Тема 1. Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплинаСтр 1 из 5Следующая ⇒
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебная программа дисциплины и планы семинарских занятий для вузов
Пояснительная записка «Сравнительная педагогика» - учебный курс, в ходе изучения которого у студентов формируются знания об основных тенденциях в развитии школьного образования и воспитания в современном мире, об опыте работы общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений различных стран.
Основными задачами курса являются: - сформировать открытое педагогическое мышление, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании; - ознакомить студентов с основными тенденциями в развитии школьного образования и воспитания в современном мире; - расширить научно-педагогический и общекультурный уровень студентов; - помочь осмыслить закономерности мирового педагогического процесса. - ознакомить с опытом работы общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений различных стран; - научить студентов выявлять общее, особенное и единичное в опыте функционирования различных образовательных систем; - сформировать интерес к углубленной работе по изучению мирового педагогического опыта. В процессе обучения студент по данному курсу должен овладеть знаниями: истории сравнительной педагогики как науки, состоянием и тенденциями развития средней и высшей школы стран за рубежом, опытом их реформирования, особенностями функционирования частного сектора образования, системой подготовки педагогических и научных кадров в России и за рубежом.
Предполагается использование следующих видов контроля: текущий, тематический, промежуточный. Формы проверки: опрос и защита творческой работы; взаимоконтроль и контроль студентов.
Программа рассчитана на 60 часов, из них аудиторных занятий 44 (лекции 30 и практических — 14), самостоятельная работа — 16 часов. Форма промежуточного контроля — зачет. Тематический план и сетка часов дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина
Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований. Становление сравнительной педагогики как науки в мире и России. Связи сравнительной педагогики с другими отраслями научного знания. Предмет, задачи и функции сравнительной педагогики. Взгляды отечественных и зарубежных исследователей на предмет исследования сравнительной педагогики. Методы сравнительно-педагогических исследований: изучение источников, изучение статистических данных, литературных источников, беседа, интервью, наблюдение и др. Этапы развития сравнительной педагогики.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|