Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка сформированности компетенций для студентов 3 курса специальности: 051301 – «Общая медицина»



Вид работ Наименование темы Оцениваемые компетенции
Знание Практические навыки Коммуникативные навыки Правовые навыки Саморазвитие
1. Нервная система
1.1 Практические занятия Физиология спинного мозга и стволовых структур головного мозга. Методы исследования спинного мозга. Методы исследования функций коры большого мозга. Оценка операционной компетенции (прием практических навыков: «Сухожильные рефлексы человека»). Рубежный контроль. Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль, тестовые задания Сухожильные рефлексы человека     Подготовка презентации на тему: «Особенности психомоторного развития у детей до года»  
СРСП Консультация по теме: «Цереброспинальная жидкость: функциональное значение, образование, циркуляция, реабсорбция». Консультация по теме        
2. Дыхательная система
2.1 Практические занятия Физиологические методы исследования параметров внешнего дыхания (спирометрия, спирография). Оценка операционной компетенции (прием практических навыков: «Спирометрия»). Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Спирометрия     Подготовка презентации по теме: 1. «Возрастные особенности поддержания постоянства газового состава крови» 2. «Особенности дыхания в различных физиологических условиях: в жарком климате, в условиях высокогорья повышенного барометрического давления»
2.2 Практические занятия Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Рубежный контроль Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль, тестовые задания        
  СРСП Консультация по теме: Изучение параметров внешнего дыхания при физической нагрузке. Исследование газообмена в лёгких и тканях. Транспорт газов кровью. Возрастные особенности. Консультация по теме        
3. Кроветворная система
  Практические занятия Методы исследования функций крови. Оценка операциональной компетенции (прием практических навыков: «Анализ крови», «Определение скорости оседаниия эритроцитов», «Определение группы крови с использованием цоликлонов», «Опеределение резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер»). Рубежный контроль Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль,тестовые задания 1. Анализ крови 2.Определение скорости оседаниия эритроцитов 3.. Определение группы крови с использованием цоликлонов 4. Опеределение резус-фактора при помощи цоликлона анти Д-Супер     Подготовка презентации по теме: «Иммунные функции крови»
  СРСП СРСП Консультация по теме: «Основные физико-химические константы крови. Функции крови. Защитные свойства крови. Возрастные особенности». Консультация по теме        
4. Пищеварительная система
4.1 Практические занятия Методики изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке и различных отделах кишечника. Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы        
4.2   Физиология пищеварения в различных отделах кишечника. Участие поджелудочной железы в пищеварении. Оценка операциональной компетенции (прием практических навыков: «Исследование ферментативного свойства желудочного сока»). Рубежный контроль. Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы     Устный или письменный контроль,тестовые задания Исследование ферментативных свойств желудочного сока     Подготовка презентации по теме: 1. «Физиологическая желтуха новорожденных» 2. «Состав и свойства желчи»
  СРСП СРСП Консультация по теме: «Роль печени в регуляции желчеобразования и участие желчи в пищеварении. Особенности у детей».   Консультация по теме        
5. Сердечно-сосудистая система
5.1 Практические занятия Сердечный цикл и его фазовая структура. Механизма образования тонов сердца. Электрокардиография. Особенности у детей. Оценка операциональной компетенции (прием практических навыков: «Электрокардиография», «Определение кровянного давления по методу Короткого», «Пульсотахометрия»). Рубежный контроль. Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы     Устный или письменный контроль, тестовые задания 1.Измерение артериального давления у человека по методу Короткого 2.Исследование артериального пульса методом пальпации 3.Электрокардиография     Подготовка презентации по теме: 1. «Особенности ЭКГ в детском возрасте. Механизм происхождения тонов сердца» 2. «Физиологические механизмы автоматии сердца. Особенности у детей» 3. «Физиология периферического кровообращения . Микроциркуляция»
  СРСП СРСП Консультация по тме: «Гемодинамика. Функциональная характеристика разных отделов сосудистого русла. Параметры гемодинамики: АД, пульс и др. Особенности у детей. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца и сосудистого тонуса. Особенности у детей». Консультация по теме          
6. Мочеполовая система
6.1 Практические занятия Механизмы клубочковой фильтрации и канальцевой реабсорбции. Секреторные процессы в канальцах. Возрастные особенности. Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль, тестовые задания       Подготовка презентации по теме: 1. «Адаптивные изменения функции почек при различных аномалиях почек» 2. «Физиология половой дифференцировки»
6.2   Нейрогуморальная регуляция мочеобразования и мочеиспускания. Возрастные изменения. Рубежный контроль Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль, тестовые задания        
  СРСП Консультация по теме: «Физиология полового развития. Возрастные изменения половых функций». Консультация по теме        
7. Эндокринная система
Практические занятия Роль гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Механизм обратной связи. Рубежный контроль   Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль,тестовые задания       Подготовка презентации по теме: 1. «Физиология органов, сочетающий неэндокринную функцию с эндокринной и их влияние на деятельность организма»
СРСП Консультация по теме: «Общая характеристика гормонов щитовидной железы. Возрастные особенности». Консультация по теме          
8. Опорно-двигательная система, кожа и придатки
Практические занятия Роль нервных структур в регуляции двигательных функций. Рубежный контроль Правовые компетенции Коммуникативные компетенции Оценка сформированности знаний по основным вопросам темы Устный или письменный контроль,тестовые задания Динамометрия     Анкетирование     Тестирование Подготовка презентации по теме: 1. «Возрастная физиология опорнодвигательной системы у детей»
СРСП Консультация по теме: «Возрастная физиология опорно-двигательной системы»            
Итого (из них 8 рубежных контролей) (из них студент выполняет 1 СРС)

 

 

Доцент Рослякова Е.М.,

Ст. преподаватель Бисерова А.Г.

Преподаватели Байболатова Л.М. и Игибаева А.С.

Модуль нормальной физиологии

тел:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.