Апробация и оформление результатов исследования
Апробация - слово латинского происхождения, дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств». В современном понимании апробация- это установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методики и результатов исследования. Официальная апробация может проходить в форме докладов, обсуждений, дискуссий, устного или письменного рецензирования работы. В роли судей, критиков и оппонентов выступают компетентные ученые и практики, научные и педагогические коллективы и аудитории. Неофициальная апробация может проходить в форме бесед и споров со специалистами и коллегами. Результаты исследования должны быть оформлены соответствующим образом. Основными видами изложения результатов исследования являются: научный отчет (сообщение) — зачитывание оформленного письменного изложения существа и результатов исследования; статья — системное письменное изложение научных результатов; рецензия - критическое рассмотрение результатов исследования; монография, книга, брошюра — подробное изложение хода, результатов исследования, выводов, рекомендаций, библиографического списка литературы; методические рекомендации по практическому использованию результатов исследования; диссертация ~ научная работа, подготовленная для публичной защиты на соискание академической степени магистра или ученой степени кандидата или доктора наук. По результатам исследования пишутся также учебники и учебные пособия. Словарь основных понятий Актуальность исследования - необходимость и своевременность изучения и решения какой-то проблемы для дальнейшего развития теории и практики. Научная проблема - основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки. Объект исследования — то, на что направлен процесс познания. В педагогике им могут быть: педагогический процесс, область педагогической действительности, какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие. Предмет исследования - часть, сторона объекта; наиболее значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Цель исследования - конечный результат решения проблемы. Исследовательские задачи - этапы достижения цели исследования. Логика исследования - ход, последовательность, внутренняя закономерность этапов и методов исследования. Целостный педагогический процесс Мнемосхема ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|