Методические указания для студентов заочной формы обучения по курсу
«Всеобщая история» (3 семестр) В ходе изученияраздела III курса всеобщей истории («Средние века»)студенты знакомятся с начальным этапом формирования западноевропейской христианской цивилизации и историей сопредельных стран в этот период, далее получают представление о процессе окончательного утверждения феодального строя в средневековом мире и, наконец, рассматривают период кризиса феодализма, завершающийся формированием национальных государств, сложением нового типа отношений людей друг с другом и окружающим миром. Учебно-тематический план курса
Тема 4. Раннее Средневековье (6-11 вв.) Темы рефератов для самостоятельной работы: Гунны в Европе Юстиниан: попытка возродить Римскую империю Внутренняя политика Юстиниана и восстание «Ника» 532 г. в Константинополе Мухаммед и возникновение ислама Под зеленым знаменем пророка: арабские завоевания 7-8 вв. Франкское государство при Хлодвиге и его преемниках Карл Великий и его империя Оттон Великий – создатель Священной Римской империи германской нации Викинги за пределами Скандинавии: от набегов к освоению новых земель Вильгельм Завоеватель: герцог, ставший королем Свидание в Каноссе: германский император Генрих IV и папство в борьбе за инвеституру Вопросы для дискуссии: Почему Восточная Римская империя оказалась долговечнее Западной? Каким образом франкские короли добились успеха в утверждении своей власти над римской Галлией? Каковы причины быстрых военных успехов арабов? Почему распалась империя Каролингов? Чем объясняется стремление германских королей завоевать Италию? Почему идея империи была популярна на западе Европы в течение целого ряда столетий? Был ли неизбежен раскол между католической и православными церквями? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|