Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологическая характеристика ребенка по итогам диагностики



1. Общие сведения о ребенке:

Семенова Арина Дмитриевна; возраст 7 лет 10 месяцев.

Место жительства ребёнка: г. Архангельск

Родители (мама, 44 года - учитель русского языка и литературы, имеет высшее образование, папа 35 лет - рабочий, имееь образование среднее специальное);

Посещала ДОО, посещает школьные занятия.

Состояние здоровья ребенка: 2 группа здоровья. Физическое состояние соответствует возрасту. Со слов воспитателей и родителей прививки все сделаны. Серьезных хронических заболеваний нет.

2. Результаты обследования ребенка:

Особенности учебной мотивации: высокий уровень школьной мотивации;

Общая эрудиция: соответствует возрастным нормативам;

Особенности развития психомоторных и интеллектуальных способностей. У ребенка сформированы мыслительные операции. Психическое и социальное развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Интеллектуальное развитие соответствует возрастным показателям

Особенности развития эмоционально-волевой сферы: развитие ребенка соответствует возрастным нормам. Во время занятий не может быть долгое время внимательным и сосредоточенным. Произвольное внимание недостаточно сформировано, под влиянием самоинструкции, начинает формироваться преднамеренное, произвольное внимание.

Умеет устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на занятии и в свободной деятельности. Уважительно относится к педагогу, адекватно реагирует на замечания. Принимает и выполняет нормы поведения и общения. способность оценивать и свое поведение, пытается действовать в соответствии с теми моральными нормами. Эмоционально-положительно воспринимает систему своих отношений со сверстниками. Имеет постоянных приятелей. В основном взаимодействует с детьми своего пола и возраста.

У ребёнка хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы.

3. Выводы:

Уровень мотивационной, интеллектуальной, волевой, коммуникативной готовности к школе: соответствует возрастной норме, уровень мотивационной и коммуникативной готовности на высоком уровне, интеллектуальной и волевой на среднем уровне.

Уровень специальных знаний и умений: соответствует возрастной норме. Ориентируется во многих областях и сфера деятельности.

4. Прогноз успешности адаптации к условиям школьного обучения и освоения различных учебных дисциплин. У ребенка есть все предпосылки для успешной адаптации к школьному обучению и успешности освоения различных учебных дисциплин.

Направления коррекционно-развивающей работы, основанные на результатах обследования ребенка

 

Необходимо проведение работы, направленной на развитие и коррекцию свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Рекомендации родителям:

Справиться с появлением быстрой утомляемости ребенка поможет выполнение следующих рекомендаций.

1. Соблюдать режим дня.

2. Ежедневно гулять на свежем воздухе.

3. Проветривать помещение, в котором пребывает ребенок в течение дня.

4. Разнообразить деятельность ребенка — включать в различные игры, знакомится со сверстниками;

5. Соблюдать режим дневного сна — во время сна жизненные силы ребенка восстанавливаются. Но не стоит принуждать ребенка спать, достаточно просто полежать рядом с ним или почитать ему вслух.

6. Чередовать умственные и физические виды деятельности.

7. Не рекомендуется резко отрывать ребенка от занятия..

8. Нужно дозировать доступ ребенка к телевизору, компьютеру, заменяя их другими играми.

9. Важно осуществлять разнообразие досуга ребенка — по возможности посещать занимательные и спортивные кружки, секции, ходить в цирк, зоопарк и др.

 

 

 

Список литературы

 

Для теоретической части:

 

1. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М.: МГППУ, 2002. - 68 с.

2. Детская психодиагностика: практические занятия / Сост. Ю.В. Филиппова. -- Ярославль, 2003. - 38 с.

3. Немов Р.С. Психология. Кн. 3 Психодиагностика. – М.: Владос, 2008. – 640 с.

4. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. - Владивосток: ДГУ, 2008. - 125 с.

5. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 656 с.

6. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной - М.: Просвещение, 1995.— 303 с.

 

Для практической части:

 

1. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - М.: МПУ, 1995.г.

http://dekanat.by

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

http://www.5ballov.ru/referats/preview/72353/7

3. Рабочая книга школьного психолога/И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.-М.: Международная педагогическая академия, 1995.

4. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. - М.: Рольф, 2000.

5. Фридман Л.М. Психология воспитания. - М., 2000

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.