ошибок;
· при необходимости для улучшения восприятия и понимания отдельные термины могут сопровождаться иллюстрациями.
| (15-17 б)
Оформление глоссария в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности:
· некоторые термины имеют объемную формулировку и излишние пояснения
· не все термины соответствуют современным представлениям; имеются некоторые грамматические ошибки.
| (10-14б)
При оформлении глоссария допущены существенные ошибки
| (0-9б)
Оформление глоссария не соответствует предъявляемым требованиям
| КРОССВОРД
Критерий
| Уровни
| 4 –А (100-90б)
| 3 –В (89-75б)
| 2 –С, D (74-50 б)
| 1 –F (0-49б)
| Соответствие содержания кроссворда теме и полнота раскрытия темы
Максимум –30б
| (27-30б)
Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание изученного материала
| (23-26б)
Термины охватывают содержание материала не полностью, часть терминов не соответствует теме
| (15-22б)
Термины охватывают 50% материала
| (0-14б)
Термины охватывают менее 50% материала, большинство терминов не соответствует теме
| Грамотность, лаконичность в составлении вопросов
Максимум – 40б
| (36-40б)
Вопросы краткие, чёткие, лаконичные, соответствуют современному состоянию проблемы и полностью отвечают формулировке термина
| (30-35б)
Некоторые вопросы имеют объемную формулировку и излишние пояснения, не всегда соответствующие правильному ответу
| (20-29б)
Вопросы расплывчаты, не соответствуют современным представлениям по изучаемому вопросу
| (0-19б)
Вопросы составлены неграмотно, по ним практически невозможно подобрать правильный ответ
| Оформление кроссворда
Максимум – 30 б
| (18-20б)
Оформление кроссворда соответствует требованиям:
· не менее 20 правильно подобранных (соответствующих теме) вопросов;
· эстетически выдержанное оформление
· наличие списка современных источников информации
| (15-17 б)
Оформление кроссворда в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности:
· не все термины соответствуют современным представлениям;
· неполный список литературы
| (10-14б)
При оформлении кроссворда допущены существенные ошибки ,
| (0-9б)
Оформление кроссворда не соответствует предъявляемым требованиям
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|