Здавалка
Главная | Обратная связь

Написать реферат по следующим темам



  1. Развитие сравнительной педагогики в XX в.
  2. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания.
  3. Управление системой образования: современные подходы.
  4. Основные направления развития образования в мире на рубеже XX и XXI вв.
  5. Опыт использования технологий дистанционного обучения в средней и высшей школе (на примере одной или нескольких стран).
  6. Школьные реформы 90-х гг. XX в. в индустриально развитых странах Запада: уроки и результаты.
  7. Поиски новой модели школьного образования за рубежом.
  8. Разработка стандартов в области школьного образования: зарубежный опыт.
  9. Педагоги о современной школе.
  10. Дифференциация обучения в средней школе: сравнительный анализ мирового опыта.
  11. Проблема оценки образовательных достижений школьников в средней школе.
  12. Реформы гимназического лицейского образования в Европе в конце XX в.
  13. Проблемы развития академической школы в Европе.
  14. Учет зарубежного опыта в деятельности российских и белорусских гимназий и лицеев.
  15. Характеристика частной школы одной из стран (по выбору).
  16. Частное образование: плюсы и минусы.
  17. Современные зарубежные концепции школьного воспитания.
  18. Современный университет и приоритеты его развития.
  19. Многоуровневая система подготовки кадров: сравнительный анализ мирового опыта.
  20. Проблема качества образования в высшей школе: подходы и решения.
  21. Сравнительный анализ национальных систем подготовки педагогических кадров.
  22. Система повышения квалификации учителей за рубежом: сравнительный анализ.

 

Контрольные вопросы к зачету

  1. Сравнительная педагогика: предмет, задачи, методы.
  2. Этапы развития сравнительной педагогики как науки.
  3. Педагоги о роли и значении сравнительной педагогики.
  4. Методология и методы сравнительно-педагогического исследования.
  5. Вклад отечественных педагогов в развитие сравнительной педагогики
  6. Ведущие тенденции развития образования на рубеже XX-XXI вв.
  7. Системы управления образованием: тенденции централизации и децентрализации.
  8. Дифференциация школьного обучения: сущность, содержание, формы.
  9. Система отбора одаренных детей за рубежом и формы их обучения.
  10. Подходы к развитию дистанционного обучения в современной практике образования.
  11. Медиаобразование в мире: проблемы и тенденции.
  12. Реформы школьного образования во Франции (1959, 1963, 1975, 1985, 1989).
  13. Школьная реформа в Великобритании (1988).
  14. Характеристика школьных реформ 90-х гг. XX в. в странах Центральной и Восточной Европы.
  15. Система школьного образования в США.
  16. Западноевропейская гимназия: типология, структура, содержание образования.
  17. Характеристика лицейского образования во Франции, Португалии, Греции.
  18. Особенности системы оценки знаний в современной средней школе.
  19. Концепция «европейского воспитания» и ее реализация в странах Западной Европы.
  20. Актуализация проблем воспитания учащихся в США.
  21. Особенности организации воспитательной работы с учащимися в японской и китайской школе.
  22. Гражданское воспитание учащихся: мировой опыт.
  23. Частная школа в системе образования: роль, место и значение.
  24. Типология частных школ.
  25. Частный сектор школьного образования в ФРГ.
  26. Модели частных университетов.
  27. Реформы британской высшей школы в 60—90-е гг. XX в.
  28. Характеристика системы высшего образования во Франции.
  29. Высшая школа Германии на современном этапе: факторы развития, проблемы.
  30. Высшая школа США: типология вузов, особенности организации учебного процесса.
  31. Высшая школа Италии: опыт и проблемы развития.
  32. Характеристика скандинавской модели высшей школы (Швеция, Финляндия, Дания).
  33. Характеристика многоуровневой системы подготовки кадров в европейских странах.
  34. Англо-американская система академических степеней.
  35. Проблема качества образования в высшей школе и подходы к ее решению.
  36. Становление национальной системы оценки качества высшего образования в Великобритании.
  37. Содержание и направления реформ педагогического образования в странах ближнего и дальнего зарубежья.
  38. Особенности подготовки научных кадров за рубежом.
  39. Организация научных исследований за рубежом.
  40. Интеграция педагогической науки и практики: подходы и решения.

Приложение 1

ГЛОССАРИЙ

Бакалавриат определяется как ступень образования, дающая возможность студенту вуза получить ученую степень первого уровня высшего образования.

Инвариантность определяется как совокупность компонентов, характеризующих внутренние свойства исследуемого объекта.

Интегративная (междисциплинарная) система подготовки специалиста определяется как система, разработанная с учетом междисциплинарной связи с информатикой или основанная на интеграционных явлениях информатизации образования и призванная формировать информационную культуру специалиста.

Интеграция в сфере образования определяется как средство и условие достижения целостности; выражение объективной тенденции к интернационализации экономики, науки и культуры и стремление народов к взаимному сближению и сотрудничеству в решении глобальных проблем, выходящих за национальные и государственные рамки.

Магистратура определяется как ступень образования, дающая возможность студентам вуза готовить себя к научно-исследовательской, научно- педагогической деятельности и продолжать обучение по специальности высшего профессионального образования.

Модель обучения определяется как схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, в основе которых лежит организация преобладающей деятельности учащихся.

Мониторинг определяется как определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы; контроль с периодическим слежением за объектом М. И обязательной обратной связью.

Межпредметные связи определяется как взаимная согласованность учебных программ, обусловленная системой наук и дидактическими целями.

Новая образовательная технология определяется как комплексная система разработки, внедрения и анализа совокупного процесса преподавания, направленная на повышение его эффективности и использующая для достижения этой цели технические (электронные) средства и формы, такие, как компьютерные, аудио, видео, мультимедиа, телекоммуникационные, дистанционное обучение.

Сравнительная педагогика - область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира, а также соотношение их всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики; выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта.

Система образования определяется как совокупность образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности.

Системный подход определяется как метод, применяемый к анализу объектов, которые имеют множество взаимосвязанных элементов, объединенных общностью функций и цели, единством управления и функционирования

Стандарт образования определяется как система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала.

Университеты (от лат. universitas - совокупность, общность), высшие учебно-научные заведения, ведущие подготовку специалистов по совокупности дисциплин, составляющих основы научного знания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.