Здавалка
Главная | Обратная связь

Название методики «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»



Цель: оценка коммуникативно-личностных особенностей ребенка родителями

В исследовании принимала участие мама ребенка.

Вывод: по результатам ответа на вопросы было получено 6 баллов, что соответствует высокому уровню развития коммуникативных качеств личности.

 

Наблюдение за деятельностью и поведением ребенка.

Внешний вид: Одета чисто, аккуратно.

Особенности установления контакта со взрослыми и отношение к обследованию: сначала разговаривала настороженно, отвечала кратко, но достаточно быстро был установлен контакт. Проявляла интерес к заданиям.

Организация и регуляция деятельности демонстрирует высокие способности к регуляции поведения. Воспринимает ситуацию тестирования как игровую, но во взаимодействии с социальным взрослым

Работоспособность: средняя работоспособность. Легко включалась в работу, но отмечаются колебания работоспособности, время, в течение которого ребенок может продуктивно и целенаправленно работать, отмечаются проявления усталости. Но, тем не менее, занятия выполнялись до конца.

Особенности мотивации: мотивация к обучению сформирована.

Особенности эмоциональных реакций, общий эмоциональный фон: позитивный эмоциональный фон.

Обучаемость, принятие и самостоятельное использование помощи: Если не получается выполнение задания или не понятно, обращается за помощью, просит повторить. Речевое развитие соответствует возрасту. Ребенок правильно формулирует мысли. Развитие моторики в норме.

На основе проведенной диагностики ребенка можно отметить сформированность психологической готовности ребенка к школе.

Развитие интеллектуального компонента соответствует возрастной норме.

При выполнении заданий девочка показала себя активно. На протяжении тестирования ребенок демонстрирует среднюю работоспособность, позитивное отношение к заданию. Средняя продуктивность в работе. Мыслительные операции классификации и обобщения сформированы в пределах возрастной нормы.

Диагностика личностного компонента показала, что у ребенка сформирован высокий уровень мотивов учения. Школьная мотивация является существенным критерием, позволяющим судить о желании ребенка приступить к систематическому обучению.

Диагностика социально-психологического компонента показала, что у ребенка сформирована адекватная самооценка, высокий уровень развития коммуникативных качеств личности.

Психологическая характеристика по итогам диагностики представлена в Приложении Б.

Направления коррекционно-развивающей работы, основанные на результатах обследования, представлены в Приложении В.

 

 


 

 

 

Приложение А

Протоколы обследования

 

Протокол 1.

Дата 10.10.2015.

ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна

Возраст: 7 лет 10 месяцев.

Название методики: «Классификация предметов»

Цель: Диагностика сформированности мыслительной операции классификации, обобщения.

Ход работы

Деятельность экспериментатора Деятельность ребенка
«Мы идем с тобой в лес, где будем собирать грибы, ягоды, изучать деревьяи смотреть на лесных жителей. Каждого, кого или что мы увидим, ты должно отнести в определенную группу». Девочка внимательно выслушала задание. Очень активно выполняла задание, задавала вопросы, а «лисичка без лисят была?», «а на луг мы пойдем за земляникой?». Вопросы подтверждают погруженность девочки в задание. Ребенок классифицировал предметы, дал правильное название каждого предмета и обобщающее название

 

Протокол 2

Дата 12.10.2015.

ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна

Возраст: 7 лет 10 месяцев.

Методика : Цветные прогрессивные матрицы Дж.К.Равена

№ задания Серии бланков
A AB B
Итого
     

 

Протокол 3

Дата 10.10.2015.

ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна

Возраст: 7 лет 10 месяцев.

Цель: диагностика школьной мотивации.

Название методики: «Диагностика по анкете-опроснику Р.В. Овчаровой».

Вопросы Положительные ответы Затрудняется Отрицательные ответы
Тебе нравится в школе или не очень? +   -
Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?      
Если бы учитель сказал, что завтра в школу можно не приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? +   -\
Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? +    
Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? +    
Ты хотел бы, чтобы в школе остались только любимые предметы? +    
Ты часто рассказываешь о школе родителям? +    
Ты хотел бы, чтобы у тебя был не такой строгий учитель? +    
У тебя в классе много друзей?     +
Тебе нравятся твои одноклассники? +    

 

Протокол 4.

Дата 24.10.2015.

ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна

Возраст: 7 лет 10 месяцев.

Название методики: Определение мотивов учения (М.Р. Гинзбург)

Цель – изучение мотивации учения.

Ход работы

Деятельность экспериментатора Деятельность ребенка
Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Девочки разговаривали про школу. Первая девочка сказала: Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы мама не за­ставляла, я бы в школу не ходил. (На столе перед ребёнком выкладывается карточка со схемати­ческим рисунком, который характеризует внешний мотив) Вторая девочка сказала: Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы всё равно учился. (Выкладывается карточка с рис.2, характеризующим учебный мотив). Третья девочка сказала: Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть. (Карточка с рис.3 - игровой мотив). Четвертая девочка сказала: Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким. (Рис.4 - позиционный мотив). Пятая девочка сказала: Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать кем захочешь. (Рис. 5 - социальный мотив). Шестая девочка сказала: Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки. (Рис.6 - мотив получения отметки). После прочтения экспериментатор задаёт ребёнку вопросы. 1). Кто, по-твоему, из них прав? Почему? 2). С кем из них ты хотела бы вместе учиться? Почему? 3). С кем из них ты хотела бы подружиться? Почему?   Девочка внимательно прослушала рассказ, глядя в одну точку. Разглядывает данные ей рисунки по мере чтения рассказ.а На вопросы отвечает: 1. «Думаю, права девочка вторая и пятая, потому что они обе хотят учиться на кого-то». 2. «Вместе учиться хотела бы со второй и пятой девочкой, потому что они обе хотят учиться, они могут помогать и мне с ними будет интересно». 3. «Я бы подружилась со второй девочкой и с пятой, потому что мне с ними было бы очень интересно. Мы бы могли играть в профессии».

 

Протокол 5

Дата: 1.11.2015

ФИО ребенка: Семенова Арина Дмитриевна

Возраст: 7 лет 10 месяцев.

Название методики - «Лесенка» (В.Г.Щур)

Цель методики - исследование самооценки детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Деятельность экспериментатора Деятельность ребенка
Экпериментатор показывает ребенку рисунок и объясняет задание. « Перед собой ты видишь лесенку с семью ступеньками. Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама, папа, учитель».   Девочка внимательно слушает задание и с удовольствием принимается за ее выполнение. Она ставит себя на 6 ступень, где «очень хорошие» ребята. Объясняет тем, что она не плохая, потому что плохие всегда злые, сердитые. Могут разбить стекло у соседа, сломать вещь и выкинуть ее. А хорошие всегда добрые, если плохой разбил банку, например, хороший возьмет и подметет. Говорит, что не всегда может быть самой хорошей, но очень хорошая она всегда.   «Родители поставили бы меня на среднюю ступеньку, то есть на 4, где ребята «не хорошие, но и не плохие». Потому, что я иногда бываю вредной, немного безответственной и сердитой. Но это бывает редко».+

Протокол 7

Дата 12.11.2015.

Методика «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Коммуникативный личностный опросник для родителей, воспитателей и родственников ребенка

1. Добр ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

2. Внимателен ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

3. Правдив ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

4. Вежлив ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

5. Общителен ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

6. Щедр ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в)когда как, г) не знаю

7. Отзывчив ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

8. Справедлив ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

9. Жизнерадостен ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

10. Ответственен ли Ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

 

 

Приложение Б

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.