Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологические особенности функции организации



Организовать - значит создать определенную структу­ру- Процесс организации состоит из множества формаль­ных и неформальных элементов, которые необходимо при­водить в соответствие, координировать процесс решения различных задач для достижения общих целей.

Организация работ - это функция, которую обязаны осуществлять вес руководители, независимо от их ранга. Организация деятельности предприятия разрабатывается сверху вниз. Вначале руководители должны осуществить деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии и решить, какие виды деятель­ности следует выполнять линейным подразделениям, а ка­кие — штабным. В конечном итоге определяются должност­ные обязанности конкретных лиц.

Рассматривая процесс управления, можно выделить несколько этапов реализации функции организации:

» установление целей предприятия;

• формулирование задач, планов и направлений работы;

• выявление и классификация видов деятельности;

• группировка видов деятельности с целью максималь­
но эффективного использования имеющихся материаль­
ных, и людских ресурсов;

• наделение руководителей каждой группы полномочи­
ями, необходимыми для продуктивной работы;

• горизонтальная и вертикальная увязка функциониро­
вания этих групп через должностные связи и систему ин­
формационного обеспечения.

Работу выполняют люди, поэтому другим важным ас­пектом функции организации является определение того, кто именно будет делать конкретную работу. Для этого ру­ководитель специально подбирает людей, делегируя им за­дания и полномочия использовать ресурсы предприятия. Люди — субъекты делегирования — принимают на себя ответственность за успешное выполнение задания. Таким образом они признают себя подчиненными по отношению к руководителю. Делегирование прав и обязанностей можно Назвать средством, используя которое, руководитель обес­печивает выполнение работы при помощи других людей.


Существуют следующие причины психологических проблем, возникающие в связи с реализацией функции ор­ганизации.

Злоупотребление регламентированием — мелоч­ное регламентирование подменяет эффективный контроль и ведет к нарушению прав нижестоящего звена, размыва­нию ответственности.

Чрезмерная централизация на предприятии —эффективное управление предполагает минимальное воз­действие. Применение любых методов управления в избы­точном количестве чревато организационными и психоло­гическими последствиями, в частности обесцениванием воздействия, снижением мотивации собственной активнос­ти сотрудников.

Неправильное оформление документации — в регламентирующих документах может нечетко разграничи­ваться сфера деятельности подразделений предприятия, в должностных инструкциях могут неполно обозначаться права, обязанности и ответственность. Как правило, это при­водит к конфликтам на рабочих местах.

Отсутствие учета динамики развития предпри­ятия нормативная база должна давать определенный спектр действий для руководителя и учитывать интересы и цели каждого работника.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.