Самостоятельная работа студентов
Аудиторная СРС не предусмотрена. На каждую из пяти тем курса для внеаудиторной самостоятельной работы отводятся часы для выполнения следующих заданий: 1. проработку учебного материала по конспектам, рекомендованной литературе и отраслевой периодике; 2. выполнение практических заданий по теме курса; 3.подготовка бизнес-проекта и его компьютерной презентации; 4. подготовку к сдаче зачета по предлагаемым вопросам. Студенты готовятся к защите бизнес-проекта в течение 30-ти часов, с учетом выполнения необходимых расчетов, маркетингового исследования, оформления и подготовки презентации.
Вопросы для самоконтроля
1. Какова главная цель туристской индустрии и ее структура? 2.Какие услуги предоставляют предприятия туристской индустрии? 3.Каковы отличительные черты туристского предприятия? 4.Назовите основные признаки организационно-правовой формы туристского предприятия. 5.Особенности организации хозяйственных товариществ и обществ. 6.Какие виды товариществ существуют? Каковы их преимущества и недостатки? 7.Каковы особенности организации акционерных обществ? 8.Порядок создания акционерных обществ работников (народных предприятий). 9.Какие функции выполняет туристское предприятие? 10.Каковы основные признаки банкротства туристского предприятия? 11.Какие причины могут привести к банкротству? 12.Как классифицируются туристские фирмы? 13.Какова основная деятельность туристской фирмы? 14.Какие формы планирования применяются в зависимости от длительности планового периода? 15.Структура бизнес-плана и его роль в деятельности туристской фирмы. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. С.Д.Ильенкова, Н.Д.Ильенкова, Н.В.Тихомирова, А.Орехов. Экономика фирмы и микростатистика. – М.: Финансы и статистика,2007. – 384 с. 2. Г.А.Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 368 с. 3. Л.В.Баумгартен. Управление качеством а туризме. Практикум: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. – 268 с. 4. С.А.Быстров. Финансовый менеджмент в туризме. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008. – 240 с. 5. Л.Н.Чечевицына, О.Н.Терещенко. Практикум по экономике предприятия. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 250 с. 6. Шпаргалка по бизнес-планированию. – М.: Окей-книга, 2009. – 40 с. 7. Г.И.Просветов.Экономика предприятия:задачи и решения. – М.:Альфа-Пресс, 2008. – 556 с.
Дополнительная литература:
8. Косолапов А.Б. Управление рисками в туристском бизнесе: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 288 с. 9. Замедлина Е.А. Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм. – М.:Альфа-М, 2007. – 205 с. 10. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятии: Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 280 с. Содержание и порядок проведения итогового контроля Учебным планом предусмотрено в качестве итогового контроля проведение зачета по дисциплине.
Вопросы к зачету 1. Главная цель туристской индустрии и ее структура 2. Организационно-правовые формы предприятий туристской отрасли 3. Основные задачи туристской фирмы 4. Организационная и функциональная структуры туристской фирмы 5. Планирование деятельности туристской фирмы 6. Бизнес-планирование и его роль в деятельности туристской фирмы 7. Структура бизнес-плана. Разновидности и разделы бизнес-планов 8. Цель и структура бизнес-проекта 9. Основные признаки банкротства туристского предприятия 10. Современное состояние отрасли туризма 11. Стратегическое управление в индустрии туризма 12. Циклы стратегического управления туристской фирмой 13. Стратегическая сфера бизнеса 14. Характеристики и показатели стратегической сферы бизнеса. 15. Основные требования к миссии организации. 16. Условия эффективности миссии компании 17. Краткосрочные, долгосрочные и главные цели организации 18. Пути и средства реализации главной миссии компании 19. Анализ отраслевой конкуренции 20. Оценка конкурентных преимуществ методом М.Портера 21. Отраслевой кластер, как катализатор конкурентной борьбы на рынке 22. Социально-экономическая роль труда в развитии человека и общества 23. Стимулирование и регулирование оплаты труда в индустрии туризма 24. Финансовая отчетность предприятия 25. Оценка запасов товарно-материальных ценностей. 26. Влияние различных методов оценки запасов на расчет прибыли 27. Анализ финансовых коэффициентов 28. Применение системного анализа в управлении: выбор из множества решений в условиях неопределенности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|