Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкретно-методологические принципы педагогических исследований



Конкретно-научная методология каждой науки рассматривается через специфические подходы и принципы.

Конкретно-методологические основания педагогических исследований представлены в нижеследующей таблице.

Выделенные методологические подходы (принципы) позволяют научно определить стратегию и способы конкретного педагогического исследования и получить достоверные знания об объективной педагогической действительности с целью ее совершенствования.

Организация и логика педагогического исследования

Технологический уровень методологии педагогики составляют методика и техника исследования.

Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях.

По направленности и конечному результату выделяют следующие виды педагогических исследований.

Любое педагогическое исследование проводится на основе специальной программы, которая включает в себя два раздела:

1) обоснование актуальности темы, формулировка научной проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования, выдвижение рабочей гипотезы, обоснование методов и баз исследования;

2) разработка стратегического плана исследования, плана и методики проведения констатирующего и формирующего экспериментов.

Результаты исследования должны обладать научной новизной и практической значимостью.

Логика исследования предполагает реализацию ряда этапов: эмпирического, гипотетического, теоретического, прогностического.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.