Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 1. Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина



СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Учебная программа дисциплины

и планы семинарских занятий для вузов

 

Пояснительная записка

«Сравнительная педагогика» - учебный курс, в ходе изучения которого у студентов формируются знания об основных тенденциях в развитии школьного образования и воспитания в современном мире, об опыте работы общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений различных стран.

 

Основными задачами курса являются:

- сформировать открытое педагогическое мышление, при котором осваивается все целесообразное в накопленном школьном воспитании и образовании;

- ознакомить студентов с основными тенденциями в развитии школьного образования и воспитания в современном мире;

- расширить научно-педагогический и общекультурный уровень студентов;

- помочь осмыслить закономерности мирового педагогического процесса.

- ознакомить с опытом работы общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведений различных стран;

- научить студентов выявлять общее, особенное и единичное в опыте функционирования различных образовательных систем;

- сформировать интерес к углубленной работе по изучению мирового педагогического опыта.

В процессе обучения студент по данному курсу должен овладеть знаниями: истории сравнительной педагогики как науки, состоянием и тенденциями развития средней и высшей школы стран за рубежом, опытом их реформирования, особенностями функционирования частного сектора образования, системой подготовки педагогических и научных кадров в России и за рубежом.

 

Предполагается использование следующих видов контроля: текущий, тематический, промежуточный. Формы проверки: опрос и защита творческой работы; взаимоконтроль и контроль студентов.

 

Программа рассчитана на 60 часов, из них аудиторных занятий 44 (лекции 30 и практических — 14), самостоятельная работа — 16 часов.

Форма промежуточного контроля — зачет.

Тематический план и сетка часов дисциплин

№ п/п Название темы Лекции (час.) Практ. занятия (час.) Всего аудитор- ных (час.) Самост. работа (час.)
Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина
Тенденции развития образования в современном мире
Учебный процесс и проблемы его модернизации
Школьное воспитание
Современное состояние и тенденции развития высшей школы стран Запада
Учитель в современном обществе и школе
  ИТОГО:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Сравнительная педагогика как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина

 

Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований. Становление сравнительной педагогики как науки в мире и России. Связи сравнительной педагогики с другими отраслями научного знания.

Предмет, задачи и функции сравнительной педагогики. Взгляды отечественных и зарубежных исследователей на предмет исследования сравнительной педагогики.

Методы сравнительно-педагогических исследований: изучение источников, изучение статистических данных, литературных источников, беседа, интервью, наблюдение и др.

Этапы развития сравнительной педагогики.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.