II. Практическая часть контрольной работы выполняется на тему «Диагностика психологической готовности детей к школе».
Для исследования была выбрана девочка в возрасте 7 лет, 10 месяцев. ФИО: Семенова Арина Дмитриевна. МБОУСШ № 55 им А.И. Анощенкова г. Архангельска. 1. Диагностика интеллектуального компонента. Название методики «Классификация предметов». Цель: Диагностика сформированности мыслительной операции классификации, обобщения. Количественный анализ: Ребенок правильно классифицировал предметы. Качественный анализ: Девочка внимательно выслушала инструкцию и внимательно выполняла задание. Правильно классифицировала предметы, дала правильное название каждого предмета и обобщающее название. Интерпретация: Мыслительные операции классификации и обобщения сформированы в пределах возрастной нормы. Выводы: операции классификации и обобщения сформированы.
Название методики: Цветные прогрессивные матрицы Дж. К. Равена. Цель методики: исследование интеллекта через выявление отношений между абстрактными фигурами. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать (назвать) номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов. Вывод: Уровень III. Средний интеллект, соответствует возрастным показателям. Серия А. Ребенок дополняет недостающую часть изображения. В выполнении задачи были ошибки, возможно виной тому была некоторая невнимательность и торопливость. Но задания выполнялись с удовольствием. Работоспособность не снизилась. Серия АВ. Представляет собой промежуточный вариант, также построенный по принципу прогрессивности. Только здесь степень сложности, а также количество заданий на определение дополнения до целостности объектов и учета изменяющихся признаков возрастают, по сравнению с заданиями серии А. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборке недостающей фигуры (аналитико-синтетическая мыслительная деятельность). Серия В. Ребенок успешно видит сходства между двумя фигурами путем дифференцирования элементов. В задании работоспособность немного снизилась, допущены ошибки. Количественный анализ: показатель правильности выполнения задания соответствует нормативным данным. При выполнении заданий девочка активно себя вела, добавляя некоторые комментарии о поводу заданий и их выполнения. В каждом вопросе по несколько раз просматривала решение. В задании А больше всего ошибок, возможно это потому, что ребенок недостаточно сориентировался в задании. Девочка демонстрирует среднюю работоспособность, позитивное отношение к заданию и среднюю продуктивность в работе.
2. Диагностика личностного компонента. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|