Формула воздействия имиджа
Воздействие имиджа на людей происходит по формуле IDA, где A (attention) — привлечение внимания; I (inte-st) — пробуждение интереса к имиджу; D (demand) — Озбуждение потребности осуществить действие; . (action) — побуждение к совершению действий [2, 4]. Итак, схема поэтапного управления поведением людей с омощью демонстрации имиджа: привлечение внимания — - - 5уждение интереса — создание потребности — спрово- рованное действие. По силе воздействия можно расположить по убываю-ей следующие составляющие образа: одежда, прическа, чнеры, голос, жесты, мимика, позы, осанка. Во многих случаях имидж руководителя — это резуль- г умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому равильного выбора модели поведения. Каждый осваивает : модели поведения, которые приносят успех. Чем объек- [внее представление о своем поведении, основанное на (гакции людей, тем действеннее будут стратегия и такти- ^ этого поведения. При выборе модели поведения необхо- wo учитывать и внешние обстоятельства. Хотя модели поведения избираются под воздействием ногих обстоятельств, лежащих за порогом нашей психики, "I не освобождает нас от ответственности за свое поведение. човек имеет громадные возможности для нестандартно-i выбора моделей поведения, привнесения в общение сво-о природного шарма, но часто забывает об этом. В наше время все чаще на роль лидеров успешно пре-'—уют женщины, несмотря на то, что они находятся в нее трудном положении по сравнению с мужчинами, так как многие мужчины неохотно принимают их лидерство, подозрением относятся к профессиональным удачам. Женщине, чтобы добиться хотя бы половины того, чего достигают мужчины, необходимо знать и уметь в два раза больше Женщины, как правило, имеют более высокие показатели по вербальной (словесной) логике, у них богаче словарный запас, выше речевая активность и ясность речи. Женщины более удачно подавляют в себе внутреннюю агрессию. У мужчин, в свою очередь, сильнее развита пространственная визуализация, они имеют более высокие Математические способности и склонность к формальной логике [33]. Необходимо отметить, что смешанные команды являются наиболее эффективными, в них царит наиболее позитивная атмосфера. Женщины реализуют тактическое мышление и поддерживают активные контакты с коллегами, клиентами и партнерами, а мужчины занимаются разработкой моделей стратегического развития организации. Женщины более успешно занимаются экспертной работой. Важную роль в создании имиджа играют эффекты фас-цинации и аттракции. Фасцинация (очарование, обаяние) — специально организованное словесное воздействие, предназначенное для уменьшения потерь значимой информации, за счет чего возрастает возможность ее воздействия на поведение людей [37]. В зависимости от акустической организации интенсивность фасцинации может варьировать от минимальной (монотонная дикторская речь) до максимальной (специально интонированная речь, декламация, пение). Важный фактор фасцинации — ритмическая организация сообщения. Можно говорить монотонно и занудно или интенсивно и энергично. Каждая манера вызывает разный эффект у слушателей. Аттракция (привлечение, притяжение) — понятие, означающее появление при восприятии человека человеком чувства притяжения, влечения [37]. Формирование аттракции возникает у человека как результат его специфического эмоционального отношения с разнообразной гаммой чувств — от неприязни до симпатии и даже любви. На появление аттракции влияет сходство характеристик людей, а также ситуации, в которых они находятся: частота встреч расстояние между ними, условия взаимодействия (совмест ная деятельность, помогающее поведение) и т. д. Создание имиджа При создании имиджа надо учитывать следующие его арактерные особенности [3]. Имидж — объект идеальный, его нельзя измерить, но эжно оценить, изучая реакции на него. Имидж предлола-ет сильный эмоциональный отклик. Эффективный имидж целостен и непротиворечив. Как идеальное образование имидж неустойчив, его на-постоянно «подкреплять». Сложность конструкции имиджа мешает его восприя-«о как стереотипа. Он должен содержать ограниченное го компонентов. Имидж должен быть в какой-то мере реалистичен. Явное эиукрашивание достоинств ведет к снижению доверия. Эффективный имидж должен обладать свойством вари-^бельности, динамичности, при необходимости в него воз-вожно внесение корректив. Главной функцией имиджа является формирование поло-отельного отношения к кому-либо или чему-либо. За положительным отношением обязательно последует доверие, что, свою очередь, повлечет высокую оценку и уверенный вы-эр. Положительньш имидж, как правило, способствует гонению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. При формировании эффективного имиджа надо отчет-Егиво представлять, какой конкретно имидж необходим. >то определяет стратегию и содержание деятельности оо созданию. С этой целью разработаны типологии имид-1, имеющие базисные основания. I В качестве первого основания выбрана направлен-проявления, В этом случае имидж бывает: внеш-1, т. е. проявляющийся главным образом во внешней |реде (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьер офиса т. д.), и внутренний, формируемый как впечатление о Шаботе и отношениях персонала, если речь идет об имид-рсе организации (корпоративные отношения, этика поведе-I, особенности делового общения, традиции и т. д.). Межпервым и вторым должны быть тесные функциональные зи, так как их несовпадение вызывает недоверие. Второе основание — эмоциональная окраска имид-j, позитивный и негативный имидж. Последний большей стыо формируется оппонентами.
