Здавалка
Главная | Обратная связь

Имидж и его слагаемые



Часть культуры делового общения составляет создание собственного имиджа. Без привлекательного имиджа труд­но рассчитывать на высокую репутацию в деловых кругах.

Имидж сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо [37]. Имидж — это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмо­ции, поведение или отношения личности или группы [3].

Стереотип чаще всего рассматривается как весьма упро­щенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлениях, стремлении быстро понять смысл и сущ­ность явления. Стереотипные оценки и установки сильны и основаны прежде всего на эмоциях, переживаниях, сим­патиях или антипатиях. Отсюда не только их предвзя­тость, но и высокая регулирующая сила — стереотипы во многом определяют поведение и отношения людей. Этим и объясняется высокая регулирующая сила имиджа.

Кроме того, мы можем жить не только в реальном, но и в иллюзорном мире, так как в большинстве случаев име­ем дело не с истинной информацией о ком-либо или о чем-либо, а со специально созданными образами, как правило, имеющими характер стереотипов и установок.

Определенным имиджем может обладать политический деятель, профессия, товар и пр. Формирование имидж3 иногда происходит стихийно, но чаще является резулм'а-


работы специалистов в области политической психоло-t, психологии рекламы, маркетинга. Самый эффектив-ггуть создания имиджа — использование средств мас-вой коммуникации. Наличие, характер и действенность выявляются в специальных исследованиях с по-ью методик контент-анализа, специальных шкал и пр. В России в 1991 г. был создан Центр прикладных ис-едований имиджа. Увидели свет публикации по пробле-имиджа, была даже заявлена новая наука — имиджело-I. На 4>ормирование привлекательного имиджа тратятся энные средства, особенно в период избирательных кам-шй. Сегодня ни одна звезда, ни один серьезный поли­тески и деятель не обходятся без имиджмейкера. Имидж — английское слово, означающее «образ*, «ореол*. Образ субъективная картина мира или его фрагмен-субъективная представленность предметов внешнего эа, обусловленная как чувственно воспринимаемыми знаками, так и гипотетическими конструкциями [37]. эчает в себя самого субъекта, других людей, простран-внное окружение и временную последовательность со-гий.

Когда мы говорим об имидже как образе, то в основном еем в виду два аспекта образа: формирование представ-то о внутренних свойствах через внешние качества и 5удительную (мотивационную) силу образа. В этом лсле образ может быть не только у человека, политика, iecMCHa, но и у товара, фирмы, идей. Можно сказать, что имидж — это манипулятивный, влекательныЙ, легко трактуемый психический образ, действующий на эмоциональную сферу человека (иног-i на его подсознание), а через нее — на поведение и вы-человека. Во время сильного эмоционального впечат­ая снижаются механизмы контроля. В этом главное от-имиджа от психического образа, отражающего ха-геристики кого-либо или чего-либо. ^Понятие имиджа включает не только естественные ^йства личности, но и специально созданные. Оно гово-как о внешнем облике, так и о внутреннем мире чело-1, о его психологическом типе. Мы постоянно, хотим то-|нли нет, создаем свой имидж. Насколько удачно мы это ем, какими нас воспринимают окружающие люди — важный вопрос.


 










©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.