Психологическая характеристика ребенка по итогам диагностики ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Общие сведения о ребенке: Семенова Арина Дмитриевна; возраст 7 лет 10 месяцев. Место жительства ребёнка: г. Архангельск Родители (мама, 44 года - учитель русского языка и литературы, имеет высшее образование, папа 35 лет - рабочий, имееь образование среднее специальное); Посещала ДОО, посещает школьные занятия. Состояние здоровья ребенка: 2 группа здоровья. Физическое состояние соответствует возрасту. Со слов воспитателей и родителей прививки все сделаны. Серьезных хронических заболеваний нет. 2. Результаты обследования ребенка: Особенности учебной мотивации: высокий уровень школьной мотивации; Общая эрудиция: соответствует возрастным нормативам; Особенности развития психомоторных и интеллектуальных способностей. У ребенка сформированы мыслительные операции. Психическое и социальное развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Интеллектуальное развитие соответствует возрастным показателям Особенности развития эмоционально-волевой сферы: развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Во время занятий не может быть долгое время внимательным и сосредоточенным. Произвольное внимание недостаточно сформировано, под влиянием самоинструкции, начинает формироваться преднамеренное, произвольное внимание. Умеет устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на занятии и в свободной деятельности. Уважительно относится к педагогу, адекватно реагирует на замечания. Принимает и выполняет нормы поведения и общения. способность оценивать и свое поведение, пытается действовать в соответствии с теми моральными нормами. Эмоционально-положительно воспринимает систему своих отношений со сверстниками. Имеет постоянных приятелей. В основном взаимодействует с детьми своего пола и возраста. У ребёнка хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы. 3. Выводы: Уровень мотивационной, интеллектуальной, волевой, коммуникативной готовности к школе: соответствует возрастной норме, уровень мотивационной и коммуникативной готовности на высоком уровне, интеллектуальной и волевой на среднем уровне. Уровень специальных знаний и умений: соответствует возрастной норме. Ориентируется во многих областях и сфера деятельности. 4. Прогноз успешности адаптации к условиям школьного обучения и освоения различных учебных дисциплин. У ребенка есть все предпосылки для успешной адаптации к школьному обучению и успешности освоения различных учебных дисциплин. Направления коррекционно-развивающей работы, основанные на результатах обследования ребенка
Необходимо проведение работы, направленной на развитие и коррекцию свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема). Рекомендации родителям: Справиться с появлением быстрой утомляемости ребенка поможет выполнение следующих рекомендаций. 1. Соблюдать режим дня. 2. Ежедневно гулять на свежем воздухе. 3. Проветривать помещение, в котором пребывает ребенок в течение дня. 4. Разнообразить деятельность ребенка — включать в различные игры, знакомится со сверстниками; 5. Соблюдать режим дневного сна — во время сна жизненные силы ребенка восстанавливаются. Но не стоит принуждать ребенка спать, достаточно просто полежать рядом с ним или почитать ему вслух. 6. Чередовать умственные и физические виды деятельности. 7. Не рекомендуется резко отрывать ребенка от занятия.. 8. Нужно дозировать доступ ребенка к телевизору, компьютеру, заменяя их другими играми. 9. Важно осуществлять разнообразие досуга ребенка — по возможности посещать занимательные и спортивные кружки, секции, ходить в цирк, зоопарк и др.
Список литературы
Для теоретической части:
1. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М.: МГППУ, 2002. - 68 с. 2. Детская психодиагностика: практические занятия / Сост. Ю.В. Филиппова. -- Ярославль, 2003. - 38 с. 3. Немов Р.С. Психология. Кн. 3 Психодиагностика. – М.: Владос, 2008. – 640 с. 4. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. - Владивосток: ДГУ, 2008. - 125 с. 5. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с. 6. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной - М.: Просвещение, 1995.— 303 с.
Для практической части:
1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М.: МПУ, 1995.г. http://dekanat.by 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003. http://www.5ballov.ru/referats/preview/72353/7 3. Рабочая книга школьного психолога/И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.-М.: Международная педагогическая академия, 1995. 4. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. - М.: Рольф, 2000. 5. Фридман Л.М. Психология воспитания. - М., 2000
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|