Здавалка
Главная | Обратная связь

Формула воздействия имиджа



Воздействие имиджа на людей происходит по формуле IDA, где A (attention) — привлечение внимания; I (inte-st) — пробуждение интереса к имиджу; D (demand) — Озбуждение потребности осуществить действие; . (action) — побуждение к совершению действий [2, 4].

Итак, схема поэтапного управления поведением людей с омощью демонстрации имиджа: привлечение внимания — - - 5уждение интереса — создание потребности — спрово-

рованное действие.

По силе воздействия можно расположить по убываю-ей следующие составляющие образа: одежда, прическа, чнеры, голос, жесты, мимика, позы, осанка.

Во многих случаях имидж руководителя — это резуль-

г умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому

равильного выбора модели поведения. Каждый осваивает

: модели поведения, которые приносят успех. Чем объек-

[внее представление о своем поведении, основанное на

(гакции людей, тем действеннее будут стратегия и такти-

^ этого поведения. При выборе модели поведения необхо-

wo учитывать и внешние обстоятельства.

Хотя модели поведения избираются под воздействием ногих обстоятельств, лежащих за порогом нашей психики, "I не освобождает нас от ответственности за свое поведение. човек имеет громадные возможности для нестандартно-i выбора моделей поведения, привнесения в общение сво-о природного шарма, но часто забывает об этом. В наше время все чаще на роль лидеров успешно пре-'уют женщины, несмотря на то, что они находятся в нее трудном положении по сравнению с мужчинами, так


как многие мужчины неохотно принимают их лидерство, подозрением относятся к профессиональным удачам. Жен­щине, чтобы добиться хотя бы половины того, чего достига­ют мужчины, необходимо знать и уметь в два раза больше

Женщины, как правило, имеют более высокие показате­ли по вербальной (словесной) логике, у них богаче словар­ный запас, выше речевая активность и ясность речи. Жен­щины более удачно подавляют в себе внутреннюю агрес­сию. У мужчин, в свою очередь, сильнее развита простран­ственная визуализация, они имеют более высокие Математи­ческие способности и склонность к формальной логике [33].

Необходимо отметить, что смешанные команды являют­ся наиболее эффективными, в них царит наиболее пози­тивная атмосфера. Женщины реализуют тактическое мыш­ление и поддерживают активные контакты с коллегами, клиентами и партнерами, а мужчины занимаются разра­боткой моделей стратегического развития организации. Женщины более успешно занимаются экспертной работой.

Важную роль в создании имиджа играют эффекты фас-цинации и аттракции.

Фасцинация (очарование, обаяние) — специально ор­ганизованное словесное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь значимой информации, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на поведение лю­дей [37]. В зависимости от акустической организации ин­тенсивность фасцинации может варьировать от минималь­ной (монотонная дикторская речь) до максимальной (спе­циально интонированная речь, декламация, пение). Важ­ный фактор фасцинации — ритмическая организация сооб­щения. Можно говорить монотонно и занудно или интен­сивно и энергично. Каждая манера вызывает разный эф­фект у слушателей.

Аттракция (привлечение, притяжение) — понятие, означающее появление при восприятии человека человеком чувства притяжения, влечения [37]. Формирование аттрак­ции возникает у человека как результат его специфическо­го эмоционального отношения с разнообразной гаммой чувств — от неприязни до симпатии и даже любви. На по­явление аттракции влияет сходство характеристик людей, а также ситуации, в которых они находятся: частота встреч расстояние между ними, условия взаимодействия (совмест ная деятельность, помогающее поведение) и т. д.


Создание имиджа

При создании имиджа надо учитывать следующие его арактерные особенности [3].

Имидж — объект идеальный, его нельзя измерить, но эжно оценить, изучая реакции на него. Имидж предлола-ет сильный эмоциональный отклик. Эффективный имидж целостен и непротиворечив. Как идеальное образование имидж неустойчив, его на-постоянно «подкреплять».

Сложность конструкции имиджа мешает его восприя-«о как стереотипа. Он должен содержать ограниченное го компонентов.

Имидж должен быть в какой-то мере реалистичен. Явное эиукрашивание достоинств ведет к снижению доверия.