Третье основание — целенаправленность. По данному основанию выделяют имидж естественный, складывающийся стихийно, без рекламных акций, и искусственный Четвертое основание — степень рациональности восприятия. Когнитивный имидж дает специальную информацию, ориентированную, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов. Эмоциональный, чувственный — ориентирован на широкую аудиторию и призван пробудить сильный эмоциональный отклик. Пятое основание — содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют имидж: политический, руководителя (и его команды), организационный, территории (города, региона, страны), идеи, проекта. Можно выделить следующие этапы построения имиджа. Изучение себя — при выработке объективной самооценки следует использовать видеомагнитофон, зеркало, учитывать мнение коллег. Необходимо определить свою уникальную цветовую гамму, стиль, прическу и макияж. Отражение психологического портрета во внешнем облике — отражение характера, темперамента, внутреннего мира, черт личности. Корректировка имиджа осуществляется в соответстиии с избранной жизненной ролью. Можно дать рекомендации по улучшению ярофес сионального облика делового человека. 1. Следите за своей речью, больше читайте, ибо невоз 2. Всякий раз, когда встречаетесь с человеком, излучаю 3. Поборите в себе страх не нравиться другим. 4. Сохраняйте три качества характера: самоконтроль, 5. Обратите внимание на интерьер кабинета и на ваши 6. Относитесь к своей одежде, как к вложению капита 7. Сохраняйте здоровье и жизненный тонус. 1. Приоритет отдается цвету, который влияет на чело- г лым, сине-зеленого с белым. Если женщина-руководитель — 'властная натура — хорош красный цвет. В деловой среде 'следует избегать пастельных тонов. 2. На втором месте по влиянию на подсознание стоит человеке рациональном, организованном, серьезном, собранном, надежном, деловом, без эмоций, рекомендуется сочетание прямых, жестких линий, силуэтов (прямой пиджак с лацканами, брюки с заутюженной стрелкой, блуза с прямоугольными карманами, квадратная сумка). Непредсказуемость, изменчивость создают волнистые, спиралеобразные линии: расклешенная юбка, рюши, воланы, жабо, прическа с локонами. Легкость, невесомость, устремленность вверх, «духовное началом подчеркивают вертикальные линии: облегающая длинная юбка, узкое платье формы «сигарета», ниспадающий шарф. Динамика, напряжение, резкая перемена заложены в диагональных линиях. При этом создается имидж резкого, непредсказуемого, темпераментного, взрывного, замыкающего на себя внимание окружающих, активизирующего их интерес. Овальные формы создают ощущение уюта и защищенности, позитивное, миролюбивое состояние: свободная одежда из мягкого, уютного трикотажа, накидки, шали, береты. 3. Структура поверхности ткани. В деловой сфере мате Орнаментные ткани используются только в качестве дополнений: блуза, рубашка, платок, шарф, галстук. Орнаменты могут быть легкие геометрические. На. внешнее впечатление, которое оставляет человек, влияют: • внешний вид; • окружающие люди и вещи; • речь; • манеры. Деловой человек, производящий хорошее впечатление, отличается прямой осанкой, уверенной, свободной походкой. Цвета классической деловой одежды имеют опреде- ленную гамму; все оттенки коричневого, бежевого, серого цвета, темно-синий или светло-синий, белый, в исключительных случаях — черный цвет. Основные черты костюма делового человека — строгость, удобство, практичность. Окружающие человека люди и вещи порой больше, чем сам человек, говорят о его жизненных симпатиях, установках, отношении к людям. Достижению впечатления солидного, уважаемого человека могут помочь визитка, зонт, портфель, записная книжка, ручка отличного качества. Речь делового человека производит благоприятное впечатление, если он не только умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, не испытывает затруднений в выборе слов, но и произносит слова достаточно громко и отчетливо, имеет голос приятного тембра и высоты. Манеры делового человека говорят о его воспитании, следовании правилам культуры поведения и делового этикета. Импонирует уверенность без самоуверенности и развязности. Суетливость и нервозность исключаются. В знак деловитости мужчины носят галстук. У женщины нет такого обязательного атрибута, однако нужно следовать определенным правилам, чтобы не выглядеть на рабочем месте нелепо. Стилем женщины-руководителя является классический, но не лишним будет тактичное введение некоторых экстравагантных элементов, которые позволят подчеркнуть особенность, связанную с положением лидера. Строгость, четкость, определенность форм и линий дополняются модными деталями, применением контрастов, использованием смелых цветосочетаний. Не надо бояться умеренно использовать модные нюансы макияжа. При выборе одежды мужчинам надо знать следующие правила: • никогда не надевайте к костюму спортивную обувь; • надев костюм, не берите сумку спортивного типа; • деловой костюм без галстука не носится; • считается элегантным, если манжеты сорочки видны • затяжной конец галстука не должен выступать из-под • не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время: не носи • ширина галстука должна быть соразмерна ширине • два элемента костюма не должны иметь разный узор. контактах, а правильно выбранный костюм — способствовать созданию нужной рабочей атмосферы. Следовательно, этими составляющими нельзя пренебрегать. Иногда очень дорого стоит знание, что в деловых контактах, при организации бизнеса мелочей нет. Каждая деталь вашего образа заслуживает того, чтобы вы ее тщательно продумали. Вопросы для самопроверки Что такое имидж? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|