Здавалка
Главная | Обратная связь

обеспечения его эффективности



В менеджменте существует определенная классификация видов контроля. В зависимости от времени осуществления различают 3 виды контроля.

1 Предварительный. Основными средствами есть реализация определенных правил, процедур и линий обращения. Его основные рычаги заложены в процессе реализации таких функций менеджмента, как планирование и организация. Этот контроль используют относительно кадровых , материальных и финансовых ресурсов.

2 Текущий. Осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ через систему обратной связи, которая:

- имеет характер управленческой необходимости;

- имеет цель;

- использует внешние ресурсы, которые превращает в ресурсы для внутреннего использования фирмой;

- корректирует отклонение, которое возникают в процессе управления с целью обеспечения достижение целей фирмы.

3 Заключительный. Обратная связь в этом случае используют после выполнения работы. Этот вид контроля разрешает фирме угадать возможность возникновения в будущем определенных ситуаций и обеспечить мотивацию работы (например, при оплате работы).

 

Важным аспектом управленческого контроля есть разработка стандартной системы отчетности, ее проверка и анализ. В связи с этим осуществление функции контроля связан непосредственно с организацией системы учета и отчетности, которая включает учет и анализ финансовых и производственных показателей деятельности как фирмы в целом, так и отдельных ее подразделов. В том случае, если контролируемых и показателей, которые учитываются, довольно много, а взаимосвязи между ними сложные, проводят мониторинг процесса управление с применением ПЭВМ. Это дает возможность более точно и своевременно отслеживать результаты деятельности и оперативно реагировать отклонения, которое наметилось, от намеченных показателей. По содержанию выделяют два вида контроля : финансовый и административный.

Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подраздела фирмы (цеха, отдела, участка) финансовой отчетности, которая представляется по важнейшим установленным экономическим показателям и по стандартной форме. Число показателей и сроки представления отчетности устанавливаются обычно вышестоящими органами и соответствующими инструкциями, руководством цеха для участков, руководством фирмы для цехов и отделов, министерством для предприятий, налоговой инспекцией и т.д.

Основу финансового контроля составляет такие показатели, как уровень прибыли, затраты производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние фирмы (основные показатели платежеспособност и ликвидности) и др.

Анализ названных показателей проводится как по отдельным подразделам, так и по фирме в целом. Большое значение при этом имеет централизованный контроль за деятельностью каждого подраздела фирмы. Система централизованного контроля разрешает поддерживать определенное соединение централизации и децентрализации в управлении, так как предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовых звеньев (цехов, отделов, дочерних предприятий) руководителям соответствующих подразделов.

Административный контроль (оперативный или тактический ) предусматривает определение степени соответствия хозяйственных результатов деятельности фирмы, запланированным в текущем бюджете ; осуществление сравнения объемов фактических и планированных продаж; в ходе его анализируются изменения частицы фирмы как на рынке в целом, так и по отдельных ли продуктам сегментам; делает оценку состояния портфеля заказов.

Административный контроль должный постоянно следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы. Вот чему на предприятиях его обычно объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления.

Для того, что бы контроль любого вида мог выполнить свою основную задачу обеспечения достижение целей фирмы, он должный владеть рядом характеристик.

Характеристиками эффективного контроля есть:

1. стратегическая направленность , то есть отображение общих приоритетов организации и их поддержка;

2. ориентация на результаты;

3. соответствие делу; контроль должный объективно измерять и оценивать то, что действительно важно;

4. своевременность , которая состоит не в исключительно высокой ли скорости частоте его проведение, а в временном интервале между проведением измерений и оценок, которая адекватно отвечает контролируемому явлению;

5. гибкость;

6. простота; избыточная сложность ведет к беспорядку, который есть синонимом потери контроля над ситуацией;

7. экономичность.

8. показатели использования средств (выплаты дивидендов, организационные затраты, затраты по эмиссии акций, капиталовложение, вложение в другие необратимые активы, погашение долгосрочной задолженности, увеличение счета в банка).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.