Эффективный имидж должен обладать свойством вари-^бельности, динамичности, при необходимости в него воз-вожно внесение корректив.

Главной функцией имиджа является формирование поло-отельного отношения к кому-либо или чему-либо. За поло­жительным отношением обязательно последует доверие, что, свою очередь, повлечет высокую оценку и уверенный вы-эр. Положительньш имидж, как правило, способствует го­нению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. При формировании эффективного имиджа надо отчет-Егиво представлять, какой конкретно имидж необходим. >то определяет стратегию и содержание деятельности оо созданию. С этой целью разработаны типологии имид-1, имеющие базисные основания. I В качестве первого основания выбрана направлен-проявления, В этом случае имидж бывает: внеш-1, т. е. проявляющийся главным образом во внешней |реде (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьер офиса т. д.), и внутренний, формируемый как впечатление о Шаботе и отношениях персонала, если речь идет об имид-рсе организации (корпоративные отношения, этика поведе-I, особенности делового общения, традиции и т. д.). Меж­первым и вторым должны быть тесные функциональные зи, так как их несовпадение вызывает недоверие. Второе основание — эмоциональная окраска имид-j, позитивный и негативный имидж. Последний большей стыо формируется оппонентами.


 




Третье основание — целенаправленность. По данно­му основанию выделяют имидж естественный, складываю­щийся стихийно, без рекламных акций, и искусственный

Четвертое основание — степень рациональности

восприятия. Когнитивный имидж дает специальную ин­формацию, ориентированную, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов. Эмоциональный, чувствен­ный — ориентирован на широкую аудиторию и призван пробудить сильный эмоциональный отклик.

Пятое основание — содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют имидж: по­литический, руководителя (и его команды), организационный, территории (города, региона, страны), идеи, проекта.

Можно выделить следующие этапы построения имиджа.

Изучение себя — при выработке объективной самооцен­ки следует использовать видеомагнитофон, зеркало, учи­тывать мнение коллег. Необходимо определить свою уни­кальную цветовую гамму, стиль, прическу и макияж.

Отражение психологического портрета во внешнем облике — отражение характера, темперамента, внутренне­го мира, черт личности.

Корректировка имиджа осуществляется в соответстиии с избранной жизненной ролью.

Можно дать рекомендации по улучшению ярофес сионального облика делового человека.

1. Следите за своей речью, больше читайте, ибо невоз­
можно сохранять блестящий профессиональный имидж
при бедном запасе слов.

2. Всякий раз, когда встречаетесь с человеком, излучаю­
щим особый положительный импульс, пытайтесь понять, как
это у него получается. Каковы его действия? Образ мышле­
ния? Манера говорить? Одежда? Что можно у него перенять?

3. Поборите в себе страх не нравиться другим.

4. Сохраняйте три качества характера: самоконтроль,
самообладание, уверенность в себе.

5. Обратите внимание на интерьер кабинета и на ваши
аксессуары.

6. Относитесь к своей одежде, как к вложению капита­
ла. Следует предпочитать классический покрой модному.
Надевайте одежду, соответствующую данной ситуации и
данному климату. Строго соблюдайте правила гигиены.

7. Сохраняйте здоровье и жизненный тонус.
Средства, используемые для создания имиджа, сле­
дующие.


1. Приоритет отдается цвету, который влияет на чело-
века на подсознательном уровне. Для мужчин рекоменду­
ются классические цвета костюма, для женщин — сочета­
ние черного с белым, шоколадного с белым, красного с бе-

г лым, сине-зеленого с белым. Если женщина-руководитель — 'властная натура — хорош красный цвет. В деловой среде 'следует избегать пастельных тонов.

2. На втором месте по влиянию на подсознание стоит
форма. Когда вам надо внушить представление о себе как

человеке рациональном, организованном, серьезном, собранном, надежном, деловом, без эмоций, рекомендует­ся сочетание прямых, жестких линий, силуэтов (прямой пиджак с лацканами, брюки с заутюженной стрелкой, блу­за с прямоугольными карманами, квадратная сумка).

