Здавалка
Главная | Обратная связь

Апробация и оформление результатов исследования



Апробация - слово латинского происхождения, дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств». В современном понимании апробация- это установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов исследования.

Официальная апробация может проходить в форме докладов, обсуждений, дискуссий, устного или письменного рецензирования работы. В роли судей, критиков и оппонентов выступают компетентные ученые и практики, научные и педагогические коллективы и аудитории.

Неофициальная апробация может проходить в форме бесед и споров со специалистами и коллегами.

Результаты исследования должны быть оформлены соответствующим образом. Основными видами изложения результатов исследования являются:

научный отчет (сообщение) — зачитывание оформленного письменного изложения существа и результатов исследования;

статья — системное письменное изложение научных результатов;

рецензия - критическое рассмотрение результатов исследования;

монография, книга, брошюра — подробное изложение хода, результатов исследования, выводов, рекомендаций, библиографического списка литературы;

методические рекомендации по практическому использованию результатов исследования;

диссертация ~ научная работа, подготовленная для публичной защиты на соискание академической степени магистра или ученой степени кандидата или доктора наук.

По результатам исследования пишутся также учебники и учебные пособия.

Словарь основных понятий

Актуальность исследования - необходимость и своевременность изучения и решения какой-то проблемы для дальнейшего развития теории и практики.

Научная проблема - основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки.

Объект исследования то, на что направлен процесс познания. В педагогике им могут быть: педагогический процесс, область педагогической действительности, какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие.

Предмет исследования - часть, сторона объекта; наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Цель исследования - конечный результат решения проблемы.

Исследовательские задачи - этапы достижения цели исследования.

Логика исследования - ход, последовательность, внутренняя закономерность этапов и методов исследования.

Целостный педагогический процесс

Мнемосхема







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.