Определение возможности предотвращения ДТП
Основной задачей эксперта по расследованию и анализу ДТП является определение возможности предотвращения ДТП участниками рассматриваемой дорожной ситуации. Такая возможность делится на два вида: 1. Объективная – выполнение требований ПДД без учета технических возможностей ТС (используется аналитический метод). 2. Техническая – использование технических возможностей ТС при возникновении опасности для движения (используется расчетный метод).
4.2.1. Наличие технической возможности у водителя ТС избежать наезда на пешехода при отсутствии следов торможения ТС на проезжей части Наличие технической возможности у водителя избежать наезда на пешехода (см. рис. 9), а также при столкновении ТС может быть выражено следующим неравенством (5): (5) где Sо – остановочный путь ТС в данной ДТС (6), м; Sу – удаление ТС от места наезда на пешехода в момент возникновения опасности для движения (7). Рис. 9. Схема наезда на пешехода при отсутствии следов торможения ТС на проезжей части В данном случае, основными исходными данными являются: - темп движения пешехода; - скорость движения пешехода (см. табл. 5); - возраст пешехода; - марка и модель ТС; - загрузка ТС; - время реакции водителя; - время запаздывания срабатывания рабочей тормозной системы; - время нарастания замедления; - установившееся замедление; - расстояние, которое преодолел пешеход в зоне опасности для движения; - состояние дорожного покрытия; - тип дорожного покрытия; - скорость движения ТС; - коэффициент сцепления шин и пр. (6) где Т1 – время реакции водителя, с; Т2 – время запаздывания срабатывания рабочей тормозной системы, с (для гидросистем легковых ТС Т2 = 0,1 с, для пневмосистем грузовых ТС Т2 = 0,2 с; Vа – скорость движения ТС, в данном конкретном случае, когда отсутствуют следы тормозного юза (Vа устанавливается со слов водителя), км/ч; 3,6;26 – переводные коэффициенты из км/ч в м/с. (7) где Sоп – расстояние, которое преодолел пешеход в зоне опасности; Vп – скорость движения пешехода в данной ДТС, км/ч (скорости движения детей приведены в табл. 2, скорости движения других пешеходов приведены в приложении табл. 5). Таблица 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|