Занятие 1. Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания.
Ключевые понятия: сравнительная педагогика, объект и предмет сравнительной педагогики, методы сравнительной педагогики, дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Проблемный вопрос: Перечислите современные проблемы сравнительной педагогики?
Вопросы для обсуждения 1.Начальный этап развития сравнительно-педагогических исследований. 2.Становление сравнительной педагогики как науки в мире и России. 3.Предмет, задачи и функции сравнительной педагогики. 4.Методы сравнительно-педагогических исследований.
Творческое задание Написать реферат по теме: «Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира»
Основная литература
Дополнительная литература 1. Андреев В.И. Введение в европейскую сравнительную педагогику. М., 2001. 2. Вопросы сравнительной педагогики. Выпуск IV. Сборник трудов Московского пед. института им. В.И. Ленина. М., 1976. 3. Методологические проблемы сравнительной педагогики: сб. научн. трудов. М., 1991. 4. Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. М., 1988. № 10. С. 129-134. 5. Никитин Э.М. Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров. М., 1995. 6. Соколова М.А., Кузьмина Е.Н., Родионов М.Л. Сравнительная педагогика. М., 1978. 7. Столяренко А.М. Сравнительная педагогика: учебник авторизованного изложения. М., 1992.
Занятие 2. Социально-экономические и политические факторы развития образования в мире на пороге XXI века.
Ключевые понятия: образование, уровень образования, государственные программы, факторы развития образования, интеграция в сфере образования. Проблемный вопрос: Каковы глобальные тенденции в развитии современного образования? Вопросы для обсуждения 1.Исторические, социально-экономические, культурологические и этнопсихологические факторы развития образования в современном мире. 2.НТР и образование. Проблемы экономической эффективности образования в развитых и развивающихся странах. 3.Увеличение социального спроса на образование. Демографические аспекты. 4.Политические факторы развития образования. 5.Мировой кризис образования. 6.Интеграция в сфере образования.
Творческое задание Составить анализ влияния основных социально-экономических или политических факторов на развитие образования в виде таблицы.
Основная литература
Дополнительная литература 1. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114. 2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 3. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 4. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64. 5. Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. №6. С. 52-62. 6. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Пер. с англ. М., 1970. 7. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|