Название методики «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»
Цель: оценка коммуникативно-личностных особенностей ребенка родителями В исследовании принимала участие мама ребенка. Вывод: по результатам ответа на вопросы было получено 6 баллов, что соответствует высокому уровню развития коммуникативных качеств личности.
Наблюдение за деятельностью и поведением ребенка. Внешний вид: Одета чисто, аккуратно. Особенности установления контакта со взрослыми и отношение к обследованию: сначала разговаривала настороженно, отвечала кратко, но достаточно быстро был установлен контакт. Проявляла интерес к заданиям. Организация и регуляция деятельности демонстрирует высокие способности к регуляции поведения. Воспринимает ситуацию тестирования как игровую, но во взаимодействии с социальным взрослым Работоспособность: средняя работоспособность. Легко включалась в работу, но отмечаются колебания работоспособности, время, в течение которого ребенок может продуктивно и целенаправленно работать, отмечаются проявления усталости. Но, тем не менее, занятия выполнялись до конца. Особенности мотивации: мотивация к обучению сформирована. Особенности эмоциональных реакций, общий эмоциональный фон: позитивный эмоциональный фон. Обучаемость, принятие и самостоятельное использование помощи: Если не получается выполнение задания или не понятно, обращается за помощью, просит повторить. Речевое развитие соответствует возрасту. Ребенок правильно формулирует мысли. Развитие моторики в норме. На основе проведенной диагностики ребенка можно отметить сформированность психологической готовности ребенка к школе. Развитие интеллектуального компонента соответствует возрастной норме. При выполнении заданий девочка показала себя активно. На протяжении тестирования ребенок демонстрирует среднюю работоспособность, позитивное отношение к заданию. Средняя продуктивность в работе. Мыслительные операции классификации и обобщения сформированы в пределах возрастной нормы. Диагностика личностного компонента показала, что у ребенка сформирован высокий уровень мотивов учения. Школьная мотивация является существенным критерием, позволяющим судить о желании ребенка приступить к систематическому обучению. Диагностика социально-психологического компонента показала, что у ребенка сформирована адекватная самооценка, высокий уровень развития коммуникативных качеств личности. Психологическая характеристика по итогам диагностики представлена в Приложении Б. Направления коррекционно-развивающей работы, основанные на результатах обследования, представлены в Приложении В.
Приложение А Протоколы обследования
Протокол 1. Дата 10.10.2015. ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна Возраст: 7 лет 10 месяцев. Название методики: «Классификация предметов» Цель: Диагностика сформированности мыслительной операции классификации, обобщения. Ход работы
Протокол 2 Дата 12.10.2015. ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна Возраст: 7 лет 10 месяцев. Методика : Цветные прогрессивные матрицы Дж.К.Равена
Протокол 3 Дата 10.10.2015. ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна Возраст: 7 лет 10 месяцев. Цель: диагностика школьной мотивации. Название методики: «Диагностика по анкете-опроснику Р.В. Овчаровой».
Протокол 4. Дата 24.10.2015. ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна Возраст: 7 лет 10 месяцев. Название методики: Определение мотивов учения (М.Р. Гинзбург) Цель – изучение мотивации учения. Ход работы
Протокол 5 Дата: 1.11.2015 ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна Возраст: 7 лет 10 месяцев. Название методики - «Лесенка» (В.Г.Щур) Цель методики - исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Протокол 7 Дата 12.11.2015. Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» Коммуникативный личностный опросник для родителей, воспитателей и родственников ребенка 1. Добр ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 2. Внимателен ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 3. Правдив ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 4. Вежлив ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 5. Общителен ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 6. Щедр ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в)когда как, г) не знаю 7. Отзывчив ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 8. Справедлив ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 9. Жизнерадостен ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю 10. Ответственен ли Ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю
Приложение Б
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|