Конкретно-методологические принципы педагогических исследований
Конкретно-научная методология каждой науки рассматривается через специфические подходы и принципы. Конкретно-методологические основания педагогических исследований представлены в нижеследующей таблице. Выделенные методологические подходы (принципы) позволяют научно определить стратегию и способы конкретного педагогического исследования и получить достоверные знания об объективной педагогической действительности с целью ее совершенствования. Организация и логика педагогического исследования Технологический уровень методологии педагогики составляют методика и техника исследования. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях. По направленности и конечному результату выделяют следующие виды педагогических исследований. Любое педагогическое исследование проводится на основе специальной программы, которая включает в себя два раздела: 1) обоснование актуальности темы, формулировка научной проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования, выдвижение рабочей гипотезы, обоснование методов и баз исследования; 2) разработка стратегического плана исследования, плана и методики проведения констатирующего и формирующего экспериментов. Результаты исследования должны обладать научной новизной и практической значимостью. Логика исследования предполагает реализацию ряда этапов: эмпирического, гипотетического, теоретического, прогностического. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|