Национальные особенности ведения переговоров
США. Не рекомендуется спрашивать о национальной ринадлежности, заработке, прибыли, партии. Можно го-орить о семье. Принят тщательный подход к организации стречи, исполнению намеченного, выполнению обяза-яьств, подготовке информации. Американцы ориентиро-ш на последовательную проработку вопросов. Не ис-льзуют наличные деньги, пачка купюр вызывает подоз-в несерьезности, так же как и броская одежда. Лю-точность и не терпят эмоциональных всплесков, пош-*,' панибратства. Европа.Англичане ценят деликатность и вежливость, тельное отношение к женщине, скромность, сдер-дгость, точность, соблюдение обещанного. Не перено-1 излишнюю разговорчивость, демонстрацию ума и эру-1. В Англии очень важна манера держаться за сто-4, соблюдение этикета. За столом не приняты отдельные зговоры, все должны слушать того, кто говорит. Основ-особенность английского стиля — сдержанность. Чтят свои традиции, непоколебимы во всем, что касается соблю дения принципов, правил и законов, но сохраняют приветливость. Поиск компромисса с англичанами требует времени и терпения. Они умеют избегать тупиковых ситуаций, гибки и доброжелательны. Французы не любят переговоры «один на один», не желают идти на риск и предпочитают жесткую позицию в переговорах, не имея запасного варианта. Очень осторожны в делах, откликаются на логику в переговорах и соблюдение общих принципов. Хитроумны, скептичны, находчивы. Be дут переговоры преимущественно на французском языке. Немцы не любят неопределенность, тщательно прорабатывают свою позицию, вопросы обсуждают последовательно, пунктуальны, рациональны, расчетливы, соблюдают формальности. Необходимо называть титул каждого, с кем ведется беседа. Стремятся сами удостовериться в наличии тех или иных возможностей, не жалеют на это времени и средств, если их интересует проект. Предпочитают строгий стиль в одежде. Вежливы: это их внутреннее состояние. Бывают обидчивы, но вида не показывают. Деловые встречи могут быть назначены на обед. Деловые связи возмож но начать путем обмена письмами. В отличие от англичан, рекомендация не обязательна. Шведская деловая этика близка к немецкой, но не столь суха и строга. Отличается надежностью. В Испании не следует сразу принимать приглашение остаться на завтрак: оно является простой формальностью. Только после третьего раза можно дать согласие, так как на этот раз оно будет искренним, а не только актом вежливости. Не принято наносить визиты в часы послеобеденного отдыха. Итальянцы чопорны, предпочитают строгий стиль в одежде. При представлении называется только фамилия и затем пожимаются руки. Темпераментны, порывисты, но практика ведения переговоров не отличается от норм большинства европейских стран. Необходим переводчик. Швейцарцы не любят сравнений с немцами, проверяют все до мелочей, всегда держат слово, пунктуальны, педантичны. Нарушение обещании чревато разрывом отношений. Япония. Японцы самокритичны и ответственны, чопорны и протоколъны. Поддакивают, даже если не согласны с собеседником. Не рекомендуется спешить, лучше начинать переговоры с второстепенных вопросов. Не приветствуют- разговоры о домашних делах, замкнуты. Предпочти-ьнее поклон, а не рукопожатие. Судят о человеке в пер-очередь по его принадлежности к той или иной груп-t. Очень сложно наладить деловые контакты путем пере-1ски и телефонного общения. Вы подчеркнете свое ува-ение к японцу, если будете вручать ему или принимать него предметы двумя руками. Нельзя шутить в деловой гановке. На первой деловой встрече с представителями энских организаций принято обмениваться материалами о фирмах: профиль, адрес, фамилии и должности руководя-лиц, основные этапы развития, текстовые и графиче-яе материалы, информация о технологиях и услугах. Воз-то обсуждение дел и по окончании рабочего времени. Китай. Китайцы с почтением относятся к официально-статусу и предпочитают длительные обсуждения без валерийского наскока». Ориентированы на культуру, 1ИЦИИ, обряды и символику. Долгосрочная память пре-йладает над оперативной. Арабский Восток. Не поддерживаются деловые отно-рения с женщинами, не принята спешка в переговорах. \иванцы общительны, терпимы, изворотливы. Кувейтцы саудовцы сдержаннее, но более надежны. Следует помнить, что чем севернее страна, тем большую астанцию ее жители устанавливают между собой и други-Напримср, англичане предпочитают держаться от вас значительном расстоянии, на Ближнем Востоке обидят-, если вы далеко встанете, японец прикроет рот ладонью, эгда засмеется, чтобы его дыхание не коснулось вас. Вопросы для самопроверки \. Переговоры и подготовка к переговорному процессу. 2. Переговоры с позиции силы. 3. Переговоры с позиции слабости. 4. Четыре постулата метода принципиальных переговоров. переговоров. 6. Стадии переговорного процесса. 7. Способы преодоления деструктивной переговорной тактики. 8. Деловой протокол в переговорном процессе. 9. Визитные карточки и правила пользования ими.
10. Проведение деловых переговоров. 11. Правила ведения переговоров по телефону. 12. Национальные особенности ведения переговоров. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|