Непредсказуемость, изменчивость создают волнистые, спиралеобразные линии: расклешенная юбка, рюши, вола­ны, жабо, прическа с локонами.

Легкость, невесомость, устремленность вверх, «духов­ное началом подчеркивают вертикальные линии: облегаю­щая длинная юбка, узкое платье формы «сигарета», ниспа­дающий шарф.

Динамика, напряжение, резкая перемена заложены в диа­гональных линиях. При этом создается имидж резкого, не­предсказуемого, темпераментного, взрывного, замыкающего на себя внимание окружающих, активизирующего их интерес.

Овальные формы создают ощущение уюта и защищен­ности, позитивное, миролюбивое состояние: свободная одеж­да из мягкого, уютного трикотажа, накидки, шали, береты.

3. Структура поверхности ткани. В деловой сфере мате­
риалы рекомендуются гладкие, ровные, нейтральные, пре­
восходного качества, добротной выделки и высокой цены.

Орнаментные ткани используются только в качестве до­полнений: блуза, рубашка, платок, шарф, галстук. Орна­менты могут быть легкие геометрические.

На. внешнее впечатление, которое оставляет человек, влияют:

• внешний вид;

• окружающие люди и вещи;

• речь;

• манеры.

Деловой человек, производящий хорошее впечатление, отличается прямой осанкой, уверенной, свободной поход­кой. Цвета классической деловой одежды имеют опреде-


ленную гамму; все оттенки коричневого, бежевого, серого цвета, темно-синий или светло-синий, белый, в исключи­тельных случаях — черный цвет. Основные черты костю­ма делового человека — строгость, удобство, практичность. Окружающие человека люди и вещи порой больше, чем сам человек, говорят о его жизненных симпатиях, установ­ках, отношении к людям.

Достижению впечатления солидного, уважаемого чело­века могут помочь визитка, зонт, портфель, записная книжка, ручка отличного качества.

Речь делового человека производит благоприятное впе­чатление, если он не только умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, не испытывает затруднений в выбо­ре слов, но и произносит слова достаточно громко и отчет­ливо, имеет голос приятного тембра и высоты.

Манеры делового человека говорят о его воспитании, следовании правилам культуры поведения и делового эти­кета. Импонирует уверенность без самоуверенности и раз­вязности. Суетливость и нервозность исключаются.

В знак деловитости мужчины носят галстук. У женщи­ны нет такого обязательного атрибута, однако нужно сле­довать определенным правилам, чтобы не выглядеть на ра­бочем месте нелепо. Стилем женщины-руководителя явля­ется классический, но не лишним будет тактичное введе­ние некоторых экстравагантных элементов, которые позво­лят подчеркнуть особенность, связанную с положением ли­дера. Строгость, четкость, определенность форм и линий дополняются модными деталями, применением контрас­тов, использованием смелых цветосочетаний. Не надо бо­яться умеренно использовать модные нюансы макияжа.

При выборе одежды мужчинам надо знать следующие правила:

• никогда не надевайте к костюму спортивную обувь;

• надев костюм, не берите сумку спортивного типа;

• деловой костюм без галстука не носится;

• считается элегантным, если манжеты сорочки видны
из-под рукавов пиджака на 1,5—2 см;

• затяжной конец галстука не должен выступать из-под
его лицевой части;

• не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время: не носи­
те слишком светлые костюмы, не надевайте пестрые или тем­
ные сорочки, носите носки темных расцветок. Темную обувь
и белую сорочку можно носить с костюмами всех цветов;


• ширина галстука должна быть соразмерна ширине
лацканов пиджака. Галстук должен быть светлее костюма
и темнее сорочки;

• два элемента костюма не должны иметь разный узор.
Стиль одежды может оказать влияние на успех в деловых

контактах, а правильно выбранный костюм — способство­вать созданию нужной рабочей атмосферы. Следовательно, этими составляющими нельзя пренебрегать. Иногда очень дорого стоит знание, что в деловых контактах, при органи­зации бизнеса мелочей нет. Каждая деталь вашего образа заслуживает того, чтобы вы ее тщательно продумали.

Вопросы для самопроверки

Что такое имидж?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.