Переговоры по телефону
|: Телефон — часто используемое и наиболее утомитель-средство коммуникации, нередко — источник помех в новой жизни. Телефонный разговор может вторгнуться jy деловую жизнь как непрошеный посетитель, так
как без предварительной договоренности многие не осмеливаются прийти на прием, а при разговоре по телефолу их защищает расстояние, да и контакт всего лишь опосредованный, а не прямой. Девять ошибок при ведении телефонного разговора: 1) неясная цель разговора для вас и для партнера; 2) импровизация в подготовке к разговору, непрорабо 3) неблагоприятное время для звонка; 4) поиски номера абонента; 5) незаписанные заранее ключевые слова; 6) доминирование монолога в разговоре, а не выслуши 7) отсутствие последующей записи разговора; 8) неконкретный характер договоренностей; 9) неумение закончить разговор при затянувшейся беседе. беспомощности, из тщеславия, в поисках контакта, из желания произвести впечатление, в результате незанятости, из стремления избавиться от чувства недовольства, от скуки, желания быть причастным к происходящему и др. Парадокс телефона: одно из самых эффективных средств экономии времени и один из самых распространенных «поглотителей времени». Приемы экономии времени при телефонных звонках: 1) прежде чем набрать номер, четко представьте, чего 2) если сообщение сложное, отметьте на бумаге основ 3) звоните точно в назначенное время; 4) проинформируйте, когда вас не следует беспокоить; 5) используйте преимущества первого телефонного 6) ограничьте беседы на посторонние темы, на вопросы 7) для работы, требующей высокой концентрации, ис 8} ведение телефонного разговора стоя увеличивает чувство уверенности в себе и обостряет умственные способности; 9} организуйте специальную процедуру принятия и пе редачи телефонных сообщений; 10) если вы не знаете, как ответить на вопрос, признаи- 11) не говорите, если не хотите, чтобы вам звонили, 12) исключите звонки в неподходящее время (раннее 13) способствуйте сотрудничеству, употребляя фразу 14) всегда начинайте разговор с приветствия; 15) когда вы заняты, перепоручите отвечать на звонки Секретарь не должен: • говорить «у него важный посетитель» (чтобы избежать • упоминать, чем занят руководитель. Если позвонивший настаивает на разговоре, необходимо сказать: *У него важный разговор. Должен ли я его ервать?» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|