Занятие 3. Реформы систем образования.
Ключевые понятия: реформа образования, частная школа, непрерывное образование, дистанционное обучение. Проблемный вопрос: Как реализовать осуществления непрерывного образования?
Вопросы для обсуждения 1.Школьные реформы как составная часть социальной политики. 2.Глобальные тенденции: национальная и региональная специфика школьного реформирования. 3.Школьные системы на современном этапе. 4.Становление систем непрерывного образования. 5.Реформы школьных систем. 6.Структурная перестройка зарубежных школьных систем. 7.Реформы высшего образования.
Творческое задание Предложите свою современную реформу образования, обозначите её актуальность.
Основная литература
Дополнительная литература 1. Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2002. №7. С. 96-106. 2. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 3. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 4. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64. 5. Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. №6. С. 52-62. 6. Микаберидзе Г.В. Образование в новых индустриальных странах Восточной Азии // Советская педагогика. 1991. №11. С. 127-133. 7. Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика. 1996. №4. С. 87-91. 8. Молоков Д.С. Зарубежный опыт управления в сфере образования // Материалы второй заочной научно-практической конференции "Менеджмент в образовании". Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. Занятие 4. Стратегия обновления содержания общего образования.
Ключевые понятия: дифференциация образования, национальные стандарты, национальные школы, содержание образования, учебный план, учебный процесс. Проблемный вопрос: Действительно ли углубленную дифференциацию обучения в средней школе необходимой для эффективной подготовки будущих высококвалифицированных специалистов? Вопросы для обсуждения: 1.Исходная концепция построения содержания общего образования. 2.Приоритеты обновления содержания школьного образования в современных условиях. 3.Разработка национальных образовательных стандартов. 4.Проблемы дифференциации обучения. 5.Учебные потоки, отделения, секции. 6.Элективные предметы. 7.Модернизация содержания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. 8.Проблемы религиозного образования. 9.Гуманизация и гуманитаризация образования.
Творческое задание Подготовить эссе на тему: «Интернациональное воспитание в мировой школе»
Основная литература
Дополнительная литература 1. Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2002. №7. С. 96-106. 2. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114. 3. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 4. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 5. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64. 6. Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Пер. с англ. М., 1970. 7. Методологические проблемы сравнительной педагогики: сб. научн. трудов. М., 1991.
Занятие 5. Учебный процесс и проблемы его модернизации.
Ключевые понятия: модернизация образования, методы, содержание, формы образования, задачи образования, учебный процесс. Проблемный вопрос: Какие плюсы и минусы открытого обучения в сравнении с традиционными формами и методами учебного процесса? Вопросы для обсуждения
Творческое задание: Напишите реферат на темы: «Альтернативные» школы» или «Открытые школы».
Основная литература
Дополнительная литература: 1. Воробьев Н.Е. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика. 2002. №7. С. 96-106. 2. Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. №2. С. 84-93. 3. Гофман Г.Г. Сопоставительный анализ школьной политики и педагогики двух социальных систем // Советская педагогика. 1983. № 8. С. 111-114. 4. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. М., 2004. 5. Джуринский А.Н. Модернизация обучения и воспитания в США. М., 2000. 6. Карной М. Реформа и планирование образования в условиях экономического кризиса // Перспективы. Вопросы образования. ЮНЕСКО. М., 1987. № 2. С. 53-64.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|